Учебные задания по формированию у учащихся функциональной грамотности
Направление функциональной грамотности:
естественнонаучнаяграмотность
Предмет:_окружающий мир
Класс:2 класс
Изучаемый раздел_»Где мы живем»
тема «Родная страна»
Задачи:
Образовательная:
- актуализировать знания о флаге, гербе, гимне;
- познакомить с государственной символикой Российской Федерации;
- анализировать государственные символы России (герб, флаг, гимн).
Развивающие:
-развивать логическое мышление, внимание, умение наблюдать, рассуждать;
-создать условия для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы, для развития творческих способностей, воображения;
-способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к предмету, усидчивость, навыки сотрудничества и взаимоуважения через организацию учебного труда;
- содействовать воспитанию коммуникативных умений, интереса к познавательной деятельности, воспитывать доброту, ответственность, бережное отношение к природе;
- воспитывать в детях уважительное отношение к символам своего государства и других стран, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.
Текст задания
Прочитай текст:
Вике и Никите поручили оформить в классном уголке раздел «Государственные символы России». Ребята быстро определили, о чем они расскажут в этом разделе. Каждому государственному символу ребята решили посвятить отдельную страничку.
1. Сколько страниц должны будут оформить ребята? Зачеркни лишние числа
1
7
5
3
4
2. Раскрась карточки с названиями страничек, которые ребята оформят для классного уголка.
Герб Москвы
Гимн России
Флаг России
Герб России
История Кремля
3.Отметь изображение, которое соответствует флагу России:
4.На сегодняшний день существует несколько объяснений значения каждого цвета флага России. Запиши объяснения этих цветов
5.Дополни определение.
Государственный гимн – это торжественная___________
прославляющая_________________________; символ государства, такой же, как его _____ и __________.
Эталон выполнения задания
Текст задания
Прочитай текст:
Вике и Никите поручили оформить в классном уголке раздел «Государственные символы России». Ребята быстро определили, о чем они расскажут в этом разделе. Каждому государственному символу ребята решили посвятить отдельную страничку.
1. Сколько страниц должны будут оформить ребята? Зачеркни лишние числа
4
1
5
3
7
2. Раскрась карточки с названиями страничек, которые ребята оформят для классного уголка.
Герб Москвы
Гимн России
Флаг России
Герб России
История Кремля
3.Отметь изображение, которое соответствует флагу России:
4.На сегодняшний день существует несколько объяснений значения каждого цвета флага России. Запиши объяснения этих цветов
5.Дополни определение.
Государственный гимн – это торжественная____песня_______
прославляющая_________________________; символ государства, такой же, как его _____ и __________.
Поэлементный анализ выполнения задания
Схема поэлементного анализа выполнения работы
№ задания | Стоимость каждого элемента | Общая стоимость задания | Оцениваемые компетенции, умения |
1 | 1/3б | 3б | Применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления |
2 | 1/3б | 3б | Применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления |
3 | 1/1б | 1б | Распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления |
4 | 1/3б | 3б | Применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления |
5 | 1/1б | 1б | Распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления |
6 | 1/5б | 5б | Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы |
| Итого: | 16 б | |
Критерии оценивания учебных достижений
51%- 68% (8- 10 баллов) - базовый уровень - отметка «3»
69% - 90 % (11 – 14 баллов)- повышенный уровень – отметка «4»
91% - 100% (15-16 баллов) - высокий уровень – отметка «5»
Менее 50%(- 7 баллов и ниже) - тревожный уровень - отметка «2»