СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "География" в 6 классе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего общего образования по географии. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "География" в 6 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7» городского округа

город Салават Республики Башкортостан









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «География»

уровень образования: основное общее образование, 6а, 6б, 6в классы

срок реализации: 2018-2019 учебный год

количество часов в неделю: 1 час




Составитель:

__Даминева_______________Светлана_________________Сергеевна______________,

ФИО (полностью)

__учитель географии ____

первой категории_______

должность




















Салават

2018



  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по географии для 6 класса составлена на основе ООП ООО МБОУ «СОШ №7» г. Салавата, программы для общеобразовательных учреждений. География: программа: 5-9 классы / А.А.Летягин, И.В. Душина, В.Б.Пятунин и др. – М.: Вентана- Граф, 2014.-320 с.

УМК: География. Начальный курс. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Автор: А.А. Летягин; под редакцией В.П. Дронова. – М.: Вентана- Граф, 2015.

Предмет "География" занимает особое положение среди учебных предметов, это единственная наука в современной системе наук, относящаяся одновременно к естественному и общественному циклам. Отсюда вытекает огромное воспитательное значение предмета, его вклад в формирование мировоззрения учащихся. Географические знания позволяют сформировать пространственное видение мира, увидеть взаимосвязи между всеми объектами и явлениями, понять сущность процессов, происходящих в природе и обществе.

Изучение географии в 6 классе направлено на достижение следующих целей

  1. формирование основ географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.

  2. освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

  3. овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

  4. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

  5. воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

  6. формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

При изучении предмета географии решаются задачи:

Образовательные:

1.Формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей, о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;

2.Актуализация представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;

3.Актуализация специфических географических и общеучебных умений;
формирование начальных представлений о размещении природных и социально-экономических объектов;

4.Развитие элементарных практических умений при работе со специальными приборами и инструментами, картой, глобусом, планом местности для получения необходимой географической информации; развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека.

Воспитательные:

1.воспитание толерантности и ориентации на своеобразие духовных традиций народов;

2.воспитание основ экологической культуры, ответственного отношения к окружающей среде, своему здоровью и здоровью окружающих;

3.формирование и развитие личностного отношения к своему населенному пункту как части Земли;

4.коммуникабельность, умение работать самостоятельно и в группе, публично выступать.

Развивающие:

1.развитие способности к целевому, причинному и вероятностному анализу ситуаций;

2.развитие эстетического восприятия и оценки состояния окружающей среды;

3.убеждения в возможности решения;

4.стремление к участию в практических делах.

5.развитие интеллектуальных особенностей личности.

Учебный план МБОУ «СОШ №7» г. Салавата отводит 34 часа (из расчета 1 учебный час в неделю) на обязательное изучение географии в 6 классе.

Для достижения планируемых результатов будут использованы групповые и индивидуальные формы обучения, а также словесные (беседа, рассказ), наглядные, практические методы обучения.

В программе предусмотрены следующие формы промежуточного контроля: географический и терминологический диктант, фронтальный опрос, использование тестов по отдельным темам


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

Изучение географии обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;


Метапредметные результаты основаны на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её цели и задачи;

- выбирать средства и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

-формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)


Предметные результаты обучения:

-Знать и объяснять существенные признаки понятий: «географический объект», географические исследования. Использовать данные понятия для решения учебных задач. Оценивать прогноз погоды, составленный по народным приметам. Применять изображения Земли из космоса для определения географических объектов и их состояний.

-Знать и объяснять существенные признаки понятий: «глобус», «земная ось», «географический полюс», «экватор» для решения учебных задач по изучению географических следствий вращения Земли вокруг своей оси и движения Земли по околосолнечной орбите. Устанавливать взаимосвязи между высотой Солнца, положением Земли на околосолнечной орбите и природными сезонами, временами года.

-Знать и объяснять существенные признаки понятий: «план местности», «азимут», «масштаб», «географическая карта», «абсолютная и относительная высота». Использовать понятия «план местности», «азимут», «масштаб», «географическая карта», «абсолютная и относительная высота». Устанавливать взаимосвязи между густотой горизонталей и крутизной холмов. Определять по плану, по карте расстояния, направления, абсолютные и относительные высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов.

-Знать и объяснять существенные признаки понятий: «атмосфера», «ветер», «атмосферные осадки», «погода», «климат». Устанавливать взаимосвязи между характером подстилающей поверхности и температурой воздуха, между температурой воздуха и атмосферным давлением, между атмосферным давлением и скоростью ветра. Отбирать источники географической информации для составления описаний погоды, для объяснения причин разнообразия климата на Земле. Использовать приобретенные знания и умения для чтения карт погоды, для определения температуры и давления воздуха, направления и скорости ветра, видов облаков и атмосферных осадков, для определения относительной высоты по разности атмосферного давления.

- Устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и характером реки, составом горных пород и скоростью просачивания воды. Приводить примеры равнинных и горных рек, озер по солености озерных вод и происхождению озерных котловин, стихийных природных бедствий в гидросфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях.


III. Содержание учебного предмета.


Раздел 1. «Географическое познание нашей планеты» (3 ч.)

Тема: Что изучает география. Географические исследования. Начало географического познания Земли. География в Средние века. География в античное время. Развитие картографии. Картографический метод. Расширение географического кругозора. География в античное время. Великие географические открытия в Средние века. Открытия викингов. Торговые пути в Азию Географические открытия и исследования в XVI–XIX вв. Современные географические исследования. Географические достижения в Китае и на арабском Востоке. Три пути в Индию. Первое кругосветное плавание. Продолжение эпохи Великих географических открытий. Первые научные экспедиции. Экспедиционный метод в географии. Исследование полярных областей Земли. Изучение Мирового океана. Космическое землеведение.

Раздел 2 «Изображения земной поверхности» (15 ч).

Тема: «План местности». Изображение местности первыми людьми. Различные способы изображения местности. Дистанционный метод изучения Земли. Определение расстояний на местности различными способами. Ориентирование на местности. Способы определения расстояний на местности, их изображение на плане. Масштаб. Виды планов и их использование. Способы построения планов местности, маршрутная и полярная съемки. Условные знаки. Абсолютная и относительная высота. Изображение на плане местности неровностей земной поверхности: горизонтали, отметки высот. Инструментальная и глазомерная, полярная и маршрутная съёмка местности физического плана и карты. Условные знаки плана и карты. Глобус - модель Земли. Изображение поверхности Земли на глобусе. Географические координаты. Определение расстояний и высот. Примеры способов определения расстояний по глобусу. Масштаб географической карты. Линии градусной сетки на картах. Примеры работы с географическими картами. Изображение на географических картах неровностей земной поверхности. Шкала высот и глубин. Сходства и различия плана местности и географической карты. Значение карт в деятельности человека.

Пр.р. № 1 «Ориентирование по географическим и топографическим картам»

Пр.р. № 2 «Чтение топографических карт местности, определение относительной высоты отдельных форм рельефа»

Пр.р. № 3 «Определение географической широты»

Пр.р. № 4 «Определение географической долготы. Определение географических координат»

Пр.р. № 5 «Определение по картам направлений и расстояний»

Раздел 3 «Геосферы Земли» (16 ч).

Тема: «Литосфера». Минералы. Минералы и их свойства. Ильменский минералогический заповедник Выветривание и перемещение горных пород Разрушение и изменение горных пород и минералов под действием внешних процессов. Виды выветривания. Деятельность ветра, воды и льда по перемещению и откладыванию обломочного материала. Деятельность человека, преобразующая земную поверхность. Рельеф земной поверхности. Горы суши Формирование рельефа земной поверхности как результат действия внутренних и внешних сил. Горный рельеф. Различия гор по высоте. Высочайшие горы мира. Равнины и плоскогорья суши Равнинный рельеф. Разнообразие равнин по высоте. Формы равнинного рельефа. Крупнейшие по площади равнины мира. Рельеф дна Мирового океана. Как изучают рельеф океанического дна. Части подводных окраин материков. Срединно-океанические хребты. Ложе океана, его рельеф

Пр.р. № 6 « Изучение минералов»

Пр. р. №7. Обозначение объектов литосферы на карте»

Тема: «Атмосфера». Атмосфера, ее состав, строение и значение. Как нагревается атмосферный воздух Распределение солнечных лучей в атмосфере Земли. Подстилающая поверхность. Нагрев поверхности суши и океана. Как нагревается атмосферный воздух. Изменение температуры воздуха в течение суток. Суточная амплитуда температуры воздуха. Атмосферное давление. Сведения о температуре воздуха и атмосферном давлении на карте погоды. Движение воздуха. Восходящие и нисходящие потоки воздуха. Ветер — движение воздуха вдоль земной поверхности. Направление и скорость ветра. Роза ветров. Бризы. Муссоны. Вода в атмосфере. Водяной пар. Влажность воздуха. Образование облаков. Туман. Образование и выпадение осадков. Изменение количества осадков в течение года. Климат Что такое климат. Причины разнообразия климата на Земле.

Пр. р. № 8 «Составление карты климатических рекордов»

Тема: «Гидросфера». Воды Мирового океана Солёность и температура морской воды. Движения морских вод: течения, приливы и отливы. Тёплые и холодные течения. Воды суши Река. Речная долина. Питание и режим реки. Озера. Подземные воды. Болота. Озеро. Происхождение озёрных котловин. Питание озёр. Многолетняя мерзлота. Подземные воды. Условия образования межпластовых вод. Болота.

