Просмотр содержимого документа
«Учебно тренировочные ситуации в предмете ОБЖ»
Применение учебно-тренировочных ситуаций в предмете ОБЖ.
Один из хорошо известных и один из самых эффективных методов развития способности нестандартно мыслить – это решение ситуационных заданий.
Условия в этих задачах специально сформированы так, что создают в сознании определенный образ. Решение ситуационных задач на уроках ОБЖ определяет самостоятельность в выборе решения, повышает ответственность обучающихся за свой выбор.
Используются такие ситуации, как:
1.Ситуация проблема – прототип реальной ситуации, которая требует оперативного решения.
Приводим пример из ПДД. Где главным источником повышенной опасности на проезжей части является транспортное средство. Основные факторы опасности: высокая скорость, большая масса ТС, ограниченная маневренность, невозможность мгновенной остановки в опасной ситуации.
Важно знать и понять, что исправный легковой автомобиль, при скорости 60км/ч при экстренном торможении до полной остановки проезжает примерно 15м. Необходимо учитывать метеорологические условия, так тормозной путь при влажном покрытии увеличивается в 2 раза. Задача. Обеспечить безопасность пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе.
*При выполнении задания у обучающихся вырабатываются умения по поиску оптимального безопасного решения.
2. Ситуация оценка с готовым предполагаемым решением, но для грамотного решения необходимо указать стрелочками или цифрами, их соответствие.
№ | Степень ожога | Внешнее проявление |
1 | Тяжелая | Появление пузырей на кожном покрове |
2 | Средней тяжести | Обугливание кожного покрова |
3 | Легкая | Поражение 80 % поверхности тела |
4 | Крайне тяжелая | Покраснении кожи |
* Решение заданий можно готовить обучающимся в парах, небольших группах, так и индивидуально.