СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УД.01 Естествознание

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«УД.01 Естествознание»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Колледж экономики и предпринимательства» г. Буйнакск










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОбщеОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



УД.01 Естествознание




Профиль получаемого профессионального образования: технический





Код и наименование специальности: 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

входящей в состав УГС29.00.00 Технологии легкой промышленности

Квалификация выпускника: Технолог-конструктор

















2021 г.


ОДОБРЕНО

предметной (цикловой) комиссией общегуманитарных и общеобразовательных дисциплин

Протокол №1 от «___» _______ 2021 г.

Председатель П(Ц)К

_______________ Таймасханова Э.М,

Подпись ФИО


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе


____________ Бучаева А.М.

Подпись ФИО


____ _______________ 2021 г.




Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины УД.01 Естествознание разработана на основе требований:

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480);

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности: Код и наименование специальности: 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, входящей в состав УГС 29.00.00 Технологии легкой промышленности, квалификация выпускника: Технолог-конструктор;

  • профиля получаемого образования на основе примерной программы;

  • Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);

  • Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанныхОтделом профессионального образования Министерства образования и науки Республики Дагестан

в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2021/2022 учебный год.

Разработчики:

  • Джамавова У.А.(преподаватель химии высшей категории КЭиП г. Буйнакск)

Фамилия Имя Отчество ученая степень/звание, наименование должности, место работы

- Магомедова П.Г. (преподаватель биологии и психологии КЭиП)

Фамилия Имя Отчество ученая степень/звание, наименование должности, место работы

Рецензенты / эксперты:

Салаватова Г.Г. (учитель химии и биологии СОШ №1 с. Казанише)

Фамилия Имя Отчество ученая степень/звание, наименование должности, место работы


©Джамавова У.А. и Магомедова П.Г. 2021

ФИО разработчика


©КЭиП г. Буйнакск 2021

наименование образовательной организации



СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

1.1. Область применения программы 4

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ): 4

1.3. Цели и задачи дисциплины, результаты освоения дисциплины: 4

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: 7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 6

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины 8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 26

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 26

3.2 Информационное обеспечение обучения 26

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 27

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ: 33














































1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины УД.01 Естествознание является часть программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины УД.01 Естествознание является часть программы подготовки специалистов среднего звенапо специальности Код и наименование специальности: 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, входящей в состав УГС 29.00.00 Технологии легкой промышленности, квалификация выпускника: Технолог-конструктор.

Программа общеобразовательной учебной дисциплины УД.01Естествознание

может быть, использована в профессиональных образовательных организациях реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ):

Учебная дисциплина УД.01 Естествознание изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ППССЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Учебная дисциплина УД.01Естествознание входит в состав обязательной предметной области естественные науки ФГОС среднего общего образования.

В учебном плане место учебной дисциплины УД.01 Естествознание, в составе учебных дисциплиной выбору из обязательных предметных областейсоциально-экономического профиля.

1.3. Цели и задачи дисциплины, результаты освоения дисциплины:

Содержание программы учебной дисциплины Естествознание,направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о современной естественно-научной картине мира и методах

естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями

естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и

технологий;

-овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений

окружающего мира, восприятия информации естественно-научного и профессионально значимого содержания; развитие интеллектуальных, творческих

способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественно-научной

информации;

- воспитание убежденности в возможности познания законной природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;

-применение естественно-научных знаний в профессиональной деятельности и

повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей

среды.

Освоение содержания учебной дисциплины Естествознание,обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

личностных:

−− устойчивый интерес к истории и достижениям в области естественных наук,

чувство гордости за российские естественные науки;

−− готовность к продолжению образования, повышению квалификации в из-

бранной профессиональной деятельности с использованием знаний в области

естественных наук;

−− объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук

для человека и общества, умение использовать технологические достижения

в области химии, биологии для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

−− умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды,

бытовой и производственной деятельности человека;

− готовность самостоятельно добывать новые для себя естественно-научные

знания с использованием для этого доступных источников информации;

− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

−− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области естествознания;

метапредметных:

− овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающего естественного мира;

−применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон естественно-научной картины мира, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

− умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства дляихдостижения на практике;

− умение использовать различные источники для получения естественно-научной информации и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;

предметных:

−сформированность представлений о целостной современной естественно-

научной картине мира, природе как единой целостной системе, взаимосвязи человека, природы и общества, пространственно-временны х масштабах

Вселенной;

− владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области

естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;

−− сформированность умения применять естественно-научные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального

природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;

− сформированность представлений о научном методе познания природы исредствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемамиестественно-научных наблюдений, опытов, исследований и оценки достоверности полученных результатов;

−− владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственныхработ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную

информацию;

− сформированность умений понимать значимость естественно-научного знания

для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности,различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь скритериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося__171 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 114 часа;



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

114

в том числе:


теоретические занятия

86

лабораторные работы


практические занятия

22

контрольные работы (если предусмотрено)


самостоятельная работа

57

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Биология» (модельеры)

Наименование разделов тем



Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы


Объём часов

Объём часов С/Р

Личностные результаты

Введение


1

Объект изучения биологии – живая природа.

Предмет изучения обобщающего курса «Биология», цели и задачи курса.

2


ЛР-1

Сущность жизни и свойства живого.



2

Изучение основных закономерностей возникновения, развития и существования жизни на Земле и современной ее организации.




Соблюдение правил поведения в природе, бережное отношение к биологическим объектам (растениям и животным, и их сообществам) и их охрана.




Раздел 1. Учение о клетке.






Содержание учебного материала




Тема: Цитология

2

Клетка – элементарная живая система и основная структурно-функциональная единица всех живых организмов

2




Краткая история изучения клетки.




Тема Химический состав клетки


Содержание учебного материала





3

Химическая организация клетки.

Органические и неорганические вещества клетки и живых организмов.

Белки, углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты и их роль в клетке.

2



Тема

Строение и функции клетки.

4 Содержание учебного материала




Строение и функции клетки. Прокариотические и эукариотические клетки.

Цитоплазма и клеточная мембрана.

Органоиды клетки. Обмен веществ и превращение энергии в клетке: пластический и

энергетический обмен.

Биосинтез белка.

2



Практическое занятие №1

5

Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом, их описание.

Сравнение клеток растений и животных по готовым микропрепаратам.

2



Самостоятельная работа.

1

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Сообщение Биография М.Шлейден и Т.Шванн.

Презентация : неорганические соединения клетки.

Презентация: органические соединения клетки. .

Изготовить модели ДНК. (проволоки, картона, скрепки)

Создать контур микрофотографию клетки.

Заполнение микрофотографии клетки

Кроссворд по теме «Клетка».



4


Раздел 2.ОРГАНИЗМ. РАЗМНОЖЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ.




Тема 2.1

Размножение-важнейшее свойство живых организмов.

Содержание учебного материала




6

Организм единое целое.

Жизненный цикл клетки. Митоз

2




Мейоз.

Образование половых клеток и оплодотворение.



Тема 2.2 Индивидуаль-ное развитие организма.


Содержание учебного материала




7

Индивидуальное развитие организма

Эмбриональный этап онтогенеза

Основные стадии эмбрионального развития

Постэмбриональное развитие

Индивидуальное развитие человека.

2



8. Практическое занятие №2

2




Контрольная работа в форме тестов




Самостоятель-ная работа:

Самостоятельная работа по учебнику при изучении данных тем.

Самостоятельная работа с таблицами «Митоз» и «Мейоз».

Презентация: формы размножения», презентация «Здоровый образ жизни».

Сообщение: влияние алкоголя на организм.

Сообщение: влияние курения на организм

4



Раздел 3. Основы генетики и селекции.





Тема 3.1.

Осовные закономер-ности наслед-ственности.

Содержание учебного материала




9

Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов

Г. Мендель – основоположник генетики Генетическая терминология и символика .

Моногибридное и дигибридное скрещивание.Законы генетики, установленные Г. Менделем.

Хромосомная теория наследственности .Взаимодействие генов.Генетика пола.

