СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебная конференция

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный доклад используется при общем собрании и обсуждении новейших методов обучения.

Просмотр содержимого документа
«Учебная конференция»

. Инновационные методы обучения чтению и письму .. …

.

Инновационные методы обучения чтению и письму

..

Цель работы: Целесообразность применения современных информационных технологий и методов на уроке при обучении чтению и письму. Задачи: проанализировать классификацию современных педагогических технологий уточнить трактовку понятия педагогических методов и приемов выявить достоинства использования современных методов рассмотреть применение информационных технологий в колледже

Цель работы: Целесообразность применения современных информационных технологий и методов на уроке при обучении чтению и письму.

Задачи:

  • проанализировать классификацию современных педагогических технологий
  • уточнить трактовку понятия педагогических методов и приемов
  • выявить достоинства использования современных методов
  • рассмотреть применение информационных технологий в колледже
 Основная цель обучения – это воспитание творческой, активной личности, умеющей учиться и совершенствоваться самостоятельно. Ведущей целью обучения языку является коммуникативная – формирование коммуникативной компетенции, т.е. умения извлекать достаточно  полную информацию при чтении и написании текстов, умения  понять собеседника, а также  выразить свою мысль, точку зрения устно и письменно.

Основная цель обучения – это воспитание творческой, активной личности, умеющей учиться и совершенствоваться самостоятельно.

Ведущей целью обучения языку

является коммуникативная –

формирование коммуникативной

компетенции,

т.е. умения извлекать достаточно

полную информацию при чтении

и написании текстов, умения

понять собеседника, а также

выразить свою мысль, точку

зрения устно и письменно.

Что необходимо для того, чтобы правильно построить современный урок? Как же сделать так, чтобы ученик чувствовал себя нужным на каждом этапе урока, был полноценным членом группы? А что же такое  сотрудничество?

Что необходимо для того, чтобы правильно построить современный урок? Как же сделать так, чтобы ученик чувствовал себя нужным на каждом этапе урока, был полноценным членом группы?

А что же такое

сотрудничество?

Чтение — неотъемлемый элемент культуры общества, средство воспитания, образования и развития личности учащегося. Оно несёт в себе огромный развивающийся потенциал, влияя на формирование эмоционально-ценностных отношений, Обогащение  личного опыта,  интеллекта  ребёнка.

Чтение — неотъемлемый элемент культуры общества, средство воспитания, образования и развития личности учащегося. Оно несёт в себе огромный развивающийся потенциал, влияя на формирование эмоционально-ценностных

отношений,

Обогащение

личного опыта,

интеллекта

ребёнка.

- Привет. - Салам. - Чё ты как? - Да норм сам как? - ЧД - Да ничё, сам чё?

- Привет.

- Салам.

- Чё ты как?

- Да норм сам как?

- ЧД

- Да ничё, сам чё?

C тoчки зpeния coциaльнoй диaлeктики, я нe мoгy диcпyтиpoвaть любoгo диффepeнциaльнoгo индивидyyмa.   - Нeвoзмoжнo oтpицaть тeндeнций пapaдoкcaльныx иллюзий, тaк кaк кaждый нeaдeквaтный индивидyyм имeeт cвoю тoчкy зpeния
  • C тoчки зpeния coциaльнoй диaлeктики, я нe мoгy диcпyтиpoвaть любoгo диффepeнциaльнoгo индивидyyмa.

- Нeвoзмoжнo oтpицaть тeндeнций пapaдoкcaльныx иллюзий, тaк кaк кaждый нeaдeквaтный индивидyyм имeeт cвoю тoчкy зpeния

диалог

диалог

Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)  Технология представляет собой систему стратегий, объединяющих приемы учебной работы по видам учебной деятельности независимо от конкретного предметного содержания.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)

Технология представляет собой систему стратегий, объединяющих приемы учебной работы по видам учебной деятельности независимо от конкретного предметного содержания.

Технология РКМЧП направлена на достижение образовательных результатов: − умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; − пользоваться различными способами интегрирования информации; − задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу; − вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; − выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; − аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других; − способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность); − брать на себя ответственность; − участвовать в совместном принятии решения; − выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми, умение сотрудничать и работать в группе и др.

Технология РКМЧП направлена на достижение образовательных результатов:

− умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний;

− пользоваться различными способами интегрирования информации;

− задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;

− вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;

− выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;

− аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;

− способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность);

− брать на себя ответственность;

− участвовать в совместном принятии решения;

− выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми, умение сотрудничать и работать в группе и др.

Традиционные методы обучения грамотному письму и чтению Основными и неотъемлемыми методами обучения являются письменные работы:         Такие формы обучения способствуют развитию грамотности, устранению орфографических ошибок, умению правильно формировать свою мысль, грамотно и четко изъясняться. Диктант Изложение Конструирование предложений Расстановка знаков препинания

Традиционные методы обучения грамотному

письму и чтению

Основными и неотъемлемыми методами обучения являются письменные работы:

Такие формы обучения способствуют развитию грамотности, устранению орфографических ошибок, умению правильно формировать свою мысль, грамотно и четко изъясняться.

