Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страничкам устного журнала и познакомимся с некоторыми видами художественной деятельности. Открываем наш журнал. 1 страница «Художественная» Ребята, давайте вспомним художников, которые в своем творчестве изображали природу. Это были: Иван Шишкин, Василий Поленов, Алексей Саврасов, Иссак Левитан и многие другие А как называется картина, на которой изображена природа? Молодцы! А теперь давайте посмотрим картину И.И. Левитана «Золотая осень». Посмотрите на картине и скажите: что чувствовал художник, когда рисовал золотую осень? Как он смог выразить свое чувство красками? Какие краски здесь радостные? А какие краски выражают грусть? Глядя на картину, что мы чувствуем? Обычно осень - время увядания природы - вызывает чувство печали и тоски. Очарование огненно-золотистого и багряного цветов на картине завораживает нас. Художник дает нам возможность почувствовать красоту жизни, прелесть осени в полной ее силе, в золотом сиянии тихого солнечного дня. Вот такую тишину осени, ясную радость отдыха передал русский художник – пейзажист Исаак Левитан в своей картине «Золотая осень». Давайте рассмотрим еще одну картину И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору» Какие чувства и желания испытываете вы, когда смотрите на эту картину? Попробуем понять: почему картина вызывает именно такие чувства. Какой день изобразил художник? Какие краски выбрал художник, чтобы показать «Утро в сосновом бору»? Мы познакомились с картинами художников. Выполним задание. Ваша задача собрать картину и сказать, кто ее нарисовал и как она называется. Работаем в группе. Первая группа выполняет задание на интерактивной доске. Остальные на местах. Перед выполнением вспомним правило работы в группе и на интерактивной доске. Затем поменяйтесь местами и выполните взаимопроверку Мы с вами посмотрели, как изображали художники свои картины. Мы с вами тоже побудем художниками. У вас на партах лежит не законченный рисунок ваша задача, его дорисовать. Молодцы, вы справили с заданием. 2. страница «Музыкальная » У: Давайте мы с вами вспомним композиторов, которые в своем творчестве обращались к природе. Правильно, С. В. Рахманинов Я предлагаю вам прослушать мелодию. (С. В. Рахманинов — романс «Весенние воды») Что вы почувствовали? Какое настроение передает музыка? Что вы представили себе? Какую картину природы? Мы с вами послушали произведение, теперь поиграем в игру «Крестики нолик » Вам даны утверждения по композиции, если утверждение верно, то ставите рядом нолик, если нет – то крестик. (1 ученик выполняет задание на интерактивной доске с помощью документ камеры, остальные на местах) темп, лад, жанр, авторская, минор Молодцы, справились с заданием. 4 страница «Русские народные промыслы» У: Россия испокон веков славится своими мастерами, людьми, способными своими руками создавать и творить настоящую красоту. Какие народные промыслы вам известны? Народные промыслы представлены многообразием направлений: декоративной росписью, изготовлением глиняной игрушки. Сегодня мы с вами поговорим про декоративную роспись. А именно рассмотрим хохлом. Что вы о них знаете? У: Хохлома - роспись выглядит ярко, несмотря на темный фон. Для создания рисунка используются краски, как красная, жёлтая, оранжевая, немного зелёной и голубой. Также в росписи всегда присутствует золотой цвет. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери. Гжель, дымковская игрушка Ребята, а на каком столовом приборе изображена эта роспись (ложка) Сегодня мы с вами будем делать хохломскую ложку. У вас на парте лежит ложка, чего ей не хватает? Правильно, узоров, ваша задача будет приклеить узоры на ложку. |