СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческие люди россии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Творческие люди россии»

Конспект воспитательного мероприятия

ФИО: Прилуцкая Виктория Сергеевна

Класс: 4

Направление воспитательной работы: эстетическое

Целевые ориентиры:

Тема: «Творческие люди России»

Цель: Создание благоприятных условий для формирования представлений видов художественной деятельности и развитие творческих навыков у младших школьников

Характеристика этапов воспитательного мероприятия:

Этапы

Деятельность учителя

Д/д

Методы и приемы

Средства

Формы

Вступительная часть

1. Приветствие

У: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте. Присаживайтесь. Ребята, прослушайте стихотворение и подумайте о ком оно?


Мы - творческие люди!

Наш многогранен мир!

Мы вишенки на блюде,

Мы украшаем пир!


Мы пишем и танцуем,

Играем и поем.

Талантливые люди-

Талантливы во всем!


У: О ком это стихотворение? Кто такие творческие люди? Как вы думаете, какая тема нашего мероприятия?

Сформулируйте цель нашего мероприятия.

2. Понятие определения

Давайте скажем еще раз, о ком стихотворение, которое я прочла?

А как ты понимаете слово «творчество»?

Давайте, мы с вами обратимся к толковому словарю и посмотрим какое значение слова дает Сергей Иванович Ожегов.

Творчество - создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей.

Как вы думаете, что относится к художественной деятельности?

К худ. деят. относится: живопись, музыка, скульптура, литература, театр, танцы, декоративно - прикладное искусство.


Дети слушают учителя










Творческие люди России


Узнать виды художественной деятельности и развивать творческие навыки


Дети отвечают на вопросы




Словесный метод









Фронтальный опрос






Фронтальный опрос









Презентация








Презентация









Слайд 1






Презентация













Ф









Ф

Основная часть

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страничкам устного журнала и познакомимся с некоторыми видами художественной деятельности.

Открываем наш журнал.


1 страница «Художественная»


Ребята, давайте вспомним художников, которые в своем творчестве изображали природу.

Это были: Иван Шишкин, Василий Поленов, Алексей Саврасов, Иссак Левитан и многие другие

А как называется картина, на которой изображена природа?
Молодцы!


А теперь давайте посмотрим картину И.И. Левитана «Золотая осень».

Посмотрите на картине и скажите: что чувствовал художник, когда рисовал золотую осень?

Как он смог выразить свое чувство красками? Какие краски здесь радостные? А какие краски выражают грусть? Глядя на картину, что мы чувствуем?


Обычно осень - время увядания природы - вызывает чувство печали и тоски. Очарование огненно-золотистого и багряного цветов на картине завораживает нас. Художник дает нам возможность почувствовать красоту жизни, прелесть осени в полной ее силе, в золотом сиянии тихого солнечного дня.

Вот такую тишину осени, ясную радость отдыха передал русский художник – пейзажист Исаак Левитан в своей картине «Золотая осень».


Давайте рассмотрим еще одну картину И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору»


Какие чувства и желания испытываете вы, когда смотрите на эту картину? Попробуем понять: почему картина вызывает именно такие чувства. Какой день изобразил художник? Какие краски выбрал художник, чтобы показать «Утро в сосновом бору»?


Мы познакомились с картинами художников. Выполним задание. Ваша задача собрать картину и сказать, кто ее нарисовал и как она называется. Работаем в группе. Первая группа выполняет задание на интерактивной доске. Остальные на местах. Перед выполнением вспомним правило работы в группе и на интерактивной доске. Затем поменяйтесь местами и выполните взаимопроверку

Мы с вами посмотрели, как изображали художники свои картины. Мы с вами тоже побудем художниками. У вас на партах лежит не законченный рисунок ваша задача, его дорисовать.


Молодцы, вы справили с заданием.



2. страница «Музыкальная »

У: Давайте мы с вами вспомним композиторов, которые в своем творчестве обращались к природе.

Правильно, С. В. Рахманинов

Я предлагаю вам прослушать мелодию. (С. В. Рахманинов — романс «Весенние воды»)

Что вы почувствовали? Какое настроение передает музыка? Что вы представили себе? Какую картину природы?


Мы с вами послушали произведение, теперь поиграем в игру «Крестики нолик »

Вам даны утверждения по композиции, если утверждение верно, то ставите рядом нолик, если нет – то крестик.

(1 ученик выполняет задание на интерактивной доске с помощью документ камеры, остальные на местах) темп, лад, жанр, авторская, минор

Молодцы, справились с заданием.


4 страница «Русские народные промыслы»


У: Россия испокон веков славится своими мастерами, людьми, способными своими руками создавать и творить настоящую красоту.

Какие народные промыслы вам известны?

Народные промыслы представлены многообразием направлений: декоративной росписью, изготовлением глиняной игрушки.

Сегодня мы с вами поговорим про декоративную роспись. А именно рассмотрим хохлом. Что вы о них знаете?

У: Хохлома - роспись выглядит ярко, несмотря на темный фон. Для создания рисунка используются краски, как красная, жёлтая, оранжевая, немного зелёной и голубой. Также в росписи всегда присутствует золотой цвет. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

Гжель, дымковская игрушка

Ребята, а на каком столовом приборе изображена эта роспись (ложка)

Сегодня мы с вами будем делать хохломскую ложку. У вас на парте лежит ложка, чего ей не хватает?

Правильно, узоров, ваша задача будет приклеить узоры на ложку.










Дети отвечают на вопросы







Дети отвечают на вопросы






Дети слушают














Дети выполняют задание на интерактивной доске




Дети дорисовывают картину












Фронтальный опрос




Демонстрация



Фронтальный опрос



Словестный метод
















Презентация








Слайд 3







Презентация








Слайд 4














Презентация

















Ф








Ф















Ф













-Вот и подходит к концу наше занятие.


-Закрепим наши знания. На слайде представлены художники, промыслы и композиторы. Ваша задача - распределить их в нужную колонку. А также представлены их работы (музыкальные произведения, стихотворения, картины), распределите их к нужным авторам.


- Наше занятие подошло к концу. Оцените свою работу на нашем занятии. Поднимите карточку зеленого цвета, если вы узнали для себя что-то новое и активно поработали на занятии


Желтого цвета - если вы узнали для себя что-то новое и активно поработали на занятии, но у вас возникли трудности


Красного – если совсем ничего не получилось и вы не знали для себя то-то новое.


Спасибо за работу!









© 2024, 127 0