СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный план 2017-2018 учебный год

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный план является локальным нормативным правовым актом и неотъемлемой частью организационного раздела соответствующей основной образовательной программы и механизмом ее реализации.

Просмотр содержимого документа
«Учебный план 2017-2018 учебный год»

Учебный план для ФГОС НОО

«Ёгвинская основная общеобразовательная школа»

на 2017-2018 учебный год


Пояснительная записка


Учебный план является локальным нормативным правовым актом и неотъемлемой частью организационного раздела соответствующей основной образовательной программы и механизмом ее реализации.

Учебный план призван обеспечить реализацию целей и задач образования, которые определены действующим Законом РФ от 29.12.2012 № 237 «Об образовании в РФ», направлен на осуществление региональной образовательной политики, способствующей формированию и сохранению единого образовательного пространства и направленной на реализацию национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

Учебный план МАОУ «Ёгвинская ООШ» для 1-4 классов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ФГОС НОО), на 2017 2018 учебный год разработан на основании следующих нормативных документов:

  • Закон РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» ;

  • Приказа Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений, внесенных приказами Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 и от 29.12.2014 № 1643);

  • Приказа Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 г. № 373»;

  • Приказа Минобрнауки РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (в ред. От 01.02.2012);

  • Письма Минобрнауки РФ от 09.02.2012 г. № МД – 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 г.»);

  • Приказа Минобрнауки РФ от 28.12.2010 г. № 2106, зарегистрирован Минюстом России от 02,02,2011 г., рег. № 19676 «Федеральные требования к образовательным учреждениям в часит охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 81 от 24.12.2015 года);

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптивным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 года № 26;

  • Письмо Минобрнауки РФ от 08.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;

  • Письмо Департамента основного образования Минобрнауки РФ от 12.05.2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО»;

  • Приказа Минобрнауки РФ от 08.06.2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014 г. № 253»

  • Устава МАОУ «Ёгвинская основная общеобразовательная школа»;

Учебный план сформирован с целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Ёгвинская ООШ», разработанной в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения.

Учебный план способствует дальнейшему совершенствованию образовательного процесса, повышению результативности обучения детей, обеспечению вариативности образовательного процесса, сохранению вариативности образовательного пространства, а также выполнению гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранению их здоровья.

Цель: развитие личности школьника, овладение им основными компонентами учебной деятельности, формирование готовности к самообразованию.

Задачи:

  • Формирование универсальных учебных действий как основы учебной деятельности школьника;

  • Содействие развитию творческих и индивидуальных способностей младших школьников;

  • Воспитание позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Учебный план состоит из 2 частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования (как и входящего в него учебного плана) составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса – 20 % от общего объема (в 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует).

Начальное общее образование реализует по модели четырехлетней начальной школы, по программе «Школа России», способствующей реализации нового стандарта. Особенностью данной образовательной системы является ее направленность на формирование основных компонентов учебной деятельности. Также обеспечивает воспитание, развитие обучающихся, и овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Данные задачи начального обучения реализуются через предметные области:

Предметные области

Основные задачи реализации содержания

Русский язык и литературное чтение

Формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности

Родной язык и литература

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке

Иностранный язык

Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке

Математика и информатика

Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Формирование уважительного отношения к  семье, населенному пункту, региону, России,  истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.  Осознание  ценности,     целостности и многообразия окружающего мира, своего места  в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни  и  в  различных

опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической  культуры  и  компетенции  для обеспечения   эффективного    и безопасного взаимодействия в социуме.                    

Основы религиозных культур и светской этики

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России

Искусство

Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру

Технология

Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

Физическая культура

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни

Учебный план 1 класса ориентирован на 33 учебные недели. Обучение осуществляется в режиме пятидневной учебной недели. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательной организации в 1 классе применяется "ступенчатый" режим обучения:

  • в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый;

  • в ноябре, декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый;

  • январь - май – по 4 урока в день по 45 минут каждый.

Организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

Дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. Максимальное количество часов в неделю для первого класса – 21 час.

Обучающимся 1-х классов отметки в баллах не выставляются, вместо балльных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.

