С. Бельтирское,2016 г.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г №273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями);
Программа учебного курса «Учимся рисовать» разработано на основе авторской программы «Предшкольная пора» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Программа предназначена для подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте в условиях группы кратковременного пребывания.
Дошкольник должен овладетьграфической деятельности детей, включающей рисование, копирование образцов (букв, цифр, геометрических фигур и др.), и способствует формированию ряда умений, которые можно объединить в несколько блоков:
1.Учебный контроль и самоконтроль.
2.Индивидуальный и фронтальный опрос.
3.Индивидуальная работа по карточкам.
4.Работа в паре, группе (взаимо и самооценка).
5. Контрольное списывание.
7. Срезовые работы (тесты).
№ | Тема занятия | Цель занятия | Элементы содержания | Дата проведения |
План | Факт |
1 | Узор на коробочках. | Учить детей ориентироваться в пространстве отдельной клетки. Учить проводить линии с заданным характером, не меняя положения листа. | Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи – с.4-5. | 16.09 | |
2 | В магазине. | Учить проводить линии с заданным характером, не меняя положения листа; ориентироваться в пространстве листа. Формировать навыки ориентировки на листе. Развивать воображение | Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи – с.6-7. | 21.09 | |
3 | Узоры в горах. | Учить детей ориентироваться в пространстве отдельной клетки. Учить проводить линии с заданным характером, не меняя положения листа. | Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи – с.9-10 | 23.09 | |
4 | Узоры манежа. | Учить воспроизводить линии в системе точек. Формировать навыки ориентирования на листе. Развивать воображение. | Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи – с.11-12. | 21.09 | |
5 | Аппликация «Осеннее дерево». | Развивать зрительно-моторную координацию. Учить выделять силуэт с использованием разных средств (обрывание, раскрашивание). Способствовать развитию творческого воображения. | Учимся рисовать: рисование, аппликация и лепка. Стр. 4-5 | 23.09 | |
6 | Рисование. Листья на деревьях. Шерсть у животных. | Развивать умения воспроизводить линии и фигуры в рамках клетки, в системе клеток и точек. | Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи – с. 14-15. | 28.09 | |
7 | Цветы и бабочки. | Развивать умения воспроизводить линии и фигуры в рамках клетки, в системе клеток и точек. Воспроизводить рисунок на основе измерения (на глазок). | Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи – с. 17-18. | 30.09 | |
8 | Аппликация «Котенок». | Способствовать развитию зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки. Учить детей делать аппликацию из набора фигур в соответствии с образцом. | Учимся рисовать: рисование, аппликация и лепка. Стр. 6-7 | 05.10 | |
9 | Узоры на шторах и тазике. | Развивать умения воспроизводить линии и фигуры в рамках клетки, в системе клеток и точек. Способствовать развитию творческого воображения. | Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи – с. 20-21. | 07.10 | |
10 | Пластилиновый рельеф «Рябина». | Способствовать развитию зрительно-моторной координации. Учить выделять контуры объектов с использованием пластилиновой нити. | Учимся рисовать: рисование, аппликация и лепка. Стр.9-10 | 12.10 | |
11 | Рисование. Кирпичная и каменная кладка на башне. | Развивать умения воспроизводить линии и фигуры в рамках клетки, в системе клеток и точек. Способствовать развитию творческого воображения. | Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи – с.23-24 | 14.10 | |
12 | Аппликация «Жираф» | Учить детей делать аппликацию из набора фигур, передавать в аппликации движение объекта в соответствии с образцом. | Учимся рисовать: рисование, аппликация и лепка. Стр.12,15. | 19.10 | |
13 | Узоры гобелена. | Воспроизводить рисунок на основе измерения (на глазок). Развивать умения воспроизводить линии и фигуры в рамках клетки, в системе клеток и точек. | Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи – с.26-27. | 21.10 | |
14 | Пластилиновая нить. | Способствовать развитию зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки. Учить выделять контуры объектов с использованием пластилиновой нити. | Учимся рисовать: рисование, аппликация и лепка - с.17 | 26.10 | |
15 | Камзол гнома. Узоры по точкам. | Учить воспроизводить линии в системе точек. Формировать навыки ориентирования на листе. Формировать умение копировать несимметричные фигуры. | Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи– с.29-30 | 28.10 | |
16 | Аппликация «Бегущий человек». | Учить детей делать аппликацию из набора фигур в соответствии с образцом. Способствовать развитию зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки. | Учимся рисовать: рисование, аппликация и лепка– с. 18-19 | 09.11 | |
17 | Рисование. Камни на горной дороге. Узоры витражей. | Учить штриховать рисунки линиями, геометрическими фигурами. Учить воспроизводить линии в системе точек. Формировать навыки ориентирования на листе. | Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи – с.32-33 | 11.11 | |
