.
Инновационные методы обучения чтению и письму
..
…
Цель работы: Целесообразность применения современных информационных технологий и методов на уроке при обучении чтению и письму.
Задачи:
- проанализировать классификацию современных педагогических технологий
- уточнить трактовку понятия педагогических методов и приемов
- выявить достоинства использования современных методов
- рассмотреть применение информационных технологий в колледже
Основная цель обучения – это воспитание творческой, активной личности, умеющей учиться и совершенствоваться самостоятельно.
Ведущей целью обучения языку
является коммуникативная –
формирование коммуникативной
компетенции,
т.е. умения извлекать достаточно
полную информацию при чтении
и написании текстов, умения
понять собеседника, а также
выразить свою мысль, точку
зрения устно и письменно.
Что необходимо для того, чтобы правильно построить современный урок? Как же сделать так, чтобы ученик чувствовал себя нужным на каждом этапе урока, был полноценным членом группы?
А что же такое
сотрудничество?
Чтение — неотъемлемый элемент культуры общества, средство воспитания, образования и развития личности учащегося. Оно несёт в себе огромный развивающийся потенциал, влияя на формирование эмоционально-ценностных
отношений,
Обогащение
личного опыта,
интеллекта
ребёнка.
- Привет.
- Салам.
- Чё ты как?
- Да норм сам как?
- ЧД
- Да ничё, сам чё?
- C тoчки зpeния coциaльнoй диaлeктики, я нe мoгy диcпyтиpoвaть любoгo диффepeнциaльнoгo индивидyyмa.
- Нeвoзмoжнo oтpицaть тeндeнций пapaдoкcaльныx иллюзий, тaк кaк кaждый нeaдeквaтный индивидyyм имeeт cвoю тoчкy зpeния
диалог
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)
Технология представляет собой систему стратегий, объединяющих приемы учебной работы по видам учебной деятельности независимо от конкретного предметного содержания.
Технология РКМЧП направлена на достижение образовательных результатов:
− умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний;
− пользоваться различными способами интегрирования информации;
− задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;
− вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;
− выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;
− аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;
− способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность);
− брать на себя ответственность;
− участвовать в совместном принятии решения;
− выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми, умение сотрудничать и работать в группе и др.
Традиционные методы обучения грамотному
письму и чтению
Основными и неотъемлемыми методами обучения являются письменные работы:
Такие формы обучения способствуют развитию грамотности, устранению орфографических ошибок, умению правильно формировать свою мысль, грамотно и четко изъясняться.
Диктант
Изложение
Конструирование предложений
Расстановка знаков препинания
Мозговая атака.
Как методический прием мозговая атака используется в технологии критического мышления с целью активизации имеющихся знаний на стадии «вызова». На первом этапе учащимся предлагается подумать и записать все, что они знают или думают по данной теме; на втором – учащееся обмениваются информацией. Педагогический опыт показывает, что парная мозговая атака очень помогает учащимся, для которых сложно высказать свое мнение перед большой аудиторией. Обменявшись мнением с товарищем, такой ученик легче выходит на контакт со всей группой. Кроме того, работа в парах позволяет высказаться гораздо большему числу учащихся.
«Письмо по кругу».
Прием «Письмо по кругу» предполагает групповую форму работы. У каждого должен быть лист бумаги. Студентам нужно не только поразмышлять на заданную тему, но и согласовать свое мнение с членами группы. Каждый член группы записывает несколько предложений на заданную тему, затем передает свой листок соседу. Получив листок, сосед продолжает его размышления. Листочки двигаются до тех пор, пока к каждому не вернется листок, в котором были написаны его первые предложения.
«Пометки на полях»
Прием «Пометки на полях» работает на стадии осмысления. Во время чтения учебного текста дается целевая установка: по ходу чтения статьи делать в тексте пометки. Учителю необходимо предварительно определить текст или его фрагмент для чтения с пометками, напомнить правила расстановки маркировочных знаков, обозначить время, отведенное на работу, проверить работу.
Прием «Составление кластера»
Смысл приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания. Он связан с приемом «Корзина идей». Кластеры можно использовать на различных стадиях урока. Прием «Верные и неверные утверждения». Этот прием может быть началом урока. Учитель предлагает ряд утверждений по определенной теме. Учащиеся выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или интуицию. В любом случае они настраиваются на изучение темы, выделяют ключевые моменты, а элемент соревнования позволяет удерживать внимание до конца урока. На стадии рефлексии возвращаемся к утверждениям, высказанным обучаемыми, чтобы выяснить, какие из них оказались верными.
Главная задача образовательного процесса в состоит
в том, чтобы научить детей учиться , сформировать у него универсальные учебные действия, умения быстро находить, осмыслять и использовать любую информацию для поиска личных смыслов, цели личного саморазвития и самоизменения.
Эта задача решается путём демократизации и гуманизации образования , включения растущего человека в культурологический процесс, направленный на освоение всех богатств человеческой культуры.
Спасибо за внимание!
Творческих успехов!