Сцепленное с полом наследование

2



Тема 3.2

Основные закономерности изменчивости.

Содержание учебного материала

2



10. Наследственная или генотипическая изменчивость .Мутации.Модификационная изменчивость

Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.


Тема 3.3. Генетика –основа селекции.

Содержание темы

2




11. Генетика – теоретическая основа селекции. Одомашнивание животных и выращивание культурных растений – начальные этапы селекции.

Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений.


Основные достижения современной селекции культурных растений, домашних животных и микроорганизмов Основные методы селекции: гибридизация и искусственный отбор. Основные достижения современной селекции культурных растений, домашних животных и микроорганизмов.

Биотехнология, ее достижения и перспективы развития. Этические аспекты некоторых достижений в биотехнологии. Клонирование животных (проблемы клонирования человека).



Практическое занятие №3

2




12

Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания.

Решение генетических задач





Самостоятельная работа

4




Решение задач.

Сообщение: Наследственные болезни человека»

Презентация: «Мутации».

Подобрать примеры модификаций из СМИ.

Собрать гербарий листьев с 1 де

Сообщения: Биография Н.И. Вавилова; Биотехнология в медицине, сельском хозяйстве.

Доклад: Клонирование животных.

Сообщения о Карле Линней.

Кроссворд по основным понятиям темы.






Раздел 4.Происхождение и развитие жизни на Земле.Эволюционное учение







Тема 4.1

Возникновения жизни на Земле.







Содержание учебного материала

13. Гипотезы проис­хождения жизни. Изучение основных закономерностей возникновения, развития и существования жизни на Земле. Усложнение живых организмов в процессе эволюции. Многообразие живого мира на Земле и современная его организация.

Значение работ К.Линнея, Ж.Б.Ламарка в развитии эволюционных идей в биологии. Эволюционное учение Ч.Дарвина. Естественный отбор. Роль эволюционного учения в формировании современной естественно-научной картины мира.


2



Тема 4.2.

Микроэволюция.Макроэволюция.

14. Микроэволюция. Современные представления о видообразовании (С.С.Четвериков, И.И.Шмальгаузен). Макроэволюция. Доказательства эволюции.

2




Самостоятельная работа:

  1. Путешествия и исследования Ч. Дарвина (презентация)

  2. Различные гипотезы происхождения жизни.

  3. Влияние человеческой деятельности на процессы эволюции видов.

  4. «Система природы» К.Линнея и ее значение для развития биологии.

  5. Эволюционные идеи Ж.Б.Ламарка и их значение для развития биологии.

  6. Кроссворд по основным понятиям темы.


4



Раздел 5 Происхождение человека 3часов.





Антропогенез.

Человеческие расы.

Содержание


2



2

Эволюция приматов. Современные гипотезы о происхождении человека. Доказательства родства человека с млекопитающими животными. Этапы эволюции человека. Родство и единство происхождения человеческих рас. Кри­тика расизма.



Самостоятельная работа:

2




Самостоятельное изучение тем учебника по данной теме.

Ранние этапы развития жизни на Земле.

Эволюция приматов и этапы эволюции человека (презентация)

Современные представления о происхождении птиц и зверей.

Современный этап развития человечества. Человеческие расы. Опасность расизма.

Кроссворд по основным понятиям темы




Раздел 6. Основы экологии





Тема 6.1 Экосистема.

Содержание учебного материала



2


2




16. Экология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой

Экологические факторы, их значение в жизни организмов

Экологические системы .

Видовая и пространственная структура экосистем .

Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах.

Составление схем переноса веществ и энергии в экосистемах (пищевых цепей и сетей).

Причины устойчивости и смены экосистем. Сукцессии .

Сравнительная характеристика экосистем и агроэкосистем.

Искусственные сообщества.

Взаимодействия в экосистеме.


Тема 6.3.

Учение о биосфере.

Содержание учебного материала




17. Биосфера – глобальная экосистема. Учение В.И. Вернадского о биосфере

Роль живых организмов в биосфере. Биомасса.

Последствия деятельности человека в окружающей среде. Воздействие производственной

деятельности в области своей будущей профессии на окружающую среду. Глобальные экологические проблемы и пути их решения Круговорота углерода (азота) в биосфере.Ноосфера .

Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности.

2



3


18. Контрольная работа

2




Итого:

36+18

с.р





2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины«Естествознание (Химия)» по программе подготовки:



Наименованиеразделов и тем




Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены




Объемчасов

Осваемыеэлементыкомпетенций

Уровен ь освоения


Содержаниеучебногоматериала

2



Введение

Химия как наука.Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Химический элемент

2


1

Раздел 1 Общая и неорганическая химия

40



Тема 1.1

Основные понятия и законы химии

Содержаниеучебногоматериала

4

Объемаудиторнойнагрузки

4

1.1.1 Основные понятия химии.

Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия.Простыеисложныевещества.Качественныйиколичественныйсоставвеществ.

Химические знаки и формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества




1

ОК.1 ОК.2

2



2

1.1.2 Основные законы химии. Стехиометрия. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия их него. Расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определениемассовойдоли химических элементов в сложном веществе

1

ОК.2

2


Самостоятельная работа. Работа с конспектом, РИ.

3



Тема 1.2

Периодический закон и

Периодическая система

Содержаниеучебногоматериала

4



Объемаудиторнойнагрузки

4

1.2.1 Периодический закон Д.И. Менделеева. Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона. Периодический закон в формулировке Д.И. Менделеева.

Периодическая таблица химических элементов – графическое отображение периодического

закона. Структура периодической таблицы: периоды (малые и большие), группы (главная и

побочная).

2

ОК.1 ОК.6

2

химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома




1.2.2 Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева. Атом – сложная частица. Ядро (протоны и нейтроны) и электронная оболочка. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов больших периодов (переходных элементов). Понятие об орбиталях. s-, р- и d- Орбитали. Электронные конфигурации атомов химическихэлементов.

Современная формулировка периодического закона. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира

2

ОК.4

2


Самостоятельная работа.

Определение элементов по электронным конфигурациям. Составление характеристики элементов по плану.

Выполнение заданий с.46 задания 6, 7, 9 (письм.) [3]

2



Тема 1.3 Строениевещества

Содержаниеучебногоматериала

8



Объемаудиторнойнагрузки

8

1.3.1 Ионная химическая связь. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионным типом кристаллической решетки.

Ковалентная химическая связь. Механизм образования ковалентной связи (обменный и донорно-акцепторный). Металлическаясвязь. Агрегатныесостояниявеществ и водороднаясвязь.

2

ОК.1 ОК.6

2

Самостоятельная работа. Работа с конспектом, РИ.

2



1.3.2 Чистые вещества и смеси. Понятие о смеси веществ. Гомогенные и гетерогенные смеси.

Состав смесей: объемная и массовая доли компонентов смеси, массовая доля примесей

2

ОК.1

ОК.6

2

Самостоятельная работа. Работа с конспектом, РИ.

2



1.3.3 Дисперсные системы. Понятие о дисперсной системе. Дисперсная фаза и дисперсионная

среда. Классификация дисперсных систем. Понятие о коллоидных системах

2

ОК.1

ОК.4

2

Лабораторныеработы




1.3.3.1 Приготовление суспензии карбоната кальция в воде. Получение эмульсии моторного

масла. Ознакомление со свойствами дисперсных систем

2



Самостоятельная работа.

Выращивание кристалла в домашних условиях. Исследование оформить произвольно.Подготовка рефератов по теме «Понятие о химической технологии, биотехно- логии и нанотехнологии».Составление конспекта стр. 78[1]

2

Тема 1.4

Вода, растворы, электролитическая диссоциация

Содержаниеучебногоматериала

4

Объемаудиторнойнагрузки

4

1.4.1 Вода. Растворы. Растворение. Вода как растворитель. Растворимость веществ. Насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы. Зависимость растворимости газов, жидкостей и твердых веществ от различных факторов.

Массовая доля растворенного вещества. Молярная концентрация

1

ОК.1 ОК.9 ПК1.2

2

Самостоятельная работа. Работа с конспектом, РИ.