Учебный план 2 – 4 классов ориентирован на 34 учебные недели. Обучение осуществляется в режиме пятидневной учебной недели. Продолжительность урока – 45 минут. Максимальное количество для 2 – 4 классов 23 часов в неделю.

Количество учебных занятий за 4 года составляет 3039 часов. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

Учебная нагрузка не превышает максимальный объем обязательной учебной нагрузки для данных классов.

Учебный план сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на начальном уровне обучения.

Учебный план для 2-4-х классов состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений используется:

  • по 1 часа во 2 – 4 классах на предмет «Литература родной Пармы».

Все остальные предметы ведутся в соответствие с базисным учебным планом.

Формы промежуточной аттестации для обучающихся 2-4 классов

Формы промежуточной аттестации обучающихся по классам и предметам установлены в соответствии с действующим Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года.

Класс

Предмет

Форма промежуточной аттестации

2-4

Русский язык

Диктант

Литературное чтение

Проверка техники чтения/тест

Математика

Контрольная работа

По остальным предметам учебного плана результатом промежуточной аттестации является средняя арифметическая оценка по итогам I – IV четвертей учебного года.


Учебный план начального общего образования


Предметные

области

Учебные предметы

Класс

Количество часов в неделю

Всего

1аб

2

3

4


Филология

Русский язык

4

4

4

4

16

Литературное чтение

4

4

4

3

15

Английский язык

-

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

-

-

-

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

ИТОГО

20

22

22

22

86

Часть, формируемая участниками образовательного процесса:






Литература родной Пармы

1

1

1

1

4

Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

21

23

23

23

90


Пояснительная записка

«Внеурочная деятельность» позволит в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Указанные, внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует через дополнительные образовательные программы. Занятия проводятся учителями нашей школы.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.

Спортивно – оздоровительное направление представлено кружком: «Ритмические танцы» и «Здоровячек». Программы кружков направлены на обучение детей умению владеть своим телом, красивой осанке, грациозной походке, развить координацию, музыкальность, выразительность и мягкость исполнения, развить свою гибкость и выносливость.

Духовно-нравственное направление представлено кружком «Юный краевед», целью работы которого является формирование у подрастающего поколения гражданских качеств, чувств патриотизма, любви к своему краю, селу, где учащиеся будут знакомиться с традициями, литературой, культурой коми-пермяков.

Общекультурное направление включает в себя кружки: «Юный художник», «Бумажки», целью которых является творческое развитие ребенка, приобретение им нового творческого опыта, правильно выговаривать звуки и буквы, корректировать речь детей. Предусматривает развитие образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса. Одной из главных задач кружков – развитие моторных навыков, что в последнее время является проблемой при поступлении ребенка в школы.

Общеинтеллектуальное направление кружок «Умницы и умники», «Первые шаги» задача которых заключается в развитии творческих способностей, умения мыслить нестандартно.

Социальное направление кружок «Тропинка к своему я» задача, которого заключается в том, чтобы помочь детям снизить школьную тревожность, сформировать адекватную самооценку и устойчивую учебную мотивацию у детей, создание сплоченного классного коллектива.

Направления внеурочной деятельности согласно ФГОС НОО

Названия образовательных программ курсов внеурочной деятельности

(с указанием мест проведения занятий внеурочной деятельности)

Всего


класс

1б класс

2

класс

3

класс

4

класс

Спортивно – оздоровительное направление

Ритмические танцы (стадион, спортзал)

-

1

1

-

-

2

Здоровячек (стадион)

1

2

1

1

1

6

Общекультурное


Юный художник (классные кабинеты)

1

1

1

1

1

5

Бумажки (классные кабинеты)

1

-

-

1

-

2

Общеинтеллектуальное

Умники и умницы (классные кабинеты)

-

-

2

1

2

5

Первые шаги (проекты) (классные кабинеты)

-

-

-

1

1

2

Веселый английский (классные комнаты)

1

1

-

-

-

2

Духовно-нравственное

Юный краевед (классные кабинеты, учреждения культуры, сельская и школьная библиотека)

2

1

1

1

1

6

Социальное

Тропинка к своему я (классные кабинеты)

1

1

-

-

-

2


ИТОГО

7

7

6

6

6

32


Всего к финансированию

28

28

29

29

29

143







Учебный план для 8-9 классов

«Ёгвинская основная общеобразовательная школа»

на 2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Учебный план разработан на основе следующих документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (в ред. от 01.02.2012);

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрирован Минюстом России 02 февраля 2011 г., рег. № 19676 «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ № 253 от 31.03.2014г. «Об утверждении федерального перечня учебников рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Устав МАОУ «Ёгвинская основная общеобразовательная школа».

