СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебное задание к уроку по ФГОС

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебное задание к уроку по физике 8 класс. Тема: Виды теплопередачи. Примеры теплообмена в природе и технике. Задание разработано в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Учебное задание к уроку по ФГОС»

ФИО автора

Буянов Сергей Николаевич

Предмет

Физика

Класс

8 класс

Тема

Виды теплопередачи. Примеры теплообмена в природе и технике

Описание задания

«Прошу Вас придумать устройство, позволяющее хранить мороженное без холодильника в летнее время в течение часа!» (Устройство, которое работает по принципу термоса)


Теплопроводность.

Так что же такое теплопроводность? С точки зрения физики теплопроводность – это молекулярный перенос теплоты между непосредственно соприкасающимися телами или частицами одного тела с различной температурой, при котором происходит обмен энергией движения структурных частиц (молекул, атомов, свободных электронов).

Можно сказать проще, теплопроводность – это  способность материала проводить тепло. Если внутри тела имеется разность температур, то тепловая энергия переходит от более горячей его части к более холодной. Передача тепла происходит за счет передачи энергии при столкновении молекул вещества. Происходит это до тех пор, пока температура внутри тела не станет одинаковой. Такой процесс может происходить в твердых, жидких и газообразных веществах.

На практике, например в строительстве при теплоизоляции зданий, рассматривается другой аспект теплопроводности, связанный с передачей тепловой энергии. В качестве примера возьмем “абстрактный дом”. В “абстрактном доме” стоит нагреватель, который поддерживает внутри дома постоянную температуру, скажем, 25 °С. На улице температура тоже постоянная, например, 0 °С. Вполне понятно, что если выключить обогреватель, то через некоторое время в доме тоже будет 0 °С. Все тепло (тепловая энергия) через стены уйдет на улицу.

Чтобы поддерживать температуру в доме 25 °С, нагреватель должен  постоянно работать. Нагреватель постоянно создает тепло, которое постоянно уходит через стены на улицу.


Тепло от горячего к холодному должно как-то передаваться. Если устранить все пути передачи тепла - то оно так и останется в горячим. А путей этих всего три - конвекция (в газах и жидкостях), теплопроводность (во всех телах, в твёрдом теле - единственный способ) и излучением.
Чтобы убрать конвекцию – «устройство» для хранения мороженного делают в виде двух коробок (одну побольше, другую поменьше.), вставляют одну в другую и между ними помещают пенопласт. Нет переносчика тепла - нет конвекционных потерь. Чтобы убрать потери на излучение - внутренние стенки меньшей коробки обклеивают фольгой. Чем выше отражающая способность поверхности - тем меньше и её излучающая способность. Поэтому ярче всего при нагреве светится абсолютно чёрное тело, а абсолютно белое не будет светиться вообще, даже если его раскалить до температуры в тысячу градусов.





Какие эл. ресурсы или технические средства можно использовать (если необходимо)

Компьютер.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c96f5211-d770-4bf1-bbd5-f24fbabd3052/start.html

Каковы предполагаемые действия учащихся

Участвуют в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме. Конструируют «устройство». Выполняют эксперимент. Отвечают на вопросы.

Как они будут работать (отдельно, в парах, в группах)

В парах

Как будет контролироваться ход выполнения задания

Самоконтроль. Контроль учителя.

Какие ошибки, сложности могут быть у учащихся, как помочь их исправить

Мелкие сложности в процессе конструирования. Обратиться за помощью к учителю

К каким результатам они должны прийти учащиеся

Какую способность вещества мы сегодня отрабатывали на практике?

Результаты своих впечатлений об уроке отразите в данной таблице, подчеркнув выбранный ответ

1.На уроке я работал (активно / пассивно)

2.Своей работой на уроке я (доволен / не доволен)

3.Материал урока мне был

(понятен / не понятен;

полезен / бесполезен;

интересен / скучен)

4.Домашнее задание мне кажется (легким / трудным;

интересным / неинтересным)

5.Мое настроение к концу урока (улучшилось /осталось прежним /ухудшилось)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!