2



1.4.2 Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Механизмы электролитической диссоциации для веществ с различными типами химической связи. Гидратированные и негидратированные ионы. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической

диссоциации. Кислоты, основания и соли как электролиты



1

ОК.1 ОК.4



2

Практическаяработа №1




1.4.2.1 Приготовлениерастворазаданнойконцентрации

2


Самостоятельная работа.

Работа с конспектом. ИР.

2

Тема 1.5

Содержаниеучебногоматериала

6

Классификация неорганических соединений и их свойства

Объемаудиторнойнагрузки

10



1.5.1 Кислоты и их свойства. Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Особенности взаимодействия концентрированной серной и азотной кислот с металлами. Основныеспособыполучениякислоты

2

ОК.1 ОК.2

2

Самостоятельная работа. Работа с конспектом, РИ.

2



1.5.2 Основания и их свойства. Основания как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации. Разложение нерастворимых в воде оснований. Основныеспособыполученияоснований.

2

ОК.1 ОК.2

2

Самостоятельная работа. Работа с конспектом, РИ.

2



1.5.3 Соли и их свойства. Соли как электролиты. Соли средние, кислые и оснóвные. Химически свойства солей в свете теории электролитической диссоциации.Способы получения солей. Гидролизсолей

2

ПК 2.3

2

Самостоятельная работа. Работа с конспектом, РИ.

2



1.5.4 Оксиды и их свойства. Солеобразующие и несолеобразующие оксиды. Основные, амфотерные и кислотные оксиды. Зависимость характера оксида от степени окисления

образующего его металла. Химические свойства оксидов. Получениеоксидов

2

ОК.1 ОК. 9

2

Лабораторныеработы №1




1.5.4.1 Свойства кислот. Испытание растворов кислот индикаторами. Взаимодействие металловскислотами.Взаимодействиекислотсоксидамиметаллов.Взаимодействиекислотс

основаниями. Взаимодействие кислот с солями.

2


Самостоятельная работа.

Составление схемы «Генетическая взаимосвязь основных классов неорганических соединений» (оформление в виде схемы) Выполнение упражнений: [ 2] С.97-зад.1,2,3

2

Тема 1.6 Химическиереакции

Содержаниеучебногоматериала

6

Объемаудиторнойнагрузки

6

1.6.1 Классификация химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Каталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Экзотермические и эндотермические реакции. Тепловой эффект

химических реакций. Термохимические уравнения

1

ОК.2 ОК.4

2

1.6.3 Скорость химических реакций. Понятие о скорости химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и использования катализаторов.

Обратимость химических реакций. Обратимые и необратимые реакции. Химическоеравновесие и способыегосмещения

1

ОК.2 ОК.4

2

1.6.2 Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления.

Окислитель и восстановление.

Восстановительиокисление.Методэлектронногобалансадлясоставления

Уравненийокислительно-восстановительныхреакций

2

ОК.2 ОК.4

2

Самостоятельная работа. Работа с конспектом, ИР.

2



Лабораторныеработы №2




1.6.3.1 Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса

2

1.6.3.2 Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды.

1.6.3.3 Зависимость скорости взаимодействия соляной кислоты с металлами от их природы. Зависимость скорости взаимодействия цинка с соляной кислотой от ее концентрации.

Зависимость скорости взаимодействия оксида меди(II) с серной кислотой от температуры

Тема 1.7 Металлы и неметаллы

Содержаниеучебногоматериала

8

Объемаудиторнойнагрузки

8

1.7.1 Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойства металлов. Классификация металлов по различным признакам.

Химические свойства металлов.Электрохимический ряд напряжений металлов. Металлотермия.

2

ОК.1 ОК.4

ПК6.1

2

Самостоятельная работа. Работа с конспектом, ИР.

2



Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Пирометаллургия,гидрометаллургия и электрометаллургия. Сплавы черные и цветные.




1.7.2 Неметаллы. Особенности строения атомов. Неметаллы – простые вещества. Зависимость свойств галогенов от их положения в Периодической системе. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности




2

ПК1.2




2

Самостоятельная работа. Работа с конспектом, ИР.

