СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный курс «Учимся рисовать»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа   учебного курса «Учимся рисовать» разработано на основе авторской  программы «Предшкольная пора» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Программа предназначена для подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте в условиях группы кратковременного пребывания.

Просмотр содержимого документа
«Учебный курс «Учимся рисовать»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лесоперевалочной СОШ – №2



Рекомендовано:

Утверждено:

Методическим объединением

учителей начальной школы


приказом МБОУ

Лесоперевалочной СОШ – №2

Протокол № 1

от «29» августа 2016 г.

«31» 08. 2016г. № 96-2




Рабочая программа дошкольного образования «Предшкольная пора»






Составитель:
























С. Бельтирское,2016 г.

МБОУ Лесоперевалочная СОШ-№2





Учебный курс

«Учимся рисовать»

(2часа в неделю)

































Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г №273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями);

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего, начального общего и среднего образования (Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного начального общего образования»,

  • Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лесоперевалочная СОШ - №2 (далее МБОУ Лесоперевалочная СОШ - №2) и регламентирует порядок разработки и реализации учебных программ педагогов.

Программа учебного курса «Учимся рисовать» разработано на основе авторской программы «Предшкольная пора» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Программа предназначена для подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте в условиях группы кратковременного пребывания.

Требования к уровню подготовки учащихся


Дошкольник должен овладетьграфической деятельности детей, включающей рисование, копирование образцов (букв, цифр, геометрических фигур и др.), и способствует формированию ряда умений, которые можно объединить в несколько блоков:

  • пространственная ориентировка;

  • умение анализировать форму предмета и изображения;

  • развитие воображения;

  • освоение ряда специфических средств художественной выразительности.


Содержание учебного предмета



№ п\п

Тема раздела

Кол-во часов

1

Рисование

44

2

Аппликация

6

3

Лепка

6


Формы организации учебных занятий

1.Учебный контроль и самоконтроль.

2.Индивидуальный и фронтальный опрос.

3.Индивидуальная работа по карточкам.

4.Работа в паре, группе (взаимо и самооценка).

5. Контрольное списывание.

6.Математические диктанты

7. Срезовые работы (тесты).

8.Творческие работы








Тематическое планирование учимся рисовать

Тема занятия

Цель занятия

Элементы содержания

Дата проведения

План

Факт

1

Узор на коробочках.

Учить детей ориентироваться в пространстве отдельной клетки. Учить проводить линии с заданным характером, не меняя положения листа.

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи –

с.4-5.

16.09


2

В магазине.

Учить проводить линии с заданным характером, не меняя положения листа; ориентироваться в пространстве листа. Формировать навыки ориентировки на листе. Развивать воображение

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи –

с.6-7.

21.09


3

Узоры в горах.

Учить детей ориентироваться в пространстве отдельной клетки. Учить проводить линии с заданным характером, не меняя положения листа.

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи –

с.9-10

23.09


4

Узоры манежа.

Учить воспроизводить линии в системе точек. Формировать навыки ориентирования на листе. Развивать воображение.

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи –

с.11-12.

21.09


5

Аппликация «Осеннее дерево».

Развивать зрительно-моторную координацию. Учить выделять силуэт с использованием разных средств (обрывание, раскрашивание). Способствовать развитию творческого воображения.

Учимся рисовать: рисование, аппликация и лепка. Стр. 4-5

23.09


6

Рисование. Листья на деревьях. Шерсть у животных.

Развивать умения воспроизводить линии и фигуры в рамках клетки, в системе клеток и точек.

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи –

с. 14-15.

28.09


7

Цветы и бабочки.

Развивать умения воспроизводить линии и фигуры в рамках клетки, в системе клеток и точек. Воспроизводить рисунок на основе измерения (на глазок).

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи –

с. 17-18.

30.09


8

Аппликация «Котенок».

Способствовать развитию зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки. Учить детей делать аппликацию из набора фигур в соответствии с образцом.

Учимся рисовать: рисование, аппликация и лепка. Стр. 6-7

05.10


9

Узоры на шторах и тазике.

Развивать умения воспроизводить линии и фигуры в рамках клетки, в системе клеток и точек. Способствовать развитию творческого воображения.

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи –

с. 20-21.

07.10


10

Пластилиновый рельеф «Рябина».

Способствовать развитию зрительно-моторной координации. Учить выделять контуры объектов с использованием пластилиновой нити.

Учимся рисовать: рисование, аппликация и лепка. Стр.9-10

12.10



11

Рисование. Кирпичная и каменная кладка на башне.

Развивать умения воспроизводить линии и фигуры в рамках клетки, в системе клеток и точек. Способствовать развитию творческого воображения.

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи –

с.23-24

14.10


12

Аппликация «Жираф»

Учить детей делать аппликацию из набора фигур, передавать в аппликации движение объекта в соответствии с образцом.

Учимся рисовать: рисование, аппликация и лепка. Стр.12,15.

19.10


13

Узоры гобелена.

