Погружение в проект Мотивация Формулировка проблемы Определение способа решения проблемы Обсуждение предполагаемого результата Подведение итогов, формулировка цели и задач проекта | Прочитайте пословицу: «Без хлеба куска везде тоска», «Хлеб – всему голова», «Покуда есть хлеб да вода, всё не беда». Как вы понимаете смысл пословиц? Что эти пословицы объединяет? Приём «слово учителя»: составление текста учителем по указанной теме, который замотивирует детей. Испокон веков на Руси отношение к хлебу было почтительны. Детям не разрешалось играть с хлебом, хлеб нельзя ломать, выкидывать. Хлеб – это основной, ценный продукт, в нём содержится много питательных веществ, необходимых человеку для жизни. Труд людей, которые выращивают пшеницу для хлеба очень тяжёлый, трудоёмкий. Хлеб воспевает в стихотворениях поэтов, картинах художников А как мы с вами на уроках русского языка можем рассказать о большом значении хлеба в жизни человека? (проблема) Что нам необходимо для написания сочинения? Верно. Для этого мы разделимся на группы. Каждая группа будет работать над текстом сочинения. Как вы думаете, что у нас получится в итоге? Мы объединим ваши работу и создадим сочинение-мозаику. Какую цель мы поставим перед собой? Какие задачи нам необходимо для этого решить? | - объединяет общая тема: все пословица о хлебе - можем написать сочинение о хлебе - необходимо найти информацию, составить план, подбор синонимы (языковой материал для сочинения), продумать оформление текста сочинения. Предположения детей - Создать сочинение-мозаику - разделиться на группы, распределить обязанности (роли каждого участника группы), найти необходимую информацию, создать текст сочинения, выполнить оформление текста сочинения, подготовка к представлению текста. |
Организация деятельности Организация рабочих групп Определение роли каждого Сроки реализации каждого этапа Какие ресурсы будут использоваться Где и у кого можно получить помощь работы | Учитель делит класс на группы, рассаживает учеников. Обсудить правила работы в группах (актуализирует правила работы в группе). Мы распределились на 4 группы. 1 группа будет писать сочинение об истории хлеба, 2 группа об изготовлении хлеба, 3 – о полезных свойствах хлеба для человека, 4 – о хлебе в народном творчестве (в пословицах, поговорках, сказках, загадках, песнях). Теперь необходимо определить роли каждого в группе: посовещайтесь и решите, кто будет: 1- отвечать за организацию работы в группе, 2 – кто будет отвечать за работу с информацией, 3 – кто будет работать над созданием текста-сочинения, 4 –кто будет оформлять работу, 5- человек, который будет представлять результат работы группы. Работу вы будете выполнять в течение двух уроков. 15 минут на работу с информацией 25 минут на создание текста сочинения, 15 минут - оформление, 10 минут – подготовка к презентации работы, 5 минут на представление итогов работы группы. У каждого на партах лежат распечатки с информацией. Как вы думаете, для чего они нужны? Помимо этого, на столе лежат книги, в которых можно найти информацию для написания сочинения. Так же во время работы вы можете обращаться ко мне за помощью. | - для написания текста сочинения |