МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МИРОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Рассмотрено» | «Утверждено» | «Утверждаю» |
Руководитель МО: ________/Ломаченкова Л.И./ Протокол № ___1__ от «__31_»августа 2020г | Решением педагогического совета школы Протокол № ___1 от «31»августа2020г | Директор МКОУ Мировской ООШ: _______/Данилова М.В./ Приказ № 178 от «__31» августа 2020г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
«Математический практикум»
9класс
Количество часов в неделю – 0,5 час
Учитель: Ломаченкова Л.И.
Составлена на основе примерной программы Прошла экспертизу на заседании МО
основного общего образования Протокол №1 от 31 августа 2020 года
Учебник : Алгебра 9 класс, геометрия 7-9 класс
Авторы: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г, Нешков К.И.Суворва С.Б. Алгебра 9
Атанасян В.Ф., Бутузов и другие Геометрия 7-9
п.Алое Поле
2020 – 2021 учебный год
II.Пояснительная записка
Данный элективный курс составлен на основе:
Федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего
образования .
Примерной программы по сборнику рабочих программ основного общего образования по алгебре - Алгебра 7-9, составитель - Т.А. Бурмистрова, М.: Издательство «Просвещение», 2016г.
3. Примерной программы по сборнику рабочих программ основного общего
образования - Геометрия 7-9 .Составитель Т.А. Бурмистрова, М: Издательство
«Просвещение», 2016 г.
Курс предназначен для повторения знаний, умений и подготовки к ОГЭ по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемом предлагаемого материала и временем, необходимым
для его усвоения оптимально. Курс соответствует возрастным особенностям школьников и предусматривает индивидуальную работу.
Занятия включают в себя теоретическую и практическую части: беседы, самостоятельная и тестовая работы, диагностические работы, презентации.
Эффективность обучения отслеживается следующими формами контроля: тест, самостоятельная работа, устная работа, диагностическая работа.
Тема курса актуальна и может быть использована учителями математики при подготовке к ОГЭ.
III. Общая характеристика курса
Задачи:
Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения
в разделе математики, связи с другими темами.
Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора,
умение преодолевать трудности при решении более сложных задач
Осуществление работы с дополнительной литературой.
Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию
за курс основной школы;
Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.
Цель курса:
1. Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений.
2. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в
других дисциплинах.
Создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков
анализа и систематизации, полученных ранее знаний; подготовка к
итоговой аттестации в форме ОГЭ.
Описание места учебного курса в учебном плане
Курс рассчитан на 17 часов. Занятия проводятся один раз в неделю в первом полугодии.
Обоснование выбора данного курса.
Экзамен по алгебре ОГЭ 9 не только своим названием, но и формой, и
содержанием вызывает у многих испуг или удивление. Именно поэтому к нему начинаем готовить специально даже тех, кто неплохо пишет обычные работы, а уж тем более тех, кто испытывает затруднения в математике.
Данная программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика, кому она понадобится при учебе, при подготовке к различного рода экзаменам, в частности, к ОГЭ.
Способы развертывания учебного материала и средства достижения поставленных целей.
Занятия организуются в форме уроков. Это уроки: лекция, практическая работа, беседы. В ходе изучения, проводятся краткие теоретические опросы по знанию формул и основных понятий. Наряду с тренингом, используется принцип беспрерывного повторения, что улучшает процесс запоминания и развивает потребность в творчестве. В ходе курса учащимся предлагаются различного типа сложности задачи.
Текущий контроль уровня усвоения учебного материала осуществляется в результате выполнения самостоятельных работ, промежуточных тестов, с помощью самооценки и взаимопроверки, выполняемых тестов. Итоговый контроль: итоговый тест и диагностическая работа в форме теста заданий с кратким и развёрнутым ответом.
При изучении курса используются технические средства обучения: ноутбук, мультимедиа проектор, интерактивная доска.
IV. Основное содержание:
Арифметика.
Тема № 1 Натуральные числа
Натуральные числа. Действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Делимость чисел. Простые и составные числа. НОК и НОД. Дроби. Действия над дробями. Положительные и отрицательные числа. Действия над положительными и отрицательными числами. Степень с целым показателем. Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих корни. Процент. Задачи на проценты.
Алгебра.
Тема №2 Буквенные выражения
Допустимые значения выражения. Подстановка выражений вместо переменной. Преобразование алгебраических выражений. Многочлен. Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения. Основное свойство дроби. Действия с алгебраическими дробями.
Тема №3 Уравнения. Системы уравнений
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение и способы его решения. Дробно-рациональное уравнение. Уравнения с модулем. Системы уравнений и способы их решений.
Тема №4 Неравенства
Неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Решение линейных неравенств. Квадратные неравенства. Системы неравенств.
Тема №5 Прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессия. Формула п- члена и суммы п- членов арифметической и геометрической прогрессии.