Воспроизводить рисунок на основе измерения (на глазок). Развивать умения воспроизводить линии и фигуры в рамках клетки, в системе клеток и точек.

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи –

с.26-27.

21.10


14

Пластилиновая нить.

Способствовать развитию зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки. Учить выделять контуры объектов с использованием пластилиновой нити.

Учимся рисовать: рисование, аппликация и лепка - с.17

26.10


15

Камзол гнома. Узоры по точкам.

Учить воспроизводить линии в системе точек. Формировать навыки ориентирования на листе. Формировать умение копировать несимметричные фигуры.

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи–

с.29-30

28.10


16

Аппликация «Бегущий человек».

Учить детей делать аппликацию из набора фигур в соответствии с образцом. Способствовать развитию зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки.

Учимся рисовать: рисование, аппликация и лепка– с. 18-19

09.11


17

Рисование. Камни на горной дороге. Узоры витражей.

Учить штриховать рисунки линиями, геометрическими фигурами. Учить воспроизводить линии в системе точек. Формировать навыки ориентирования на листе.

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи –

с.32-33

11.11


18

Пластилиновый рельеф «Морской пейзаж».

Учить детей делать аппликацию из набора фигур, передать в аппликации движение фигур. Способствовать развитию зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки.

Учимся рисовать: рисование, аппликация и лепка с.21-22.

16.11


19

Рисунки по точкам.

Формировать умения копировать несимметричные фигуры. Учить дорисовывать рисунки на основе симметрии.

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи –

с.35-36.

18.11


20

?

Учить анализировать формы объектов. Развивать умение выделять структуру объекта и копировать её.

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи. – с.

23.11




21

Конструкция скола. Схемы созвездий.

Развивать умения воспроизводить линии и фигуры в рамках клетки, в системе клеток. Учить копировать несимметричные фигуры по клеткам.

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи –

с.38-39.

25.11


22

Рисование. Смешные клоуны в цирке.

Вызвать интерес к необычным артистам цирка и передавать смешной образ клоуна в рисунке, используя средства выразительности (цвет, выражение лица, особенности костюма).

Свободная тема.

30.11


23

Рисование сундука пунктирными линиями.

Учить дорисовывать рисунки на основе симметрии. Развивать умения воспроизводить линии и фигуры в системе клеток. Учить копировать несимметричные фигуры по клеткам.

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи –

с.41-42.

02.12


24

Пластилиновый рельеф «Листик с божьей коровкой».

Учить детей делать аппликацию из набора фигур, передать в аппликации движение фигур. Способствовать развитию зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки.

Учимся рисовать: рисование, аппликация и лепка с.29-30.

07.12


25

Симметричный рисунок. Схемы созвездий.

Способствовать развитию зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки. Развивать умения обводить контурные линии и раскрашивать изображения.

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи–

с.44-45.

09.12


26

Растительный узор на рукавице.

Развивать детское восприятие национального узора. Учить определять национальный узор. Закрепить умение делать набросок простым карандашом и закрашивать цветными, регулируя нажим.

НРК

14.12


27

Контур Пегаса. Узор из камешков.

Развивать умения воспроизводить линии в системе точек. Учить копировать рисунки на основе симметрии, несимметрии по точкам.

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи –

с.47-48.

16.12


28

Аппликация «Птица чомга»

Способствовать развитию зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки. Учить детей делать аппликацию из набора фигур, передать в аппликации движение объекта в соответствии с образцом

Учимся рисовать: рисование, аппликация и лепка с.32-35.

21.12


29

Рисование по клеткам льва, паука.

Способствовать развитию зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки. Развивать умения обводить контурные линии и раскрашивать изображения.


Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи.

с.50-51.

23.01


30

Рисование. Чудо – дерево.

Учить детей понимать юмористический характер произведения к. Чуковского «Чудо-дерево», вызвать интерес к смешному. Развивать творческую фантазию, умение передавать в рисунке свой образ необычного дерева, используя цвет.

Свободная тема.


28.12


31

Рисунки по точкам. Рисунок по клеткам «Собака».

Учить дорисовывать симметричные рисунки. Развивать умение копировать несимметричные рисунки по точкам.

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи –

с.53-54.

11.01


32

Аппликация «Пого»

Формировать знания о национальном женском украшении. Познакомить с традиционными формами изготовления. Учить составлять узор, заполнять форму одинаковыми элементами по желанию, выбирая цвет. Развивать творческую фантазию

НРК

13.01


33

Рисование. Водоросли подводного мира.

Закреплять навыки воспроизводить рисунок на основе образца. Способствовать развитию пространственной ориентировки. Учить детей штриховке клеток по зрительной установке.

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи –

с.56-57.

18.01


34

Пластилиновый рельеф «Сова».

Способствовать развитию зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки. Учить детей делать аппликацию из набора фигур, передать в аппликации движение объекта в соответствии с образцом.

Учимся рисовать: рисование, аппликация и лепка с.39-40.

20.01


35

Словесный диктант.

