СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный курс "Математический практикум"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учебный курс "Математический практикум"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МИРОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА





«Рассмотрено»

«Утверждено»

«Утверждаю»

Руководитель МО:

________/Ломаченкова Л.И./

Протокол № ___1__ от

«__31_»августа 2020г


Решением педагогического

совета школы

Протокол № ___1 от

«31»августа2020г


Директор МКОУ Мировской ООШ:

_______/Данилова М.В./

Приказ № 178 от

«__31» августа 2020г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

«Математический практикум»

9класс



Количество часов в неделю – 0,5 час

Учитель: Ломаченкова Л.И.




Составлена на основе примерной программы Прошла экспертизу на заседании МО

основного общего образования Протокол №1 от 31 августа 2020 года







Учебник : Алгебра 9 класс, геометрия 7-9 класс

Авторы: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г, Нешков К.И.Суворва С.Б. Алгебра 9

Атанасян В.Ф., Бутузов и другие Геометрия 7-9




п.Алое Поле


2020 – 2021 учебный год




II.Пояснительная записка


Данный элективный курс составлен на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего

образования .

  1. Примерной программы по сборнику рабочих программ основного общего образования по алгебре - Алгебра 7-9, составитель - Т.А. Бурмистрова, М.: Издательство «Просвещение», 2016г.

3. Примерной программы по сборнику рабочих программ основного общего

образования - Геометрия 7-9 .Составитель Т.А. Бурмистрова, М: Издательство

«Просвещение», 2016 г.


Курс предназначен для повторения знаний, умений и подготовки к ОГЭ по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемом предлагаемого материала и временем, необходимым

для его усвоения оптимально. Курс соответствует возрастным особенностям школьников и предусматривает индивидуальную работу.

Занятия включают в себя теоретическую и практическую части: беседы, самостоятельная и тестовая работы, диагностические работы, презентации.

Эффективность обучения отслеживается следующими формами контроля: тест, самостоятельная работа, устная работа, диагностическая работа.

Тема курса актуальна и может быть использована учителями математики при подготовке к ОГЭ.

III. Общая характеристика курса

Задачи:


  1. Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения

в разделе математики, связи с другими темами.

  1. Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора,

умение преодолевать трудности при решении более сложных задач

  1. Осуществление работы с дополнительной литературой.

  2. Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию

за курс основной школы;

  1. Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.

  2. Цель курса:


1. Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений.

2. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в

других дисциплинах.

  1. Создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков

анализа и систематизации, полученных ранее знаний; подготовка к

итоговой аттестации в форме ОГЭ.



Описание места учебного курса в учебном плане



Курс рассчитан на 17 часов. Занятия проводятся один раз в неделю в первом полугодии.



Обоснование выбора данного курса.


Экзамен по алгебре ОГЭ 9 не только своим названием, но и формой, и

содержанием вызывает у многих испуг или удивление. Именно поэтому к нему начинаем готовить специально даже тех, кто неплохо пишет обычные работы, а уж тем более тех, кто испытывает затруднения в математике.

Данная программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика, кому она понадобится при учебе, при подготовке к различного рода экзаменам, в частности, к ОГЭ.




Способы развертывания учебного материала и средства достижения поставленных целей.


Занятия организуются в форме уроков. Это уроки: лекция, практическая работа, беседы. В ходе изучения, проводятся краткие теоретические опросы по знанию формул и основных понятий. Наряду с тренингом, используется принцип беспрерывного повторения, что улучшает процесс запоминания и развивает потребность в творчестве. В ходе курса учащимся предлагаются различного типа сложности задачи.

Текущий контроль уровня усвоения учебного материала осуществляется в результате выполнения самостоятельных работ, промежуточных тестов, с помощью самооценки и взаимопроверки, выполняемых тестов. Итоговый контроль: итоговый тест и диагностическая работа в форме теста заданий с кратким и развёрнутым ответом.

При изучении курса используются технические средства обучения: ноутбук, мультимедиа проектор, интерактивная доска.


IV. Основное содержание:


Арифметика.


Тема № 1 Натуральные числа

Натуральные числа. Действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Делимость чисел. Простые и составные числа. НОК и НОД. Дроби. Действия над дробями. Положительные и отрицательные числа. Действия над положительными и отрицательными числами. Степень с целым показателем. Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих корни. Процент. Задачи на проценты.


Алгебра.

Тема №2 Буквенные выражения

Допустимые значения выражения. Подстановка выражений вместо переменной. Преобразование алгебраических выражений. Многочлен. Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения. Основное свойство дроби. Действия с алгебраическими дробями.


Тема №3 Уравнения. Системы уравнений

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение и способы его решения. Дробно-рациональное уравнение. Уравнения с модулем. Системы уравнений и способы их решений.


