СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный проект.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание и основное содержание проекта. Основные этапы работы над проектом.

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект.»

МБОУ «Красноборская средняя общеобразовательная школа» Районный семинар учителей начальных классов» «Учебный проект» как дидактическое средство для активизации познавательной деятельности обучающегося. Технология изготовления сувенира в национальных традициях . Презентацию подготовила: учитель начальных классов, ИЗО, педагог дополнительного образования Рочева Л.Л. Фото из сети интернет С. Краснобор, май 2022 год.

МБОУ «Красноборская средняя общеобразовательная школа»

Районный семинар учителей начальных классов»

«Учебный проект» как дидактическое средство для активизации познавательной деятельности обучающегося. Технология изготовления

сувенира в национальных традициях .

Презентацию подготовила: учитель начальных классов,

ИЗО, педагог дополнительного образования Рочева Л.Л.

Фото из сети интернет

С. Краснобор, май 2022 год.

Цель : Формирование деятельностной структуры личности(познавательной , коммуникативной, нравственной, трудовой, эстетической) как носителя этнокультурной среды, умелого хранителя, пользователя и создателя ценностей и традиций Коми края через проектную деятельность. Задачи: 1)Познакомить учебно-методическим пособием «Национально-региональный компонент Республики Коми на уроках технологии в начальных классах. 2)Рассмотреть основные теоретические и методические аспекты организации проектной деятельности. 3) Рассмотреть этапы в проектной деятельности. 4)Описать основное содержание проекта «Сувенир в национальных традициях . Сумка-тучу».

Цель : Формирование деятельностной структуры личности(познавательной , коммуникативной, нравственной, трудовой, эстетической) как носителя этнокультурной среды, умелого хранителя, пользователя и создателя ценностей и традиций Коми края через проектную деятельность.

Задачи:

1)Познакомить учебно-методическим пособием «Национально-региональный компонент Республики Коми на уроках технологии в начальных классах.

2)Рассмотреть основные теоретические и методические аспекты организации проектной деятельности.

3) Рассмотреть этапы в проектной деятельности.

4)Описать основное содержание проекта «Сувенир в национальных традициях . Сумка-тучу».

По определению Н.Ю.Пахомовой,  учебный проект с точки зрения учащегося  – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат ; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи , когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

По определению Н.Ю.Пахомовой,  учебный проект с точки зрения учащегося  – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат ; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи , когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Учебный проект с точки зрения учителя  – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации. Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающую фундамент дальнейшего овладения ею в среднем и старшем звене. ( авторы программы для нач.классов И.А.Буденная,Е.А. Лутцева,И.И.Колисниченко). «Проект- самостоятельная, творческая, завершенная работа учащегося, выполненная под руководством учителя»( Программы для общеобразовательных учреждений.Трудовое обучение.Технология.1-4 кл.5-11 Кл./ Под ред.Ю.Л.Хохунцева и В.Д.Симоненко.М.:Просвещение, 1997 223 с. В учебно-методическом пособии Н.Н.Новикова, Е.Э.Бугаева «Национально-региональный компонент Республики Коми на уроках технологии в начальных классах» «учебный проект» рассматривается как творческая, самостоятельная работа учащегося, соответствующая уровню подготовки и возрастным особенностям.

Учебный проект с точки зрения учителя  – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающую фундамент дальнейшего овладения ею в среднем и старшем звене. ( авторы программы для нач.классов И.А.Буденная,Е.А. Лутцева,И.И.Колисниченко).

«Проект- самостоятельная, творческая, завершенная работа учащегося, выполненная под руководством учителя»( Программы для общеобразовательных учреждений.Трудовое обучение.Технология.1-4 кл.5-11

Кл./ Под ред.Ю.Л.Хохунцева и В.Д.Симоненко.М.:Просвещение, 1997 223 с.

В учебно-методическом пособии Н.Н.Новикова, Е.Э.Бугаева «Национально-региональный компонент Республики Коми на уроках технологии в начальных классах» «учебный проект» рассматривается как творческая, самостоятельная работа учащегося, соответствующая уровню подготовки и возрастным особенностям.

Применение учебно-методического пособия на уроках технологии в МБОУ «Красноборская СОШ»

Применение учебно-методического пособия

на уроках технологии в МБОУ «Красноборская СОШ»

Ученые М.Б.Павлова,И.Сасова, В.Д.Симоненко указывают, что проектная деятельность: 1.Развивает произвольность психических процессов; 2.Вызывает повышенную познавательную активность школьников; 3.Стимулирует стремление к исследованию( дает возможность находить и решать проблемы, рассуждать и принимать решения, оценивать полученные результаты). 4. Формирует основные личностные новообразования; 5.Способствует овладению учебной деятельностью и освоению ее структуры. Основная цель : развитие обучающихся как субъектов творческой проектной деятельности. Успешная работа по проекту: Создание атмосферы доброжелательности и доверительности; Расположение учебного материала в «зоне ближайшего развития»; Учет возрастных особенностей младших школьников; Учет индивидуальных особенностей каждого учащегося; Поэтапное формирование основных действий проектной деятельности; Формирование интереса; Постепенное увеличение степени самостоятельности обучающихся; Сочетание индивидуальных и групповых форм обучения.