Учебный план составлен с целью повышения качества образования обучающихся, обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлено на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.

Учебный план школы направлен на решение следующих задач:

  • - обеспечение базового уровня образования для каждого обучающегося;

  • - обновление содержания образования;

  • - удовлетворение социального заказа;

  • - обеспечение преемственности образовательного процесса;

  • - сохранение здоровья обучающихся.

Школа  работает в режиме  5-дневной  учебной недели. Продолжительность учебного года  не менее 35 недель без учёта государственной (итоговой)  аттестации. Продолжительность урока – 45 минут. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

Общее количество часов соответствует предельно допустимой норме и составляет по классам: 8-9 класс – 33-34 часов соответственно.

Учебный план содержит обязательные учебные предметы, куда входят предметы федерального компонента и учебные предметы национально-регионального компонента.

Предметная область

Основные цели реализации содержания

Филология


Изучение русского языка способствует освоению знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; развитию речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; потребности в речевом самосовершенствовании.

Изучение литературы направлено на освоение текстов художественных произведений, основных историко – культурных сведений и теоретико – литературных понятий; овладение умениями чтения и анализа художественных произведений; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств.

Изучение родного языка и литературы направлено на воспитание патриотизма, любви к родному языку; позволит познакомить обучающихся с историей и тенденциями современного развития родного края, сформировать у обучающихся представление о различных сторонах жизни людей, проживающих на их родной земле; развить у обучающихся стремление получать информацию о своей Родине, знать ее историю.

Изучение иностранного языка направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно – познавательной.

Математика и информатика

Изучение математики направлено на овладение системой математических знаний и умений, интеллектуальное развитие; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

В целях создания условий для успешной адаптации учащихся в мире развивающихся информационных технологий, овладения умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ в школе изучается информатика и ИКТ.

Обществознание

Изучении истории способствует воспитанию патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; освоению знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории; овладению элементарными методами исторического познания.

Изучение обществознания направлено на развитие личности, ее познавательных интересов, способности к самоопределению и самореализации; воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам.

Естествознание

Изучение географии способствует освоению знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; овладению умениями ориентироваться нам местности, использовать географическую карту, статистические материалы; применять географические знания в жизни.

Изучение биологии направлено на освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма.

Изучение физики направлено на освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, законах; методах научного познания природы; овладение умениями проводить наблюдения природных явлений; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

Изучение химии способствует освоению важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике; овладению умениями наблюдать за химическими явлениями, проводить химические эксперименты; применению полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту.

Искусство

Изучение музыки направлено на становление музыкальной культуры, развитие музыкальности; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; освоение знаний о музыке; овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально – творческой деятельности.

Изучение изобразительного искусства направлено на развития художественно – творческих способностей, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно – образной памяти; освоение знаний об изобразительном искусстве; овладение практическими умениями и навыками художественной деятельности.

Технология

Изучение технологии способствует освоению технологических знаний, технологической культуры; овладению общетрудовыми и специальными умениями, безопасными приемами труда; развитию познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; воспитанию трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, ответственности за результаты своей деятельности.

Физкультура культура

Изучение физической культуры направлено на развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма; формирование культуры движений; воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально – ценностного отношения к физкультурно – оздоровительной и спортивно – оздоровительной деятельности; освоение знаний о физической культуре и спорте.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности нацелено на освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях основах безопасного поведения при их возникновении; воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.


Часть, формируемая участниками образовательных отношений, используется:

Выделены часы на изучение Литературы родной Пармы: в 8 классе –1 час через факультатив.

Деление на уроки технологии 8 классе производится только на обслуживающий и технический труды. На уроки сельхозтруда деление не будет.

В учебном плане школы предполагается изучение изобразительного искусства. По просьбе обучающихся и их родителей, с целью формирования графической культуры обучающихся, развития мышления, а также творческого потенциала личности переданы часы на изучение курса «Черчение» в 8 и 9 классах по одному часу (всего 70 часов: 8 класс – 35 часа, 9 класс – 35 часа).