Тема №6 Функции и графики Функция. Способы задания. Область определения и значения функции. График функции. Возрастание и убывание функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства. Линейная, квадратичная функции. Обратная пропорциональность.
Геометрия
Тема №7 Решение задач по геометрии
Основные понятия и утверждения геометрии . Вычисление длин. Вычисление углов.
вычисление площадей. Тригонометрия. Векторы на плоскости.
V. Тематическое планирование
№ | Названия темы | Количество часов |
1 | Натуральные числа | 3 |
2 | Буквенные выражения | 2 |
3 | Уравнения. Системы уравнений | 3 |
4 | Неравенства | 3 |
| Функции и графики | 2 |
| Прогрессии | 1 |
| Решение задач по геометрии | 2 |
| Повторение | 2 |
| Итого | 17 |
VI.Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны уметь:
1.Уметь выполнять действия с числами:
Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание двузначных
чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение чисел, действия с дробями.
Выполнять арифметические действия с рациональными числами.
Находить значения степеней и корней, а также значения числовых выражений
2.Уметь выполнять алгебраические преобразования:
Выполнять действия с многочленами и с алгебраическими дробями.
Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления
значений и преобразований выражений , содержащих корни.
3.Уметь решать уравнения и неравенства:
Решать линейные, квадратные, рациональные уравнения, системы двух уравнений.
Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы
4.Уметь выполнять действия с функциями:
Распознавать геометрические и арифметические прогрессии, применять
формулы общих членов, суммы n членов арифметической и
геометрической прогрессий.
Находить значения функции.
Определять свойства функции по графику.
Описывать свойства функций.
Строить графики.
5.Уметь выполнять вычисления и приводить обоснованные доказательства
в геометрических задачах:
Разбираться в основных геометрических понятиях и утверждениях, доказывать их верность.
Умело строить геометрические фигуры и чертежи для задач.
Применять геометрические формулы для решения задач.
VII. Перечень учебно-методического обеспечения.
И.В.Ященко, А.Л. Семенов, А.С.Трепалин:ОГЭ-2020. Математика. Комплекс материалов для подготовки учащихся
Алгебра. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. Кузнецова Л.В, Суворова С.Б. и др. М.: Просвещение, 2014.
Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ОГЭ-2020. Под ред. Лысенко Ф.Ф. Ростов на/Д: Легион-М, 2013
4. ГИА.3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1. Под ред.
А.Л.Семёнова, И.В.Ященко. М. : Издательство «Экзамен», 2016.
5И.В.Ященко, Математика. Типовые экзаменационные варианты для подготовки к ОГЭ 30 вариантов. М.: Издательство «Астрель», 2020 г.
Календарно тематическое планирование
№ | Содержание | Кол-во часов | дата | Вид контроля Приме-чание |
план | факт |
I Арифметика 3ч |
Тема №1 Числа |
1 | Натуральные числа. Действия над натуральными числами. Делимость чисел | 1 | | | |
2 | Положительные и отрицательные числа. Действия с положительными и отрицательными числами. | 1 | | | |
3 | Определение степени с натуральным и целым показателями. Свойства степени. Преобразование, выражений, содержащих корни. | 1 | | | С.р. |
II Алгебра-11ч |
Тема №2 Буквенные выражения 2ч |
4 | Алгебраическая дробь. Основное свойство дроби. Действия с алгебраическими дробями. | 1 | | | |
5 | Многочлен. Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения. | 1 | | | пр |
Тема №3 Уравнения. Системы уравнений 3ч |
6 | Линейное, квадратное уравнения. Дробно-рациональные уравнения | 1 | | | |
7 | Уравнения с двумя переменными. Системы уравнений. Методы решений. | 1 | | | С.р. |
8 | Промежуточный тест | 1 | | | тест |
Тема №4 Неравенства. Системы неравенств.3 ч |
9 | Числовые неравенства. Свойства неравенств. Неравенство с одной переменной. Решение неравенств. | 1 | | | |
10 | Линейные, квадратные неравенства. Системы неравенств. | 1 | | | ср |
11 | Промежуточный тест. | | | | тест |
Тема №6 Функции и графики 2 ч |
12 | Функции. Свойства функций и графики. | 1 | | | |
13 | Линейная функция. Квадратичная функция. Обратная пропорциональность. | 1 | | | П.р |
Тема №5 Прогрессии 1 ч |
14 | Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула общего члена прогрессии. Сумма n – членов арифметической и геометрической прогрессии | 1 | | | |
III Геометрия 2 ч |
15 | Основные понятия и утверждения геометрии. Вычисление длин. Вычисление углов. Векторы на плоскости. | 1 | | |
16 | Вычисление площадей. Тригонометрия. | 1 | | |
IV повторение -1ч |
17 | Диагностическая работа | 1 | | кр |
| Итого | 17 | | |