Пр.р. № 9 «Описание реки по типовому плану»

Пр. р. №10 «Обозначение объектов гидросферы на контурной карте»

Тема: «Биосфера и почвенный покров». Биологический круговорот веществ. Почва. Образование почвы. Плодородие почв. Почвенные организмы. В.В. Докучаев. Рождение науки о почвах.

Тема: «Географическая оболочка Земли». Взаимосвязь оболочек Земли. Круговорот вещества на Земле. Природно-территориальный комплекс. Географическая оболочка Земли. А.А. Григорьев о ней. Состав и строение. Появление и развитие человечества в географической оболочке. Расселение человека на Земле. Образование рас в разных природных условиях.

IV. Тематическое планирование.

урока

Тема урока

Кол-во час.

Дата проведения

Примеча

ния

План.

Факт.

Раздел 1 «Географическое познание нашей планеты» ( 3 ч)

1

Инструктаж по ТБ. Начало географического познания Земли. География в Средние века (Европа).

1

04.09

04.09

04.09





2

География в Средние века (Азия).Великие географические открытия

1

11.09

11.09

11.09





3

Географические открытия и исследования в XVI-XIX вв. Современные географические исследования

1

18.09

18.09

18.09





Раздел 2 «Изображения земной поверхности» (1 5 ч)

4

Изображение земной поверхности.

1

25.09

25.09

25.09





5

Ориентирование на местности.

Пр.р. № 1 «Ориентирование по географическим и топографическим картам»

1

02.10

02.10

02.10





6

Топографический план и топографическая карта.

1

09.10

09.10

09.10





7

Как составляют топографические планы и карты

1

16.10

16.10

16.10





8

Изображение рельефа на топографических планах и картах

1

23.10

23.10

23.10





9

Изображение рельефа на топографических планах и картах

Пр.р. № 2 «Чтение топографических карт местности, определение относительной высоты отдельных форм рельефа»

1

06.11

06.11

06.11





10

Виды планов и их использование

1

13.11

13.11

13.11





11

Глобус - модель Земли

1

20.11

20.11

20.11





12

Географические координаты

Пр.р. № 3 «Определение географической широты»

1

27.11

27.11

27.11





13

Географические координаты

Пр.р. № 4 «Определение географической долготы. Определение географических координат»

1

04.12

04.12

04.12





14

Определение расстояний и высот по глобусу

1

11.12

11.12

11.12





15

Определение расстояний и высот по глобусу

1

18.12

18.12

18.12





16

Географическая карта.

1

25.12

25.12

25.12





17

Повторный инструктаж по ТБ. Географическая карта.

Пр.р. № 5 «Определение по картам направлений и расстояний»

1

09.01

09.01

09.01





18

Географические карты и навигация в жизни человека

1

15.01

15.01

15.01





Раздел 3. «Геосферы Земли» (16 ч)

Тема "Литосфера" (6 ч).

19

Минералы.

Пр.р. №6 «Изучение минералов»

1

22.01

22.01

22.01





20

Выветривание и перемещение горных пород.

1

29.01

29.01

29.01





21

Рельеф земной поверхности. Горы суши.

1

05.02

05.02

05.02





22

Рельеф земной поверхности. Горы суши. Виртуальная экскурсия по теме "Рельеф своей местности"

1

12.02

12.02

12.02





23

Равнины и плоскогорья суши.

Пр.р. №7. «Обозначение объектов литосферы на карте»

1

26.02

26.02

26.02





24

Рельеф дна Мирового океана.

1

05.03

05.03

05.03





Тема"Атмосфера"(4 ч).

25

Как нагревается атмосферный воздух

1

12.03

12.03

12.03





26

Атмосферное давление.

1

19.03

19.03

19.03





27

Движение воздуха. Вода в атмосфере.

1

26.03

26.03

26.03





28

Климат.Пр.р.№8 «Составление карты климатических рекордов»

1

02.04

02.04

02.04





Тема "Гидросфера" (4 ч).

29

Воды Мирового океана

1

16.04

16.04

16.04





30

Мировой океан и его части.

1

23.04

23.04

23.04





31

Воды суши.

Пр.р. № 9 «Описание реки по типовому плану»

1

30.04

30.04

30.04





32

Воды суши.

Пр. р. № 10 «Обозначение объектов гидросферы на контурной карте»

1

07.05

07.05

07.05





Тема"Биосфера и почвенный покров" (1 ч)

33

Биологический круговорот. Почва

1

14.05

14.05

14.05





Тема " Географическая оболочка" (1 ч)

34

Взаимосвязь оболочек Земли

1

21.05

21.05

21.05





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!