Ученые М.Б.Павлова,И.Сасова, В.Д.Симоненко указывают, что проектная деятельность:

1.Развивает произвольность психических процессов;

2.Вызывает повышенную познавательную активность школьников;

3.Стимулирует стремление к исследованию( дает возможность находить и решать проблемы, рассуждать и принимать

решения, оценивать полученные результаты).

4. Формирует основные личностные новообразования;

5.Способствует овладению учебной деятельностью и освоению ее структуры.

Основная цель : развитие обучающихся как субъектов творческой проектной деятельности.

Успешная работа по проекту:

  • Создание атмосферы доброжелательности и доверительности;
  • Расположение учебного материала в «зоне ближайшего развития»;
  • Учет возрастных особенностей младших школьников;
  • Учет индивидуальных особенностей каждого учащегося;
  • Поэтапное формирование основных действий проектной деятельности;
  • Формирование интереса;
  • Постепенное увеличение степени самостоятельности обучающихся;
  • Сочетание индивидуальных и групповых форм обучения.
Проект- это совокупность «шести П»: 1.     проблема; 2.     проектирование; 3.     поиск информации; 4.     продукт; 5.     презентация; 6.     портфолио   Содержание проектной деятельности: 1. Руководителем проекта является учитель, координирующий проект. 2. Темы проектов могут предлагаться как учителем, так и учениками. 3. Проект может быть индивидуальным или групповым.

Проект- это совокупность «шести П»:

1.     проблема;

2.     проектирование;

3.     поиск информации;

4.     продукт;

5.     презентация;

6.     портфолио

 

Содержание проектной деятельности:

1. Руководителем проекта является учитель, координирующий проект.

2. Темы проектов могут предлагаться как учителем, так и учениками.

3. Проект может быть индивидуальным или групповым.

Результат: изделия; проектная документация( дизайн-папка,проект-папка);знания и навыки, а также качества личности, приобретенные учащимися в результате проектной деятельности. Оценивание. Процессуальные критерии.  - уровень самостоятельности; -уровень оригинальности выдвижения идей; -уровень знаний и умений в решении проектных и технологических задач; -уровень умений выполнять технологические операции и приемы -уровень умений защищать проект. Результативные критерии. Оценку проектной документации (полнота и качество) Оценку изделия

Результат: изделия; проектная документация( дизайн-папка,проект-папка);знания и навыки, а также качества личности, приобретенные учащимися в результате проектной деятельности.

Оценивание. Процессуальные критерии.

- уровень самостоятельности;

-уровень оригинальности выдвижения идей;

-уровень знаний и умений в решении проектных и технологических задач;

-уровень умений выполнять технологические операции и приемы

-уровень умений защищать проект.

Результативные критерии.

  • Оценку проектной документации (полнота и качество)
  • Оценку изделия
Компоненты (этапы) в проектной деятельности 1.Определение проблемы и краткая формулировка задачи. 2.Выдвижение первоначальных идей. 3.Анализ,выбор и обоснование лучшей идеи. 4.Проработка одной идеи. 5.Выполнение технологического процесса. Изготовление изделия. 6.Самооценка. 6 Защита проекта.

Компоненты (этапы) в проектной деятельности

1.Определение проблемы и краткая формулировка задачи.

2.Выдвижение первоначальных идей.

3.Анализ,выбор и обоснование лучшей идеи.

4.Проработка одной идеи.

5.Выполнение технологического процесса. Изготовление изделия.

6.Самооценка.

6 Защита проекта.

Перспектива.Технология.Москва «Просвещение 2019 год. Проект «Кукольный театр». Уроки 31-34. Проект «Сувенир в национальных традициях. Сумка-тучу». Фото Рочевой Л.Л .

Перспектива.Технология.Москва «Просвещение

2019 год.

Проект «Кукольный театр». Уроки 31-34.

Проект «Сувенир в национальных традициях.

Сумка-тучу».

Фото Рочевой Л.Л .

Тема. Класс .Количество часов.

Сувенир в национальных традициях. Сумка-тучу. 3 класс. 5 часов.