Для подготовки к государственной (итоговой) аттестации выделен дополнительно факультатив на русский язык и математику по 1 часу в 9 классе, в 8 классе на эти же предметы по 0,5 часа. Для подготовки к экзаменам по выбору (биология и география) отведены часы факультативно по 0,5 часа соответственно.

Факультативные занятия проводятся не ранее чем через 40 мин после окончания основных учебных занятий.

Формы промежуточной аттестации обучающихся 8 класса

Формы промежуточной аттестации обучающихся по классам и предметам установлены в соответствии с действующим Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года.

Класс

Предмет

Форма промежуточной аттестации

8

Русский язык

Сочинение – рассуждение

Алгебра

Контрольная работа

География

Тестирование

Биология

Тестирование


По остальным предметам учебного плана результатом промежуточной аттестации является средняя арифметическая оценка по итогам I – IV четвертей учебного года.


Учебные предметы

8 класс

9 класс

Всего

Русский язык

Литература

Английский язык

3

2

3

3

3

3

6

5

6

Алгебра

Геометрия

Информатика и ИКТ

3

2

1

3

2

2

6

4

3

История

Обществознание

География

2

1

2

2

1

2

4

2

4

Физика

Химия

Биология

2

2

2

2

2

2

4

4

4

Черчение

1

1

2

Технология

1

-

1

ОБЖ

1

-

1

Физическая культура

3

3

6

Всего

31

31

62

Факультативы:

Литература родной Пармы

Русский язык

Математика

География

Биология


1

0,5

0,5


-

1

1

0,5

0,5


1

1,5

1,5

0,5

0,5

Максимальная учебная нагрузка

33

34

67




Учебный план для ФГОС ООО

5-7 классов

«Ёгвинская основная общеобразовательная школа»

на 2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Нормативная база учебного плана

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. № 1897).

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрирован Минюстом России 02 февраля 2011 г., рег. № 19676 «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31.03.2014г. № 253;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253»;

  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

- Письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 года № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года».

- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"( постановление главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011г № 19993);

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

  • Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Ёгвинская ООШ».

Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранению их здоровья.

Учебный план школы направлен на решение следующих задач:

  • выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования;

  • осуществление индивидуального подхода к учащимся, создание адаптивной образовательной среды;

  • содействие развитию творческих способностей обучающихся.

Учебный план основного общего образования фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию; распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам.

Учебный план обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере образования, возможность обучения на родном языке коми-пермяцкого народа и возможность изучения, а также устанавливает количество занятий.

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию, реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.




Предметные области

Основные задачи реализации

содержания предметных областей

Русский язык и литература

Включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России; осознание тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом; приобщение к российскому литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры; формирование причастности к национальным свершениям, традициям и осознание исторической преемственности поколений; обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие культуры владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета; получение знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

Родной язык и родная литература

Воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа; приобщение к литературному наследию своего народа; формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа; обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета; получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

Иностранный язык

Приобщение к культурному наследию страны изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами; осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;

формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации; обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.

Математика и информатика

Осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека; формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; понимание роли информационных процессов в современном мире; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

В результате изучения предметной области "Математика и информатика" обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.

Общественно-научные предметы

Воспитание общероссийской гражданской идентичности и патриотизма, уважения к правам и свободам другого человека, социальной ответственности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, убежденности в необходимости соблюдения моральных норм, принятых в обществе; знакомство с миром культуры и социальных отношений; формирование правосознания и правовой культуры; знание гражданских прав и обязанностей

Естественно-научные предметы

Формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для создания естественно-научной картины мира; формирование убежденности в познаваемости мира и достоверности научных методов; систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах природы для понимания возможности использования достижения естественных наук в развитии цивилизации; формирование экологического мышления, ценностного отношения к природе жизни; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей

Искусство

Формирование художественной культуры обучающегося как неотъемлемой части его духовной культуры; формирование потребности в общении с произведениями изобразительного искусства и музыки; развитие эстетического и эмоционально- ценностного отношения к миру, художественно-образного мышления, способности к сопереживанию, творческого воображения; освоение искусства во всем многообразии его видов и жанров; осознание образно-выразительной природы разных видов искусства, его воздействия на человека; приобретение опыта художественно-творческой деятельности в различных видах искусства

Технология

Формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях, о технологической культуре производства; овладение способами управления различными видами техники, необходимой в быту и на производстве; освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности; развитие профессионального самоопределения в условиях рынка труда

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности


Укрепление здоровья; развитие основных физических качеств; освоение знаний о физической культуре и спорте, обучение навыкам самостоятельных занятий физическими упражнениями; освоение обучающимися разнообразных спортивных и прикладных умений и навыков; формирование у обучающихся модели безопасного поведения в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; потребности в соблюдении норм здорового образа жизни и требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности


Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, используется на увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части:

  • по биологии в 7 классе (1 час в неделю) с целью углубленного изучения предмета.

  • по литературе родной Пармы в 5 - 7 классах (1 час в неделю), с целью воспитания ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры.

  • Также введен учебный курс «Информатика и ИКТ» в 5 классе (1 час в неделю), обеспечивающий формирование ИКТ-компетентности обучающихся.

  • Сроки освоения образовательной программы основного общего образования – 5 лет. Учебный план рассчитан на 34 недели, в режиме 5-дневной рабочей недели. Недельная нагрузка обучающихся соответствует нормам, определёнными СанПиН 2.4.2.2821-10 и составляет: в 5 классе 29 часа, в 6 классе 30 часа, в 7 классе – 32 часов.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

Продолжительность урока в основной школе составляет 45 минут.

Формы проведения промежуточной аттестации обучающихся 5 - 7 классов за 2017 – 2018 учебный год

Формы промежуточной аттестации обучающихся по классам и предметам установлены в соответствии с действующим Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года.

Класс

Предмет

Форма промежуточной аттестации

5-6

Русский язык

Диктант с грамматическим заданием


Математика

Контрольная работа

7

Русский язык

Изложение


Алгебра

Контрольная работа


География

Тестирование


Биология

Тестирование


По остальным предметам учебного плана результатом промежуточной аттестации является средняя арифметическая оценка по итогам I – IV четвертей учебного года.


Учебный план основного общего образования (5 – 7 классы)


Предметные области

Учебные

предметы

Классы

Количество часов в неделю

5

6

7




Обязательная часть

Русский язык и литература

Русский язык

5

6

4




Литература

3

3

2




Иностранный язык

Английский язык

3

3

3




Математика и информатика

Математика

5

5





Алгебра



3




Геометрия



2




Информатика

-

-

1




Общественно-научные предметы

История

2

2

2




Обществознание


1

1




География

1

1

2




Естественнонаучные предметы

Физика

-

-

2




Химия







Биология

1

1

1




Искусство

Музыка

1

1

1




Изобразительное искусство

1

1

1




Технология

Технология

2

2

2




Физическая культура

ОБЖ

-

-

-




Физическая культура

3

3

3




Итого

27

29

30




Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2

1

2




Информатика и ИКТ

1

-





Литература родной Пармы

1

1

-




Коми-пермяцкий язык

-

-

1




Биология



1




Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

29

30

32





Направления внеурочной деятельности согласно ФГОС НОО

Названия образовательных программ курсов внеурочной деятельности

(с указанием мест проведения занятий внеурочной деятельности)



5 класс

6 класс

7 класс

Спортивно – оздоровительное направление

Секции




Основы военной службы

-

1

-

Общекультурное


Краеведение

1

1

1

Общеинтеллектуальное

Робототехника

1

1

1


В гостях у сказки

1

-

-


Школа этикета

1

1

1


Занимательная лингвистика

-

1

-

Социальное

Школа безопасности

1

1

1


Итого

5

6

4


Всего к финансированию

34

36

36


«Утверждаю»

Директор МАОУ «Ёгвинская ООШ»

______________________Рочева Р.В.

Приказ №___146/2__ от «_1__»__сентября_2017 г.

Учебный план

МАОУ «Ёгвинская основная общеобразовательная школа»

на 2017 - 2018 учебный год









Рассморено на заседании

педагогического совета

протокол №__1___

от «_28__»_августа__ 2017 г.





2017