СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Учите то, что любите, и любите то, что учите..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа для уч-ся 9 класса. Урок посвящён развитию мотивации школьников к учёбе. 

Просмотр содержимого документа
«"Учите то, что любите, и любите то, что учите..."»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА г.ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №105 г.ДОНЕЦКА»
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ





Разработка классного часа на тему:

«Любите то, что учите, и учитесь тому,

что любите»











Подготовила:

Классный руководитель 9 класса

Ефременко Я.А.

Донецк-2017

Разработка классного часа на тему:

«Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

Дата: 01.09.2017г.

Тип урока: урок-диспут

Цель: развитие у учащихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника; формирование положительной мотивации к самообразованию, содействие успешной адаптации и ориентации учащихся в современном информационном пространстве.

Задачи:

  • воспитывать у учащихся правильное отношение к учёбе, науке, литературе как источнику духовного развития личности, её социализации, культурного созидания;

  • развивать их инициативность, целеустремленность, настойчивость;

  • стимулировать процесс самопознания, самовоспитания;

  • способствовать формированию образа грамотного, успешного, конкурентоспособного человека.

  1. Организационный блок

Приветствие. Приблизительные вопросы интервью.

1.  Как Вы провели летние каникулы?

2.  Какие предметы Вам больше/меньше всего нравились/не нравились в прошлом году?

Почему?

3.  Почему Вы решили посещать определенный школьный кружок?

4.  В какой внеучебной деятельности Вы принимали участие? Почему именно в этой?

5.  Как Вы планировали свой день в прошлом учебном году?

6.  Что планируете изменить в расписании дня в этом учебном году?

7.  Если бы у Вас появилась возможность снова учиться по программе предыдущего учебного года, что бы вы изменили или вообще ничего не меняли бы?

8.  Насколько школа подготовила Вас к «реальной жизни»?

9.  Как Вы полагаете, обучение в школе подготовит Вас к жизни в социуме?

10.  Есть ли у Вас планы продолжить обучение в старшей школе?

11.  Какой совет Вы бы дали тому, кто не хочет учиться?


Слово учителя.

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу. Ибо физический труд возьмут на себя машины, роботы. Даже вычисления будут делаться компьютерами, так же как чертежи, расчёты, отчёты, планирование и т.д. Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина. Значит, на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться - не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Восприимчив к изучению языков (что крайне важно), к математике, к усвоению просто знаний и развитию эстетическому, стоящему рядом с развитием нравственным и отчасти его стимулирующим. Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же нам, и не радоваться?Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо уметь учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни. А если не нравится учиться? Быть того не может. Значит, вы просто не открыли той радости, которую приносит ребёнку, юноше, девушке приобретение знаний и навыков. Посмотрите на маленького ребёнка, – с каким удовольствием он начинает учиться ходить, говорить, копаться в различных механизмах (у мальчиков), нянчить куклы (у девочек). Постарайтесь продолжить эту радость освоения нового. Это во многом зависит именно от вас самих. Не зарекайтесь: не люблю учиться! А вы попробуйте любить все предметы, какие проходите в школе. Если другим людям они нравятся, то почему вам они могут не понравиться! Читайте стоящие книги, а не просто чтиво. Изучайте историю и литературу. И то и другое должен хорошо знать интеллигентный человек. Если вам что-то не нравится в каком-то предмете – напрягитесь и постарайтесь найти в нём источник радости – радости приобретения нового.

Учитесь любить учиться!

Вопросы ученикам:

  • - С каким настроением вы пришли сегодня в школу? Чему вы рады больше всего?

  • - Много ли у вас было свободного времени на летних каникулах?

Сегодня мы поговорим о секретах управления временем. Довольно часто мы не получаем желаемый результат, не можем достичь поставленной цели из-за лимита времени. Время нельзя передать, купить за деньги или накопить. Оно уходит безвозвратно. Это самая дорогая вещь в работе. Важно, чтобы времени хватало на всё: на работу, на отдых, на общение. Учеба будет приносить радость, если остается время для восстановления сил и развлечений.

  1. Практический блок

Тест «Рационально ли вы используете время?

1. Присущи ли вам суета и спешка. (Да, нет)

2. Когда у вас появляются срочные и незапланированные дела это выводит вас из нормального ритма? (Да, нет)

3. Бывает ли так, что вы учите уроки в выходные дни? (Да, нет)

4. Бывает ли такое, что в учебе наступает полный «завал»? (Да, нет)

5. Во время выполнения уроков вы отвлекаетесь на посторонние разговоры? (Да, нет)

6. Является ли для вас нормой постоянная усталость? (Да, нет)

7. Часто ли вы отказываетесь от отдыха из-за невыполненных дел? (Да, нет)

8. Часто вы откладываете на завтра то, что можно выполнить сегодня? (Да, нет)

9. Если вы что-то не успеваете, пересматриваете ли вы свои планы, чтобы выполнить наиболее срочные дела? (Да, нет)

Результаты: Теперь посчитайте число положительных ответов.

Если оно равно 8-9, то это значит, что вам постоянно не хватает времени и довольно часто вы находитесь в состоянии стресса. Вам необходимо пересмотреть свои планы и научиться рационально использовать время. Если утвердительных ответов от 5 до 7, то вы не всегда «дружите со временем» и периодически испытываете его нехватку. Если число утвердительных ответов от 3 до 5, и вам удается совместить и хорошую учебу и отдых, то вас можно поздравить.


Упражнение «Цепочка»

Продолжи предложения:

- Человек рождается на Земле, чтобы ….


Подведение итогов.

Рефлексия.

Учитель раздает памятку «Советы всем и всегда» в разрезанном виде, а ученики складывают половинки и озвучивают:

Находите время для важных дел - это главное условие успеха.

Находите время для размышлений – это источник силы.

Находите время для игры – это секрет хорошего настроения.

Находите время для чтения – это основа знаний.

Находите время для дружбы – это условие счастья.

Находите время для мечты – это путь в будущее.