СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебные задания по формированию у учащихся функциональной грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуализировать знания о флаге, гербе, гимне;

- познакомить с государственной символикой Российской Федерации;

- анализировать государственные символы России (герб, флаг, гимн).

Просмотр содержимого документа
«Учебные задания по формированию у учащихся функциональной грамотности»

Учебные задания по формированию у учащихся функциональной грамотности

Направление функциональной грамотности:

естественнонаучнаяграмотность

Предмет:_окружающий мир


Класс:2 класс


Изучаемый раздел_»Где мы живем»

тема «Родная страна»


Задачи:

Образовательная:

- актуализировать знания о флаге, гербе, гимне;

- познакомить с государственной символикой Российской Федерации;

- анализировать государственные символы России (герб, флаг, гимн).

Развивающие:

-развивать логическое мышление, внимание, умение наблюдать, рассуждать;

-создать условия для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы, для развития творческих способностей, воображения;

-способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения.

Воспитательные: 

- воспитывать любовь к предмету, усидчивость, навыки сотрудничества и взаимоуважения через организацию учебного труда;

- содействовать воспитанию коммуникативных умений, интереса к познавательной деятельности, воспитывать доброту, ответственность, бережное отношение к природе;

- воспитывать в детях уважительное отношение к символам своего государства и других стран, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.


Текст задания

Прочитай текст:


Вике и Никите поручили оформить в классном уголке раздел «Государственные символы России». Ребята быстро определили, о чем они расскажут в этом разделе. Каждому государственному символу ребята решили посвятить отдельную страничку.


1. Сколько страниц должны будут оформить ребята? Зачеркни лишние числа


1

7

5

3

4





2. Раскрась карточки с названиями страничек, которые ребята оформят для классного уголка.


Герб Москвы

Гимн России

Флаг России




Герб России

История Кремля





3.Отметь изображение, которое соответствует флагу России:












4.На сегодняшний день существует несколько объяснений значения каждого цвета флага России. Запиши объяснения этих цветов









5.Дополни определение.


Государственный гимн – это торжественная___________


прославляющая_________________________; символ государства, такой же, как его _____ и __________.












Эталон выполнения задания


Текст задания

Прочитай текст:


Вике и Никите поручили оформить в классном уголке раздел «Государственные символы России». Ребята быстро определили, о чем они расскажут в этом разделе. Каждому государственному символу ребята решили посвятить отдельную страничку.


1. Сколько страниц должны будут оформить ребята? Зачеркни лишние числа

4

1

5

3

7





2. Раскрась карточки с названиями страничек, которые ребята оформят для классного уголка.


Герб Москвы

Гимн России

Флаг России




Герб России

История Кремля




3.Отметь изображение, которое соответствует флагу России:














4.На сегодняшний день существует несколько объяснений значения каждого цвета флага России. Запиши объяснения этих цветов










5.Дополни определение.


Государственный гимн – это торжественная____песня_______

прославляющая_________________________; символ государства, такой же, как его _____ и __________.

Поэлементный анализ выполнения задания


Схема поэлементного анализа выполнения работы

задания

Стоимость каждого элемента

Общая стоимость задания

Оцениваемые компетенции, умения

1

1/3б

Применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления

2

1/3б

Применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления

3

1/1б

Распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления

4

1/3б

Применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления

5

1/1б

Распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления

6

1/5б

Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы


Итого:

16 б



Критерии оценивания учебных достижений

51%- 68% (8- 10 баллов) - базовый уровень - отметка «3»

69% - 90 % (11 – 14 баллов)- повышенный уровень – отметка «4»

91% - 100% (15-16 баллов) - высокий уровень – отметка «5»

Менее 50%(- 7 баллов и ниже) - тревожный уровень - отметка «2»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!