18 | Пластилиновый рельеф «Морской пейзаж». | Учить детей делать аппликацию из набора фигур, передать в аппликации движение фигур. Способствовать развитию зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки. | Учимся рисовать: рисование, аппликация и лепка с.21-22. | 16.11 | |
19 | Рисунки по точкам. | Формировать умения копировать несимметричные фигуры. Учить дорисовывать рисунки на основе симметрии. | Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи – с.35-36. | 18.11 | |
20 | ? | Учить анализировать формы объектов. Развивать умение выделять структуру объекта и копировать её. | Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи. – с. | 23.11 | |
21 | Конструкция скола. Схемы созвездий. | Развивать умения воспроизводить линии и фигуры в рамках клетки, в системе клеток. Учить копировать несимметричные фигуры по клеткам. | Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи – с.38-39. | 25.11 | |
22 | Рисование. Смешные клоуны в цирке. | Вызвать интерес к необычным артистам цирка и передавать смешной образ клоуна в рисунке, используя средства выразительности (цвет, выражение лица, особенности костюма). | Свободная тема. | 30.11 | |
23 | Рисование сундука пунктирными линиями. | Учить дорисовывать рисунки на основе симметрии. Развивать умения воспроизводить линии и фигуры в системе клеток. Учить копировать несимметричные фигуры по клеткам. | Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи – с.41-42. | 02.12 | |
24 | Пластилиновый рельеф «Листик с божьей коровкой». | Учить детей делать аппликацию из набора фигур, передать в аппликации движение фигур. Способствовать развитию зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки. | Учимся рисовать: рисование, аппликация и лепка с.29-30. | 07.12 | |
25 | Симметричный рисунок. Схемы созвездий. | Способствовать развитию зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки. Развивать умения обводить контурные линии и раскрашивать изображения. | Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи– с.44-45. | 09.12 | |
26 | Растительный узор на рукавице. | Развивать детское восприятие национального узора. Учить определять национальный узор. Закрепить умение делать набросок простым карандашом и закрашивать цветными, регулируя нажим. | НРК | 14.12 | |
27 | Контур Пегаса. Узор из камешков. | Развивать умения воспроизводить линии в системе точек. Учить копировать рисунки на основе симметрии, несимметрии по точкам. | Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи – с.47-48. | 16.12 | |
28 | Аппликация «Птица чомга» | Способствовать развитию зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки. Учить детей делать аппликацию из набора фигур, передать в аппликации движение объекта в соответствии с образцом | Учимся рисовать: рисование, аппликация и лепка с.32-35. | 21.12 | |
29 | Рисование по клеткам льва, паука. | Способствовать развитию зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки. Развивать умения обводить контурные линии и раскрашивать изображения. | Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи. с.50-51. | 23.01 | |
30 | Рисование. Чудо – дерево. | Учить детей понимать юмористический характер произведения к. Чуковского «Чудо-дерево», вызвать интерес к смешному. Развивать творческую фантазию, умение передавать в рисунке свой образ необычного дерева, используя цвет. | Свободная тема. | 28.12 | |
31 | Рисунки по точкам. Рисунок по клеткам «Собака». | Учить дорисовывать симметричные рисунки. Развивать умение копировать несимметричные рисунки по точкам. | Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи – с.53-54. | 11.01 | |
32 | Аппликация «Пого» | Формировать знания о национальном женском украшении. Познакомить с традиционными формами изготовления. Учить составлять узор, заполнять форму одинаковыми элементами по желанию, выбирая цвет. Развивать творческую фантазию | НРК | 13.01 | |
33 | Рисование. Водоросли подводного мира. | Закреплять навыки воспроизводить рисунок на основе образца. Способствовать развитию пространственной ориентировки. Учить детей штриховке клеток по зрительной установке. | Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи – с.56-57. | 18.01 | |
34 | Пластилиновый рельеф «Сова». | Способствовать развитию зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки. Учить детей делать аппликацию из набора фигур, передать в аппликации движение объекта в соответствии с образцом. | Учимся рисовать: рисование, аппликация и лепка с.39-40. | 20.01 | |
35 | Словесный диктант. | Учить создавать рисунок на основе словесной инструкции. Развивать умение штриховать фигуры по зрительной инструкции. | Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи – с.59-60 | 25.01 | |
36 | Рисование. «Обиженная лошадь» по стихотворению В.Орлова. | Учить детей выделять средства выразительности, юмор в работах художников, поэтов. Передавать в рисунке образ смешной необычной лошади. Формировать творчество детей, учить использовать дополнительные детали и разнообразные изобразительные материалы. | Свободная тема. | 27.01 | |