Проблема или потребность

Краткая формулировка задачи

Скоро каникулы, и многие отправятся путешествовать. Появятся новые знакомые, друзья. В память о встрече с хорошими людьми всегда хочется подарить что-то особенное. Лучше, если этот подарок, сувенир будет отражать национальные традиции ДПИ края, в котором ты родился.

Тип проекта

На основе традиции ДПИ народа коми спроектировать и изготовить сувенир.

Смешанный(практико-ориентированный, исследовательский); среди участников класса, индивидуальный, средней продолжительности.

Знания и умения по проектированию

Знания и умения по элементам технологии и по основам культуры коми народа

Краткая формулировка задачи; подбор, переработка и оформление информации, оформление проект-папки;выработка первоначальных идей с помощью «Звездочки обдумывания»,анализ и выбор лучшей идеи, проработка лучшей идеи, анализ и оценка своей деятельности и изделия, защита проекта.

Национальные традиции по ДПИ коми народа, приемы обработки природных и традиционных материалов коми народа; комбинирование в одной работе различных материалов и техники выполнения. Декорирование изделий национальных традициях.

Тематическое планирование занятий по выполнению проекта «Сувенир в национальных традициях.Сумка-тучу» № занятия Тема занятия 1 Количество часов Запуск проекта 2 3 Анализ первоначальных идей и выбор лучшей идеи. 1 1 4 Проработка лучшей идеи 1 Изготовление проектируемого изделия 5 1 Защита проекта 1

Тематическое планирование занятий по выполнению проекта «Сувенир в национальных традициях.Сумка-тучу»

занятия

Тема занятия

1

Количество часов

Запуск проекта

2

3

Анализ первоначальных идей и выбор лучшей идеи.

1

1

4

Проработка лучшей идеи

1

Изготовление проектируемого изделия

5

1

Защита проекта

1

Любовь к малой родине через орнаментальные мотивы Коми. Фото Рочевой Л.Л. Фото Рочевой Л.Л . Фото Рочевой Л.Л. Оформление кабинета. Краеведческая работа. Работа на детской площадке.

Любовь к малой родине через орнаментальные мотивы Коми.

Фото Рочевой Л.Л.

Фото Рочевой Л.Л .

Фото Рочевой Л.Л.

Оформление кабинета. Краеведческая работа.

Работа на детской площадке.

Проектная работа «Жители тундры». Работа над проектом . Фото Рочевой Л.Л. Фото Рочевой Л.Л.

Проектная работа «Жители тундры».

Работа над проектом .

Фото Рочевой Л.Л.

Фото Рочевой Л.Л.

Фото из сети интернет Фото Рочевой Л.Л . Фото из сети интернет.

Фото из сети интернет

Фото Рочевой Л.Л .

Фото из сети интернет.

Оформление к уроку по технологии . Фото Рочевой Л.Л. Фото Рочевой Л.Л . Выставка сумок к уроку.

Оформление к уроку по технологии .

Фото Рочевой Л.Л.

Фото Рочевой Л.Л .

Выставка сумок к уроку.

Фото Рочевой Л.Л. Продукт «Сумка-тучу» Фото Рочевой Л.Л .

Фото Рочевой Л.Л.

Продукт «Сумка-тучу»

Фото Рочевой Л.Л .

Коми орнамент «Рога оленя» Проработка лучшей идеи. Рисунок или чертеж. Фото Рочевой Л.Л . Фото из сети интернет

Коми орнамент «Рога оленя»

Проработка лучшей идеи. Рисунок или чертеж.

Фото Рочевой Л.Л .

Фото из сети интернет

Сувенир. Сумка-тучу . Фото Рочевой Л.Л. Фото Рочевой Л.Л .

Сувенир. Сумка-тучу .

Фото Рочевой Л.Л.

Фото Рочевой Л.Л .

Сувенир «По памятным местам…»(элемент коми орнамента «солнце») Фото Рочевой Л.Л. Фото Рочевой Л.Л . Сувенир «Праздник Луд»( элемент коми орнамента «чум)

Сувенир «По памятным местам…»(элемент коми орнамента «солнце»)

Фото Рочевой Л.Л.

Фото Рочевой Л.Л .

Сувенир «Праздник Луд»( элемент коми орнамента «чум)

Литература. 1. Н.Н.Новикова, Е.А.Бугаева Национально-региональный компонент Республики Коми на уроках технологии в начальных классах. Учебно-методическое пособие. Сыктывкар 2006.

Литература.

1. Н.Н.Новикова, Е.А.Бугаева Национально-региональный компонент Республики Коми на уроках технологии в начальных классах. Учебно-методическое пособие. Сыктывкар 2006.

Спасибо за внимание Здоровья, благополучия , удачи и творческих успехов.

Спасибо за внимание

Здоровья, благополучия , удачи и творческих успехов.