Диктант

Изложение

Конструирование предложений

Расстановка знаков препинания

Мозговая атака. Как методический прием мозговая атака используется в технологии критического мышления с целью активизации имеющихся знаний на стадии «вызова». На первом этапе учащимся предлагается подумать и записать все, что они знают или думают по данной теме; на втором – учащееся обмениваются информацией. Педагогический опыт показывает, что парная мозговая атака очень помогает учащимся, для которых сложно высказать свое мнение перед большой аудиторией. Обменявшись мнением с товарищем, такой ученик легче выходит на контакт со всей группой. Кроме того, работа в парах позволяет высказаться гораздо большему числу учащихся.

Мозговая атака.

Как методический прием мозговая атака используется в технологии критического мышления с целью активизации имеющихся знаний на стадии «вызова». На первом этапе учащимся предлагается подумать и записать все, что они знают или думают по данной теме; на втором – учащееся обмениваются информацией. Педагогический опыт показывает, что парная мозговая атака очень помогает учащимся, для которых сложно высказать свое мнение перед большой аудиторией. Обменявшись мнением с товарищем, такой ученик легче выходит на контакт со всей группой. Кроме того, работа в парах позволяет высказаться гораздо большему числу учащихся.

 «Письмо по кругу».  Прием «Письмо по кругу» предполагает групповую форму работы. У каждого должен быть лист бумаги. Студентам нужно не только поразмышлять на заданную тему, но и согласовать свое мнение с членами группы. Каждый член группы записывает несколько предложений на заданную тему, затем передает свой листок соседу. Получив листок, сосед продолжает его размышления. Листочки двигаются до тех пор, пока к каждому не вернется листок, в котором были написаны его первые предложения.

«Письмо по кругу».

Прием «Письмо по кругу» предполагает групповую форму работы. У каждого должен быть лист бумаги. Студентам нужно не только поразмышлять на заданную тему, но и согласовать свое мнение с членами группы. Каждый член группы записывает несколько предложений на заданную тему, затем передает свой листок соседу. Получив листок, сосед продолжает его размышления. Листочки двигаются до тех пор, пока к каждому не вернется листок, в котором были написаны его первые предложения.

«Пометки на полях» Прием «Пометки на полях» работает на стадии осмысления. Во время чтения учебного текста дается целевая установка: по ходу чтения статьи делать в тексте пометки. Учителю необходимо предварительно определить текст или его фрагмент для чтения с пометками, напомнить правила расстановки маркировочных знаков, обозначить время, отведенное на работу, проверить работу.

«Пометки на полях»

Прием «Пометки на полях» работает на стадии осмысления. Во время чтения учебного текста дается целевая установка: по ходу чтения статьи делать в тексте пометки. Учителю необходимо предварительно определить текст или его фрагмент для чтения с пометками, напомнить правила расстановки маркировочных знаков, обозначить время, отведенное на работу, проверить работу.

Прием «Составление кластера» Смысл приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания. Он связан с приемом «Корзина идей». Кластеры можно использовать на различных стадиях урока. Прием «Верные и неверные утверждения». Этот прием может быть началом урока. Учитель предлагает ряд утверждений по определенной теме. Учащиеся выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или интуицию. В любом случае они настраиваются на изучение темы, выделяют ключевые моменты, а элемент соревнования позволяет удерживать внимание до конца урока. На стадии рефлексии возвращаемся к утверждениям, высказанным обучаемыми, чтобы выяснить, какие из них оказались верными.

Прием «Составление кластера»

Смысл приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания. Он связан с приемом «Корзина идей». Кластеры можно использовать на различных стадиях урока. Прием «Верные и неверные утверждения». Этот прием может быть началом урока. Учитель предлагает ряд утверждений по определенной теме. Учащиеся выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или интуицию. В любом случае они настраиваются на изучение темы, выделяют ключевые моменты, а элемент соревнования позволяет удерживать внимание до конца урока. На стадии рефлексии возвращаемся к утверждениям, высказанным обучаемыми, чтобы выяснить, какие из них оказались верными.

Главная задача  образовательного процесса в состоит в том, чтобы научить детей учиться , сформировать у него универсальные учебные действия,   умения быстро находить, осмыслять и использовать любую информацию для поиска личных смыслов, цели личного саморазвития и самоизменения. Эта задача решается путём демократизации и гуманизации образования , включения растущего человека в культурологический процесс, направленный на освоение всех богатств человеческой культуры.

Главная задача  образовательного процесса в состоит

в том, чтобы научить детей учиться , сформировать у него универсальные учебные действия,   умения быстро находить, осмыслять и использовать любую информацию для поиска личных смыслов, цели личного саморазвития и самоизменения.

Эта задача решается путём демократизации и гуманизации образования , включения растущего человека в культурологический процесс, направленный на освоение всех богатств человеческой культуры.

Спасибо за внимание!     Творческих успехов!

Спасибо за внимание!

Творческих успехов!