2



Лабораторныеработы №3




1.7.2.1 Химическиесвойстваметаллов

1

Практическиеработы №2


1.7.2.2 Получение, собирание и распознавание газов.

Решениеэкспериментальныхзадач

1


Самостоятельная работа. Выполнение упражнений Глава 7. стр. 122- зад. 8, 9 ,стр.153 зад. 3,14 [3] Подготовка сообщений по теме «Коррозия металлов»Подготовка к контрольной работе

2

Раздел 2 Органическаяхимия

36

Тема2.1

Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений

Содержаниеучебногоматериала

8

Объемаудиторнойнагрузки

8

2.1.1 Предмет органической химии. Природные, искусственные и синтетические органические вещества. Сравнение органических веществ снеорганическими. Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулы по валентности

2

ОК.2 ОК.4

2

2.1.2 Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Основные положения

теории химического строения. Изомерия и изомеры. Химические формулы и модели молекул в органической химии.

2

ОК.2 ОК.4

2

2.1.3 Классификация реакций в органической химии. Реакции присоединения (гидрирования, галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации). Реакцииотщепления (дегидрирования, дегидрогалогенирования, дегидратации). Реакциизамещения. Реакции

изомеризации

2

ОК.2 ОК.3

2


2.1.4 Классификация органических веществ. Классификация веществ по строениюуглеродногоскелетаиналичиюфункциональныхгрупп.Гомологиигомология.Начала номенклатуры IUPAC

2

ОК.1 ОК.3

2

2.1.1.3.1 Сравнение типов уравнений реакций в неорганической и органической химии




2.1.4.1Выучить формулы и названия предельных углеводородов

Тема 2.2 Углеводороды и их природные источники

Содержаниеучебногоматериала

10



Объемаудиторнойнагрузки

10



2.2.1 Алканы. Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (метана, этана): горение, замещение, разложение, дегидрирование.

Применение алканов

2

ОК.1 ОК.3

2

2.2.2 Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана, деполимеризацией полиэтилена). Гомологический ряд, изомерия, номенклатура алкенов. Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Применение этилена на основе свойств.

2.2.3. Алкины. Ацетилен. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применениеацетиленанаосновесвойств. Межклассоваяизомерия с алкадиенами.

2

ОК.2 ОК.4

2





2.2.4 Арены. Бензол. Химические свойства бензола: горение, реакции замещения (галогенирование, нитрование). Применение бензола на основе свойств.

2

ОК.1

2

2.2.5 Природные источники углеводородов. Природный газ: состав, применение в качестве топлива. Нефть. Состав и переработка нефти. Перегонканефти. Нефтепродукты.

2

ОК.2 ОК.7

2

Самостоятельная работа.




Сравнение типов уравнений реакций в неорганической и органической химии

2

Тема 2.3 Кислородсодержащие органические соединения

Содержаниеучебногоматериала

12

Объемаудиторнойнагрузки

12

2.3.1 Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Понятие о предельных одноатомных спиртах. Химические свойства этанола: взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.

Фенол. Физические и химические свойства фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой

2

ОК.2 ОК.7

2

Самостоятельная работа. Работа с конспектом, РИ.

2



2.3.2 Альдегиды. Понятие об альдегидах. Альдегидная группа как функциональная.

Формальдегид и его свойства: окисление в соответствующую кислоту, восстановление в

соответствующий спирт. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Применениеформальдегиданаосновеегосвойств

2

ОК.1

ОК.4

2

2.3.3 Карбоновые кислоты. Понятие о карбоновых кислотах. Карбоксильная группа как функциональная. Гомологический ряд предельных однооснóвных карбоновых кислот. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с минеральными кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой кислоты

2

ОК.2 ОК.3

2

2.3.4 Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложныеэфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.Жиры как сложные эфиры. Классификация жиров. Химические свойства жиров: гидролиз и гидрирование жидких жиров. Применение жиров наосновесвойств. Мыла


ОК.2





2

Самостоятельная работа. Работа с конспектом, РИ.

2



2.3.5 Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза).

Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, спиртовое брожение. Применение глюкозы на основе свойств.

Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза полисахарид

1

ОК.2 ОК.9

2

Лабораторнаяработа №4




2.3.5.1 Растворение глицерина в воде и взаимодействие с гидроксидом меди(II). 2.3.5.2

Свойства уксусной кислоты, общие со свойствами минеральных кислот.

2.3.5.3 Взаимодействие глюкозы и сахарозы с гидроксидом меди(II). Качественнаяреакциянакрахмал.

1




Тема 2.4 Азотсодержащие органические соединения.

Полимеры

Содержаниеучебногоматериала

10

Объемаудиторнойнагрузки

10

2.4.1 Амины. Понятие об аминах. Алифатические амины, их классификация и номенклатура.Анилин, как органическое основание. Получение анилина из нитробензола. Применениеанилинанаосновесвойств

2

ОК.1

2

2.4.2Аминокислоты.Аминокислоты как амфотерные дифункциональныеорганическиесоединения. Химические свойства аминокислот: взаимодействие со щелочами,кислотами идруг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.

Белки. Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Биологическиефункциибелков

2

ОК.2

ОК.4

2









2.4.3 Полимеры. Белки и полисахариды как биополимеры. Пластмассы. Получениеполимеров реакцией полимеризации и поликонденсации. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Представителипластмасс.Волокна, их классификация. Получение волокон. Отдельныепредставителихимическихволокон

2

ОК.7 ПК 6.1

2

Практическаяработа №4




2.4.2.1 Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений.

Распознаваниепластмасс и волокон

1

Лабораторнаяработа №5


2.4.2.2 Растворение белков в воде. Обнаружение белков в молоке и в мясном бульоне. Денатурация раствора белка куриного яйца спиртом, растворами солей тяжелых металлов и принагревании

1

Самостоятельная работа. Работа с конспектом, РИ. Подготовка к диф.зачету

4

Дифференцированныйзачет

2

Итого на занятиях (аудиторная нагрузка)

78 (14 прак+64 теор.)




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Химия», «Биология. Помещения кабинетов физики, химии и биологии должны удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02.

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- Технические средства обучения:

- мультимедиапроектор.

-наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портреты выдаю-

щихся ученых в области естествознания и т. п.);

-комплект электроснабжения кабинетов;

-технические средства обучения;

-демонстрационное оборудование (общего назначения и тематические наборы);

-лабораторное оборудование (общего назначения и тематические наборы, в том

числе для постановки демонстрационного и ученического эксперимента, реактивы);

-статические, динамические, демонстрационные и раздаточные модели, включая

натуральные объекты;

-вспомогательное оборудование;

-комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Беляев Д. К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. Биология (базовый уровень). 10 класс. М., 2014.

  2. Беляев Д. К., Дымшиц Г.М., Бородин П.М. и др. Биология (базовый уровень). 11 класс. —М., 2014.

  3. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.

  4. Габриелян О.С. Химия. Практикум: учеб.пособие. — М., 2014.

  5. Габриелян О.С. и др. Химия. Тесты, задачи и упражнения: учеб.пособие. — М., 2014.

  6. Габриелян О.С. Химия. Пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб.пособие. — М., 2014.

  7. Елкина Л. В. Биология. Весь школьный курс в таблицах. — М., 2010.

  8. Ерохин Ю.М. Химия: Задачи и упражнения: учеб. пособие для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.

  9. Ерохин Ю.М. Сборник тестовых заданий по химии: учеб.пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  10. Константинов В.М., Резанов А. Г., Фадеева Е. О. Биология: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / под ред. В. М. Константинова. — М., 2014.

  11. Немченко К. Э. Физика в схемах и таблицах. — М., 2014.

  12. Самойленко П. И. Физика для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.

  13. Самойленко П. И. Сборник задач по физике для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.образования. — М., 2014.

  14. Химия: электронный учебно-методический комплекс. — М., 2014.


Дополнительные источники:

  1. Брем З., Мейнке И. Биология: Справочник школьника и студента. Пер. с нем. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003.

  1. 2.Козлова Т.А. Общая биология. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие к учебнику В.И.Сивоглазова, И.Б.Агафоновой, Е.Т.Захаровой. «Общая биология. Базовый уровень». – М.: Дрофа, 2006.