Учить создавать рисунок на основе словесной инструкции. Развивать умение штриховать фигуры по зрительной инструкции.

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи –

с.59-60

25.01


36

Рисование. «Обиженная лошадь» по стихотворению В.Орлова.

Учить детей выделять средства выразительности, юмор в работах художников, поэтов. Передавать в рисунке образ смешной необычной лошади. Формировать творчество детей, учить использовать дополнительные детали и разнообразные изобразительные материалы.

Свободная тема.

27.01


37

Симметричное рисование дворца. Словесный диктант.

Учить создавать рисунок на основе словесной инструкции. Развивать умение штриховать фигуры по зрительной инструкции.

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи –

с.62-63.

01.02




План





Факт

38

Рисование на камне пиктограммы.

Учить рассматривать иллюстрации художников, наскальные рисунки. Развивать интерес к истории Хакасии, её корням, самобытности народа.

НРК

03.02


39

Рисование по клеткам «Кенгуру». Штриховка по клеткам.

Учить дорисовывать рисунок на основе симметрии. Развивать умения воспроизводить рисунок по словесной установке.

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи –

с.65-66.

08.02


40

Пластилиновый рельеф «Барашек»

Способствовать развитию зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки. Учить детей делать аппликацию из набора фигур, передать в аппликации движение объекта в соответствии с образцом.

Учимся рисовать: рисование, аппликация и лепка с.45-46.

10.02


41

Дорисуй корзину. Словесный диктант.

Развивать умения дорисовывать рисунок на основе симметрии. Закреплять навыки выполнения задания на основе словесной инструкции.

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи –

с.68-69.

22.02


42

Рисование. Город веселых мышей.

Развивать детское творчество, чувство юмора, желание нарисовать иллюстрацию к веселому стихотворению, отразить в рисунке настроение, передать необычность, сказочность домиков и их обитателей. Учить придумывать композицию и цвет. Закреплять умение составлять новые цвета и оттенки при рисовании гуашью.

Свободная тема.

24.02


43

Рисование чешуи рыбы. Узор на занавеске.

Учить создавать целостное изображение объекта на основе его элемента. Способствовать развитию пространственной ориентировки.

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи –

с.71-72.

01.03


44

Рисование по сказки «Мальчик по имени Чатхан»

Учить передавать в рисунке выразительный образ

музыкального инструмента. Учить рассказывать о своем рисунке. Развивать воображение.

НРК

03.03


45

Рисование шерстки бурундука.

Развивать умение обводить пунктирные линии и раскрашивать изображение с целью формирования представления о контуре и силуэте.

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи–

с.74-75

08.03


46

Пластилиновый рельеф «Корзина».

Способствовать развитию зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки. Учить детей делать аппликацию из набора фигур, передать в аппликации движение объекта в соответствии с образцом.

Учимся рисовать: рисование, аппликация и лепка с.51-52

10.03












47

Рисование простым карандашом зебры, верблюда.

Развивать умение обводить пунктирные линии и раскрашивать изображение с целью формирования представления о контуре и силуэте.

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи –

с.77-78

15.03


48

Рисование «Медвезайцы» по рассказу С.Баневича.

Учить передавать в рисунке выразительный образ необычных животных, выбирать материалы с учетом их выразительных возможностей. Учить рассказывать о своем рисунке. Развивать воображение и чувство юмора.

Свободная тема.

17.03


49

Рисование простым карандашом богатыря, оленя.

Развивать умение обводить пунктирные линии и раскрашивать изображение с целью формирования представления о контуре и силуэте.

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи –

с.80-81.

22.04


50

Национальные игры моей малой Родины.

Учить создавать целостное изображение объекта на основе его элемента. Способствовать развитию пространственной ориентировки.

НРК

24.04


51

Рисование простым карандашом шерсти бизона, штриховка свитера.

Развивать умение обводить пунктирные линии и раскрашивать изображение с целью формирования представления о контуре и силуэте.

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи –

с.83-84.

05.04


52

Аппликация «Лицо».

Способствовать развитию зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки. Учить детей делать аппликацию из набора фигур, передать в аппликации движение объекта в соответствии с образцом.

Учимся рисовать: рисование, аппликация и лепка с.60-61.

07.04


53

Рисование простым карандашом терема. Раскрашивание цветка.

Развивать умение обводить пунктирные линии и раскрашивать изображение с целью формирования представления о контуре и силуэте.

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи –

с.86-87.

12.04


54

Рисование. Весёлые прически.

Создавать смешной образ человека, с необычной прической и одеждой. Вызвать эмоциональный отклик на сказочный образ, развивать фантазию. Выбор изобразительных материалов.

Свободная тема.

14.04


55

Рисование простым карандашом кольчуги богатыря.

Развивать умение обводить пунктирные линии и раскрашивать изображение с целью формирования представления о контуре и силуэте.

Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи –

с.89-91.

19.04


56

М ой родной край

Способствовать развитию зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки. Развивать воображение. Закреплять умение штриховки, подбор и выбор цвета.

НРК


21.04