СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тургенев "Голуби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

к уроку литературного чтения на родном (русском) языке для 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Тургенев "Голуби"»

Иван Сергеевич Тургенев. Стихотворения в прозе. «Голуби». Автор презентации : Романова Ольга Анатольевна Учитель начальных классов МБОУ «Пятихатская школа» Красногвадейского района РеспубликиКрым

Иван Сергеевич Тургенев. Стихотворения в прозе. «Голуби».

Автор презентации : Романова Ольга Анатольевна

Учитель начальных классов

МБОУ «Пятихатская школа»

Красногвадейского района РеспубликиКрым

Раазве бывают стихи в прозе? Разве бывают стихи в прозе? Стихотворение это Это произведение – стихотворение в прозе Какой возникает вопрос? Возможно ли , чтобы проза являлась одновременно и стихотворением?

Раазве бывают стихи в прозе?

Разве бывают стихи в прозе?

Стихотворение это Это произведение – стихотворение в прозе

Какой возникает вопрос?

Возможно ли , чтобы проза являлась одновременно и стихотворением?

Что должно присутствовать в стихотворении? ритм  рифма мелодия  стихотворение  интонация настроение

Что должно присутствовать в стихотворении?

ритм

рифма

мелодия

стихотворение

интонация

настроение

Сравнение стихотворения и стихов в прозе Стихи Стихи в прозе. 1.Передаются чувства героя. 1. Передаются чувства героя 2.Настроение героя 2. Настроение героя. 3.Определённый ритм 3.Небольшое по объёму. 4. Небольшое по объёму 4. Можно выделить вступление 5.Происходит развитие действий. 6.Кульминация 7. Окончание действия ( развязка)

Сравнение стихотворения и стихов в прозе

Стихи

Стихи в прозе.

1.Передаются чувства героя.

1. Передаются чувства героя

2.Настроение героя

2. Настроение героя.

3.Определённый ритм

3.Небольшое по объёму.

4. Небольшое по объёму

4. Можно выделить вступление

5.Происходит развитие действий.

6.Кульминация

7. Окончание действия

( развязка)

Я стоял на вершине пологого холма;  передо мною — то золотым, то посеребренным морем — раскинулась и пестрела спелая рожь.  Но не бегало зыби по этому морю; не струился душный воздух: назревала гроза великая.

Я стоял на вершине пологого холма; передо мною — то золотым, то посеребренным морем — раскинулась и пестрела спелая рожь. Но не бегало зыби по этому морю; не струился душный воздух: назревала гроза великая.

Около меня солнце еще светило — горячо и тускло; но там, за рожью, не слишком далеко, темно-синяя туча лежала грузной громадой на целой половине небосклона. Всё притаилось… всё изнывало под зловещим блеском последних солнечных лучей. Не слыхать, не видать ни одной птицы; попрятались даже воробьи. Только где-то вблизи упорно шептал и хлопал одинокий крупный лист лопуха.
  • Около меня солнце еще светило — горячо и тускло; но там, за рожью, не слишком далеко, темно-синяя туча лежала грузной громадой на целой половине небосклона.
  • Всё притаилось… всё изнывало под зловещим блеском последних солнечных лучей. Не слыхать, не видать ни одной птицы; попрятались даже воробьи. Только где-то вблизи упорно шептал и хлопал одинокий крупный лист лопуха.
Как сильно пахнет полынь на межах! Я глядел на синюю громаду… и смутно было на душе. Ну скорей же, скорей! — думалось мне, — сверкни, золотая змейка, дрогни, гром! двинься, покатись, пролейся, злая туча, прекрати тоскливое томленье! Но туча не двигалась. Она по-прежнему давила безмолвную землю… и только словно пухла да темнела.
  • Как сильно пахнет полынь на межах! Я глядел на синюю громаду… и смутно было на душе. Ну скорей же, скорей! — думалось мне, — сверкни, золотая змейка, дрогни, гром! двинься, покатись, пролейся, злая туча, прекрати тоскливое томленье!
  • Но туча не двигалась. Она по-прежнему давила безмолвную землю… и только словно пухла да темнела.
И вот по одноцветной ее синеве замелькало что-то ровно и плавно; ни дать ни взять белый платочек или снежный комок. То летел со стороны деревни белый голубь.  Летел, летел — всё прямо, прямо… и потонул за лесом.

И вот по одноцветной ее синеве замелькало что-то ровно и плавно; ни дать ни взять белый платочек или снежный комок. То летел со стороны деревни белый голубь. Летел, летел — всё прямо, прямо… и потонул за лесом.

Прошло несколько мгновений — та же стояла жестокая тишь…

Прошло несколько мгновений — та же стояла жестокая тишь…

Но глядь! Уже два платка мелькают, два комочка несутся назад: то летят домой ровным полетом два белых голубя .

Но глядь! Уже два платка мелькают, два комочка несутся назад: то летят домой ровным полетом два белых голубя .

И вот, наконец, сорвалась буря — и пошла потеха!

И вот, наконец, сорвалась буря — и пошла потеха!

Я едва домой добежал. Визжит ветер, мечется как бешеный, мчатся рыжие, низкие, словно в клочья разорванные облака, всё закрутилось, смешалось, захлестал, закачался отвесными столбами рьяный ливень

Я едва домой добежал. Визжит ветер, мечется как бешеный, мчатся рыжие, низкие, словно в клочья разорванные облака, всё закрутилось, смешалось, захлестал, закачался отвесными столбами рьяный ливень

, молнии слепят огнистой зеленью, стреляет как из пушки отрывистый гром, запахло серой…

, молнии слепят огнистой зеленью, стреляет как из пушки отрывистый гром, запахло серой…

Но под навесом крыши, на самом кра́юшке слухового окна, рядышком сидят два белых голубя — и тот, кто слетал за товарищем, и тот, кого он привел и, может быть, спас.  Нахохлились оба — и чувствует каждый своим крылом крыло соседа…  Хорошо им! И мне хорошо, глядя на них… Хоть я и один… один, как всегда.

Но под навесом крыши, на самом кра́юшке слухового окна, рядышком сидят два белых голубя — и тот, кто слетал за товарищем, и тот, кого он привел и, может быть, спас. Нахохлились оба — и чувствует каждый своим крылом крыло соседа… Хорошо им! И мне хорошо, глядя на них… Хоть я и один… один, как всегда.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя