СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учитель ошибся на уроке. Как поступить

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Несколько советов от ГК Прсвещение о том, как стоит поступить учителю, если он ошибся на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Учитель ошибся на уроке. Как поступить»

«Просвещение»



Мы учим ребят, что ошибаться — это не страшно и нормально. А как быть, если школьники поймали на ошибке педагога? Делимся размышлениями.

1. Признать ошибку. Иногда бывает, что учитель говорит: «Я сделал ошибку специально, чтобы проверить вашу внимательность», — но нам кажется, это не лучший вариант. Признав ошибку, мы подаём детям пример адекватной реакции. Все иногда ошибаются, и не только в задачках из учебника.

2. Похвалить ученика, который заметил ошибку. Чтобы увидеть ошибку у учителя, нужно хорошо знать тему и внимательно следить за ходом урока, это точно достойно поощрения.

3. Исправить ошибку и разобрать её с классом. Отличный повод показать, как именно нужно проводить работу над ошибкой: разобраться с вопросом подробнее, придумать ещё несколько аналогичных примеров и обсудить их для закрепления материала.

4. Не оставлять ошибку без внимания, даже если ученики её не заметили. Такой вариант тоже возможен. Если вы увидели ошибку сами, даже спустя урок, её стоит исправить. Во-первых, так вы исключите потенциальные проблемы, которые могут возникнуть у ребят при повторении материала. Во-вторых, подадите хороший пример признания своих ошибок.

5. Если ошибка касалась не учебного материала, а каких-то личностных моментов, извиниться перед теми, с кем обошлись несправедливо. Это тоже своего рода работа над ошибками, просто в другой форме.

6. Проанализировать ошибку самостоятельно. Педагогу желательно понять, почему он допустил промах. Случайность, плохое самочувствие, рассеянность на уроке, использование непроверенного материала? Возможно, вам банально не хватило времени на подготовку к занятию? Какова бы ни была причина, её важно найти, чтобы понять, как предотвратить повторение ситуации.

7. Не переживать слишком сильно. Если все выводы сделаны, то больше думать не о чем. От того, что вы десять раз прокрутите эпизод в голове, никому лучше не станет.

#советы_просвещение





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!