Просмотр содержимого документа
«Творческий пересказ по обозначенному началу рассказа.»
Коррекционное развитие речи
21.02 Тема урока: Творческий пересказ по обозначенному началу рассказа.
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами будем учиться творчески придумывать окончание рассказа по данному нам началу.
Давайте ознакомимся с предложенным нам началом текста:
З
адумал построить добрый Заяц себе избушку. Когда построил, всех жителей леса пригласил на новоселье. Впустил в дом и хитрую Лису, оставшуюся без дому: была у плутовки нора ледяная, да пришла весна и растопила ее. Но Лиса хитра: стоило зверям уйти восвояси, и Заяц остался один, она вышвырнула его из дому и стала жить, поживать, чаи распивать. Расстроился Заяц, сидит и плачет...
Чтобы придумать окончание рассказа, нам нужно придумать ряд вопросов, на которые мы будем опираться:
Примерный составленный план вопросов, по которому мы будем писать с вами окончание рассказа:
-Почему зайчик не вернулся домой?
-Сможет ли зайчик жить без дома?
- Кто в лесу еще живет?
- К кому заяц может обратиться за помощью?
-Кто зайцу поможет?
-Как вы думаете, чем может закончиться эта сказка?
А теперь опираясь на составленные нами вопросы дописываем продолжение нашего текста
………Не может заяц жить без своего домика, пришлось уйти ему в лес. В лесу заяц встретил волка.
Рассказал зайка свою печальную историю волку и тот пообещал выгнать лису. Но у волка ничего не получилось. Потом встретил зайка медведя, рассказал свою печальную историю и медведь пообещал ему помочь. Но и у медведя, который тоже пытался защитить зайку, к сожалению, ничего не вышло.
И тут увидел горюющего зайца петух с косой на плече. Как узнал причину горя, так сразу и пошел лисицу выгонять. Видно, грозный петушиный голос и коса произвели на рыжую хитрюгу впечатление, поскольку она тут же убежала.
Заяц предложил отважному петуху жить вместе и тот согласился. Стали они жить вместе в лубяной избушке.
Таким образом, у нас получилось с вами творческое окончание рассказа по предложенному для нас началу.
Домашнее задание: выберите два текста из предложенных и придумайте подходящее окончание для каждого текста:
Гроза
Ребята пошли в лес. Вдруг налетел вихрь. Надвинулась тяжелая туча. Сверкнула молния. Загремел гром. Пошел сильный дождь. Ребята...
Лето
Стоял ясный солнечный день. По улице шла девочка и вела на поводке смешного щенка. Вдруг откуда ни возьмись ...
Птичка и кот
Птичка сидела на дереве и пела. Кот сидел под деревом и смотрел на птичку. Вдруг он прыгнул на дерево...