СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учетная политика организации

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

}Учетная политика (УП) — набор способов ведения бухгалтерского (и налогового) учета каждой конкретной организацией. Она утверждается при создании компании и действует до ее ликвидации.

Просмотр содержимого документа
«Учетная политика организации»

Учетная политика организации План Понятие и виды учетной политики Основные этапы учетной политики, цели и факторы, влияющие на её формирование Цели, которые преследует предприятие при составлении учетной политики на предприятии

Учетная политика организации

План

  • Понятие и виды учетной политики
  • Основные этапы учетной политики, цели и факторы, влияющие на её формирование
  • Цели, которые преследует предприятие при составлении учетной политики на предприятии
Учетная политика (УП) — набор способов ведения бухгалтерского (и налогового) учета каждой конкретной организацией. Она утверждается при создании компании и действует до ее ликвидации.
  • Учетная политика (УП) — набор способов ведения бухгалтерского (и налогового) учета каждой конкретной организацией. Она утверждается при создании компании и действует до ее ликвидации.
  В главном бухгалтерском документе компании должны найти отражение: Рабочий план счетов . Используемые компанией  формы первичных бланков . График документооборота . Порядок учета имущества. Алгоритм проведения ревизий обязательств и активов фирмы. Методы и порядок определения доходов и расходов компании. Способы и порядок оценки имущества и иных активов организации. Алгоритм контроля хозопераций. Прочие важные учетные нюансы

В главном бухгалтерском документе компании должны найти отражение:

  • Рабочий план счетов .
  • Используемые компанией  формы первичных бланков .
  • График документооборота .
  • Порядок учета имущества.
  • Алгоритм проведения ревизий обязательств и активов фирмы.
  • Методы и порядок определения доходов и расходов компании.
  • Способы и порядок оценки имущества и иных активов организации.
  • Алгоритм контроля хозопераций.
  • Прочие важные учетные нюансы
  Понятие «учетная политика» используется как в бухгалтерском законодательстве, так и в налоговом и несет определенный отличный друг от друга смысл. Отличие в сфере применения данного термина подразумевает различия в сроках, на которые утверждается данный нормативный документ и в его содержании. В связи с чем выделяют следующие виды: Учетная политика для целей бухгалтерского учета; Учетная политика для целей налогового учета; Учетная политика для целей составления отчетности согласно МСФО.

Понятие «учетная политика» используется как в бухгалтерском законодательстве, так и в налоговом и несет определенный отличный друг от друга смысл. Отличие в сфере применения данного термина подразумевает различия в сроках, на которые утверждается данный нормативный документ и в его содержании. В связи с чем выделяют следующие виды:

  • Учетная политика для целей бухгалтерского учета;
  • Учетная политика для целей налогового учета;
  • Учетная политика для целей составления отчетности согласно МСФО.
  Основные этапы учетной политики, цели и факторы, влияющие на её формирование   Учетная политика является внутренним документом предприятия и процесс ее составления подразумевает в себе  две стадии: Формирование (составление, выбор и обоснование); Раскрытие (опубликование). Вторая стадия применима только для организаций, которые в соответствии с законодательством (либо согласно уставным документам) обязаны публиковать бухгалтерскую отчетность.

Основные этапы учетной политики, цели и факторы, влияющие на её формирование

Учетная политика является внутренним документом предприятия и процесс ее составления подразумевает в себе  две стадии:

  • Формирование (составление, выбор и обоснование);
  • Раскрытие (опубликование).
  • Вторая стадия применима только для организаций, которые в соответствии с законодательством (либо согласно уставным документам) обязаны публиковать бухгалтерскую отчетность.
  Цели, которые преследует предприятие при составлении учетной политики на предприятии сводятся к следующему: документальное закрепление способа ведения БУ; организация документооборота; организация работы бухгалтерской службы, обеспечение вертикальных и горизонтальных связей; определение кол-ва элементов БУ и др.

Цели, которые преследует предприятие при составлении учетной политики на предприятии сводятся к следующему:

  • документальное закрепление способа ведения БУ;
  • организация документооборота;
  • организация работы бухгалтерской службы, обеспечение вертикальных и горизонтальных связей;
  • определение кол-ва элементов БУ и др.
  Факторы, оказывающие влияние на формирование учетной политики: организационно-правовой статус предприятия, форма собственности, масштаб деятельности; цели создания предприятия (укрепление позиции на рынке, привлечение инвестиций и др.); вид деятельности предприятия, ее особенности. Производственная деятельность – используемые ресурсы, технологии), коммерческая деятельность (формы расчетов, организация сбыта и снабжения), финансовая деятельность (взаимоотношения с внебюджетными фондами, налоговой службой), управленческая деятельность (функциональная структура, система отчетности и др.). кадровый состав – квалификация персонала; внешние факторы: инфраструктура рынка, финансовая политика, законодательство и т.д.

Факторы, оказывающие влияние на формирование учетной политики:

  • организационно-правовой статус предприятия, форма собственности, масштаб деятельности;
  • цели создания предприятия (укрепление позиции на рынке, привлечение инвестиций и др.);
  • вид деятельности предприятия, ее особенности. Производственная деятельность – используемые ресурсы, технологии), коммерческая деятельность (формы расчетов, организация сбыта и снабжения), финансовая деятельность (взаимоотношения с внебюджетными фондами, налоговой службой), управленческая деятельность (функциональная структура, система отчетности и др.).
  • кадровый состав – квалификация персонала;
  • внешние факторы: инфраструктура рынка, финансовая политика, законодательство и т.д.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!