СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный проект по р.я

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект по р.я»

Учебный проект по русскому языку

«Сочинение – мозаика «Хлеб в жизни человека»»

Паспорт проекта

Наименование проектной задачи

Создать сочинение – мозаику по теме «Хлеб в жизни человека»

Предмет

Русский язык (Развитие речи)

Класс

4

Тип проекта

Творческий, практико-ориентированный, монопроект, внутриклассный, мини-проект, групповой

Цели и педагогические задачи проекта

  1. Учить групповой коммуникации

  2. Совершенствовать знания о понятии «текст»

  3. Формировать умение создавать собственный текст

  4. Познакомить с новым видом работы – сочинением – мозаика

Планируемый педагогический результат

  1. Умеют участвовать в проектной деятельности

  2. Умеют взаимодействовать в группах

  3. Умеют осуществлять выбор необходимой информации

  4. Усваивают информацию по теме «Хлеб в жизни человека»

  5. Владеют навыками презентации конечного продукта (продукт – сочинение)

  6. Умеют осуществлять само – и взаимооценку

Ход работы над учебным проектом

Ход работы над учебным проектом ( II этап)

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Погружение в проект

Мотивация













Формулировка проблемы




Определение способа решения проблемы


Обсуждение предполагаемого результата



Подведение итогов, формулировка цели и задач проекта

  • Прочитайте пословицу: «Без хлеба куска везде тоска», «Хлеб – всему голова», «Покуда есть хлеб да вода, всё не беда».

  • Как вы понимаете смысл пословиц?

  • Что эти пословицы объединяет?

  • Приём «слово учителя»: составление текста учителем по указанной теме, который замотивирует детей.

  • Испокон веков на Руси отношение к хлебу было почтительны. Детям не разрешалось играть с хлебом, хлеб нельзя ломать, выкидывать. Хлеб – это основной, ценный продукт, в нём содержится много питательных веществ, необходимых человеку для жизни. Труд людей, которые выращивают пшеницу для хлеба очень тяжёлый, трудоёмкий.

  • Хлеб воспевает в стихотворениях поэтов, картинах художников

  • А как мы с вами на уроках русского языка можем рассказать о большом значении хлеба в жизни человека? (проблема)

  • Что нам необходимо для написания сочинения?





  • Верно. Для этого мы разделимся на группы. Каждая группа будет работать над текстом сочинения.

  • Как вы думаете, что у нас получится в итоге?

  • Мы объединим ваши работу и создадим сочинение-мозаику.

  • Какую цель мы поставим перед собой?

  • Какие задачи нам необходимо для этого решить?









- объединяет общая тема: все пословица о хлебе












- можем написать сочинение о хлебе



- необходимо найти информацию, составить план, подбор синонимы (языковой материал для сочинения), продумать оформление текста сочинения.



Предположения детей



- Создать сочинение-мозаику

- разделиться на группы, распределить обязанности (роли каждого участника группы), найти необходимую информацию, создать текст сочинения, выполнить оформление текста сочинения, подготовка к представлению текста.

Организация деятельности

Организация рабочих групп





Определение роли каждого






Сроки реализации каждого этапа



Какие ресурсы будут использоваться


Где и у кого можно получить помощь работы

Учитель делит класс на группы, рассаживает учеников. Обсудить правила работы в группах (актуализирует правила работы в группе).

  • Мы распределились на 4 группы. 1 группа будет писать сочинение об истории хлеба, 2 группа об изготовлении хлеба, 3 – о полезных свойствах хлеба для человека, 4 – о хлебе в народном творчестве (в пословицах, поговорках, сказках, загадках, песнях).

  • Теперь необходимо определить роли каждого в группе: посовещайтесь и решите, кто будет: 1- отвечать за организацию работы в группе, 2 – кто будет отвечать за работу с информацией, 3 – кто будет работать над созданием текста-сочинения, 4 –кто будет оформлять работу, 5- человек, который будет представлять результат работы группы.

  • Работу вы будете выполнять в течение двух уроков.

  • 15 минут на работу с информацией 25 минут на создание текста сочинения, 15 минут - оформление, 10 минут – подготовка к презентации работы, 5 минут на представление итогов работы группы.

  • У каждого на партах лежат распечатки с информацией. Как вы думаете, для чего они нужны?

  • Помимо этого, на столе лежат книги, в которых можно найти информацию для написания сочинения.

  • Так же во время работы вы можете обращаться ко мне за помощью.























- для написания текста сочинения