СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творчество Раздел: лепка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Придавать фигуре животного вертикальное положение, соблюдая относительную величину частей, плотно скреплять части вылепленной фигуры, прижимая их одна к другой и сглаживая места скрепления с помощью стеки.

Просмотр содержимого документа
«Творчество Раздел: лепка»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

старшей группы «А».

дата проведения: 21.02.2012г

воспитатель: Горст Ирина Александровна

Образовательная область: Творчество

Раздел: лепка

Тема: « Белочка грызет орешки»

Цель: Придавать фигуре животного вертикальное положение, соблюдая относительную величину частей, плотно скреплять части вылепленной фигуры, прижимая их одна к другой и сглаживая места скрепления с помощью стеки.

Билингвальный компонент: илеу – лепить, көрмеге қою –поставить на выставку, Оля, қазір жылдың қай мезгілі? Оля, какое сейчас время года? Қыс –зима. Қар – снег, тиін - белка.

Словарная работа:

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно – побудительный









Оля, қазір жылдың қай мезгілі?

Оля, какое сейчас время года?

Загадываю загадку:

Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка
)

Как вы думаете ребята, какая белочка по окраске зимой? Почему?


Қыс –зима

Отгадывают загадку




-это тиін - белка.





Она серенькая.

Потому, что бы её не видно было на дереве.

Организационно – поисковый








Посмотрите, какую белочку слепила я? Вам нравиться?

Назовите части тела тиін – белки?

С чего нужно начинать лепить?

Какой формы туловище? Голова? Хвост? Лапы?


Как можно сглаживать части?

Как сделать пушистым хвост, с помощью чего?

Физминутка: «Фант».

Это ухо или нос? Показываю на ухо

Или может, сена воз?

Это локоть или глаз? Показываю локоть

А вот это что у нас? Показываю на нос

Вы хорошие всегда?

Или только иногда?

Не устали отвечать?

Попрошу вас помолчать!

Предлагаю приступить к лепке белки.

Напоминаю приемы лепки


Да, нравиться.


Туловище, голова, лапки, хвост.

С туловища.

Овальной, голова – круглой,

Хвост – овальный и лапы тоже.

С помощью пальчиков и стека.

С помощью стека.

Нос! Нос! Показывают нос

Воз! Воз! Показывают руками

Глаз! Глаз! Показывают глаза

Нас! Нас! Показывают на нос

Да! Да!

Да! Да!

Нет! Нет!

Тсссс!

Самостоятельно лепят белку.

Раскатывание вдоль, по круговой, сплющивание, оттягивание, сглаживание.

Рефлексивно – корригирующий




«Белка там сидит ручная,

Да затейница такая,

Белка песенки поет,

да орешки все грызет

а орешки не простые

в них скорлупки золотые

ядра чистый изумруд!

Слуги белку стерегут».

Дети обобщают, рассматривают

и көрмеге қою –поставить на выставку

своих белочек


Ожидаемый результат:

Воспроизводят: относительную величину частей белочки.

Понимают: правильность сглаживания места стеком.

Применяют: вертикальное положение фигуры белочки и приемы лепки.