Тема №4 Неравенства

Неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Решение линейных неравенств. Квадратные неравенства. Системы неравенств.


Тема №5 Прогрессии

Арифметическая и геометрическая прогрессия. Формула п- члена и суммы п- членов арифметической и геометрической прогрессии.


Тема №6 Функции и графики Функция. Способы задания. Область определения и значения функции. График функции. Возрастание и убывание функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства. Линейная, квадратичная функции. Обратная пропорциональность.

Геометрия

Тема №7 Решение задач по геометрии

Основные понятия и утверждения геометрии . Вычисление длин. Вычисление углов.

вычисление площадей. Тригонометрия. Векторы на плоскости.


V. Тематическое планирование


Названия темы

Количество часов

1

Натуральные числа


3

2

Буквенные выражения

2

3

Уравнения. Системы уравнений

3

4

Неравенства

3


Функции и графики

2


Прогрессии

1


Решение задач по геометрии

2


Повторение

2


Итого

17




VI.Требования к уровню подготовки учащихся


Учащиеся должны уметь:


1.Уметь выполнять действия с числами:


Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание двузначных

чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение чисел, действия с дробями.

Выполнять арифметические действия с рациональными числами.

Находить значения степеней и корней, а также значения числовых выражений


2.Уметь выполнять алгебраические преобразования:


Выполнять действия с многочленами и с алгебраическими дробями.

Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления

значений и преобразований выражений , содержащих корни.


3.Уметь решать уравнения и неравенства:


Решать линейные, квадратные, рациональные уравнения, системы двух уравнений.

Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы


4.Уметь выполнять действия с функциями:


Распознавать геометрические и арифметические прогрессии, применять

формулы общих членов, суммы n членов арифметической и

геометрической прогрессий.

Находить значения функции.

Определять свойства функции по графику.

Описывать свойства функций.

Строить графики.


5.Уметь выполнять вычисления и приводить обоснованные доказательства

в геометрических задачах:


Разбираться в основных геометрических понятиях и утверждениях, доказывать их верность.

Умело строить геометрические фигуры и чертежи для задач.

Применять геометрические формулы для решения задач.









VII. Перечень учебно-методического обеспечения.


  1. И.В.Ященко, А.Л. Семенов, А.С.Трепалин:ОГЭ-2020. Математика. Комплекс материалов для подготовки учащихся

  2. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. Кузнецова Л.В, Суворова С.Б. и др. М.: Просвещение, 2014.

  3. Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ОГЭ-2020. Под ред. Лысенко Ф.Ф. Ростов на/Д: Легион-М, 2013

4. ГИА.3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1. Под ред.

А.Л.Семёнова, И.В.Ященко. М. : Издательство «Экзамен», 2016.


5И.В.Ященко, Математика. Типовые экзаменационные варианты для подготовки к ОГЭ 30 вариантов. М.: Издательство «Астрель», 2020 г.

































Календарно тематическое планирование




Содержание

Кол-во часов

дата

Вид контроля

Приме-чание

план

факт

I Арифметика 3ч

Тема №1 Числа

1

Натуральные числа. Действия над натуральными числами. Делимость чисел


1




2

Положительные и отрицательные числа. Действия с положительными и отрицательными числами.


1




3

Определение степени с натуральным и целым показателями. Свойства степени. Преобразование, выражений, содержащих корни.


1



С.р.

II Алгебра-11ч

Тема №2 Буквенные выражения 2ч

4

Алгебраическая дробь. Основное свойство дроби. Действия с алгебраическими дробями.


1




5

Многочлен. Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения.


1



пр

Тема №3 Уравнения. Системы уравнений 3ч

6

Линейное, квадратное уравнения. Дробно-рациональные уравнения


1




7

Уравнения с двумя переменными. Системы уравнений. Методы решений.

1



С.р.

8

Промежуточный тест


1



тест

Тема №4 Неравенства. Системы неравенств.3 ч

9

Числовые неравенства. Свойства неравенств. Неравенство с одной переменной. Решение неравенств.


1




10

Линейные, квадратные неравенства. Системы неравенств.


1



ср

11

Промежуточный тест.





тест

Тема №6 Функции и графики 2 ч


12

Функции. Свойства функций и графики.


1




13

Линейная функция. Квадратичная функция. Обратная пропорциональность.

1



П.р

Тема №5 Прогрессии 1 ч


14

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула общего члена прогрессии. Сумма n – членов арифметической и геометрической прогрессии

1




III Геометрия

2 ч

15

Основные понятия и утверждения геометрии. Вычисление длин. Вычисление углов. Векторы на плоскости.

1



16

Вычисление площадей. Тригонометрия.


1



IV повторение -1ч


17

Диагностическая работа


1


кр


Итого


17














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!