СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий пересказ по обозначенному началу рассказа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Творческий пересказ по обозначенному началу рассказа.»

Коррекционное развитие речи

21.02 Тема урока: Творческий пересказ по обозначенному началу рассказа.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами будем учиться творчески придумывать окончание рассказа по данному нам началу.

Давайте ознакомимся с предложенным нам началом текста:

З адумал построить добрый Заяц себе избушку. Когда построил, всех жителей леса пригласил на новоселье. Впустил в дом и хитрую Лису, оставшуюся без дому: была у плутовки нора ледяная, да пришла весна и растопила ее. Но Лиса хитра: стоило зверям уйти восвояси, и Заяц остался один, она вышвырнула его из дому и стала жить, поживать, чаи распивать. Расстроился Заяц, сидит и плачет...


Чтобы придумать окончание рассказа, нам нужно придумать ряд вопросов, на которые мы будем опираться:

Примерный составленный план вопросов, по которому мы будем писать с вами окончание рассказа:

-Почему зайчик не вернулся домой?

-Сможет ли зайчик жить без дома?

- Кто в лесу еще живет?

- К кому заяц может обратиться за помощью?

-Кто зайцу поможет?

-Как вы думаете, чем может закончиться эта сказка?

А теперь опираясь на составленные нами вопросы дописываем продолжение нашего текста

………Не может заяц жить без своего домика, пришлось уйти ему в лес. В лесу заяц встретил волка.

Рассказал зайка свою печальную историю волку и тот пообещал выгнать лису. Но у волка ничего не получилось. Потом встретил зайка медведя, рассказал свою печальную историю и медведь пообещал ему помочь. Но и у медведя, который тоже пытался защитить зайку, к сожалению, ничего не вышло.

И тут увидел горюющего зайца петух с косой на плече. Как узнал причину горя, так сразу и пошел лисицу выгонять. Видно, грозный петушиный голос и коса произвели на рыжую хитрюгу впечатление, поскольку она тут же убежала.

Заяц предложил отважному петуху жить вместе и тот согласился. Стали они жить вместе в лубяной избушке.

Таким образом, у нас получилось с вами творческое окончание рассказа по предложенному для нас началу.

Домашнее задание: выберите два текста из предложенных и придумайте подходящее окончание для каждого текста:

Гроза

Ребята пошли в лес. Вдруг налетел вихрь. Надвинулась тяжелая туча. Сверкнула молния. Загремел гром. Пошел сильный дождь. Ребята...

Лето

Стоял ясный солнечный день. По улице шла девочка и вела на поводке смешного щенка. Вдруг откуда ни возьмись ...

Птичка и кот

Птичка сидела на дереве и пела. Кот сидел под деревом и смотрел на птичку. Вдруг он прыгнул на дерево...