37 | Симметричное рисование дворца. Словесный диктант. | Учить создавать рисунок на основе словесной инструкции. Развивать умение штриховать фигуры по зрительной инструкции. | Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи – с.62-63. | 01.02 План | Факт |
38 | Рисование на камне пиктограммы. | Учить рассматривать иллюстрации художников, наскальные рисунки. Развивать интерес к истории Хакасии, её корням, самобытности народа. | НРК | 03.02 | |
39 | Рисование по клеткам «Кенгуру». Штриховка по клеткам. | Учить дорисовывать рисунок на основе симметрии. Развивать умения воспроизводить рисунок по словесной установке. | Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи – с.65-66. | 08.02 | |
40 | Пластилиновый рельеф «Барашек» | Способствовать развитию зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки. Учить детей делать аппликацию из набора фигур, передать в аппликации движение объекта в соответствии с образцом. | Учимся рисовать: рисование, аппликация и лепка с.45-46. | 10.02 | |
41 | Дорисуй корзину. Словесный диктант. | Развивать умения дорисовывать рисунок на основе симметрии. Закреплять навыки выполнения задания на основе словесной инструкции. | Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи – с.68-69. | 22.02 | |
42 | Рисование. Город веселых мышей. | Развивать детское творчество, чувство юмора, желание нарисовать иллюстрацию к веселому стихотворению, отразить в рисунке настроение, передать необычность, сказочность домиков и их обитателей. Учить придумывать композицию и цвет. Закреплять умение составлять новые цвета и оттенки при рисовании гуашью. | Свободная тема. | 24.02 | |
43 | Рисование чешуи рыбы. Узор на занавеске. | Учить создавать целостное изображение объекта на основе его элемента. Способствовать развитию пространственной ориентировки. | Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи – с.71-72. | 01.03 | |
44 | Рисование по сказки «Мальчик по имени Чатхан» | Учить передавать в рисунке выразительный образ музыкального инструмента. Учить рассказывать о своем рисунке. Развивать воображение. | НРК | 03.03 | |
45 | Рисование шерстки бурундука. | Развивать умение обводить пунктирные линии и раскрашивать изображение с целью формирования представления о контуре и силуэте. | Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи– с.74-75 | 08.03 | |
46 | Пластилиновый рельеф «Корзина». | Способствовать развитию зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки. Учить детей делать аппликацию из набора фигур, передать в аппликации движение объекта в соответствии с образцом. | Учимся рисовать: рисование, аппликация и лепка с.51-52 | 10.03 | |
47 | Рисование простым карандашом зебры, верблюда. | Развивать умение обводить пунктирные линии и раскрашивать изображение с целью формирования представления о контуре и силуэте. | Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи – с.77-78 | 15.03 | |
48 | Рисование «Медвезайцы» по рассказу С.Баневича. | Учить передавать в рисунке выразительный образ необычных животных, выбирать материалы с учетом их выразительных возможностей. Учить рассказывать о своем рисунке. Развивать воображение и чувство юмора. | Свободная тема. | 17.03 | |
49 | Рисование простым карандашом богатыря, оленя. | Развивать умение обводить пунктирные линии и раскрашивать изображение с целью формирования представления о контуре и силуэте. | Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи – с.80-81. | 22.04 | |
50 | Национальные игры моей малой Родины. | Учить создавать целостное изображение объекта на основе его элемента. Способствовать развитию пространственной ориентировки. | НРК | 24.04 | |
51 | Рисование простым карандашом шерсти бизона, штриховка свитера. | Развивать умение обводить пунктирные линии и раскрашивать изображение с целью формирования представления о контуре и силуэте. | Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи – с.83-84. | 05.04 | |
52 | Аппликация «Лицо». | Способствовать развитию зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки. Учить детей делать аппликацию из набора фигур, передать в аппликации движение объекта в соответствии с образцом. | Учимся рисовать: рисование, аппликация и лепка с.60-61. | 07.04 | |
53 | Рисование простым карандашом терема. Раскрашивание цветка. | Развивать умение обводить пунктирные линии и раскрашивать изображение с целью формирования представления о контуре и силуэте. | Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи – с.86-87. | 12.04 | |
54 | Рисование. Весёлые прически. | Создавать смешной образ человека, с необычной прической и одеждой. Вызвать эмоциональный отклик на сказочный образ, развивать фантазию. Выбор изобразительных материалов. | Свободная тема. | 14.04 | |
55 | Рисование простым карандашом кольчуги богатыря. | Развивать умение обводить пунктирные линии и раскрашивать изображение с целью формирования представления о контуре и силуэте. | Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи – с.89-91. | 19.04 | |
56 | М ой родной край | Способствовать развитию зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки. Развивать воображение. Закреплять умение штриховки, подбор и выбор цвета. | НРК | 21.04 | |