  2. Лернер Г.И. Общая биология. (10-11 классы): Подготовка к ЕГЭ. Контрольные и самостоятельные работы/Г.И.Лернер. – М.: Эксмо, 2007.

  3. Кемп П., Армс К. Введение в биологию. – М.: Мир, 1988.

  4. Билич Г.Л., Крыжановский В.А. Биология для поступающих в вузы. – М.: Ониск, 2007.

  5. Ерохин Ю. М., Ковалева И. Б. Химия для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. —М., 2014.

  6. Ерохин Ю. М. Химия: Задачи и упражнения: учеб. пособие для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.

  7. Ерохин Ю.М. Сборник тестовых заданий по химии: учеб.пособие для студ. учрежденийсред. проф. образования. — М., 2014.

  8. Ерохин Ю. М., Ковалева И. Б. Химия для профессий и специальностей технического профиля. Электронный учебно-методический комплекс. — М., 2014.

  9. Сладков С. А., Остроумов И. Г., Габриелян О. С., Лукьянова Н. Н. Химия для профессий и специальностей технического профиля. Электронное приложение (электронное учебное издание) для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014

  10. Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика, 10—11: Книга для учителя. – М., 2004.

  11. Кабардин О.Φ., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9—11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., 2001.

  12. Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А.Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. – М., 2006.

  13. Касьянов В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематическое и поурочное планирование. – М., 2002.

  14. Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10—11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2006.

  15. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования / Министерство образования РФ. – М., 2004.






Интернет –ресурсы

www. class-fizika. nard. ru («Класс!ная доска для любознательных»).

www. physiks. nad/ ru («Физика в анимациях»).

www. interneturok. ru («Видеоуроки по предметам школьной программы»).

www. chemistry-chemists. com/ index. html (электронныйжурнал «Химикиихимия»).

www. pvg. mk. ru (олимпиада «Покори Воробьевы горы»).

www. hemi. wallst. ru («Химия. Образовательный сайт для школьников»).

www. alhimikov. net (Образовательный сайт для школьников).

www. chem. msu. su (Электронная библиотека по химии).

www. hvsh. ru (журнал «Химия в школе»).










































  1. Характеристика основных видов учебной деятельности ОБУЧАЮЩИХСЯ

















МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Колледж экономики и предпринимательства»


Рецензия на рабочую программу


общеобразовательной учебной дисциплины

(в структуре ППССЗ)


Общие сведения

  1. Фамилия Имя Отчество разработчика программы дисциплиныДжамавоваУмиятАбдурахмановна – преподаватель химии и биологии КЭиП г. Буйнакск

  2. Код и наименование специальности:29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», входящей в состав УГС 29.00.00 «Технология легкой промышленности»

квалификация выпускника: Технолог-конструктор


3. Индекс и наименование дисциплины УД.01Естествознание


4.Количество часов на освоение программы:


Максимальное количество часов на дисциплину:

171

час.:

  • обязательная учебная нагрузка студентов

114

час., в том числе:

  • лабораторные занятия


час.

  • практические занятия

22

час.


  1. Фамилия Имя Отчество, наименование должности рецензента


Салаватова Г.Г. – учитель химии и биологии СОШ №1 с. Казанише

Оценка содержания и структуры программы учебной дисциплины

Комплексная оценка программы дисциплины

Оценка

в баллах

1.Оценка комплектности и оформления программы дисциплины

Макс. балл

1, 0 = 0,25 х 4

1.1


Титульный лист содержит информацию:

  • лицевая сторона:

  • наименование органа управления образованием;

  • наименование образовательной организации;

  • индекс и наименование учебной дисциплины (по учебному плану);

  • профиль получаемого профессионального образования (технический/естественнонаучный/социально-экономический/ гуманитарный)

  • код и наименование специальности (профессии)

  • год разработки.

  • оборотная сторона:

  • сведения об одобрении программы дисциплины предметной (цикловой) комиссией и решении об утверждении программы;

  • сведения о нормативных документах, на основании которых разрабатывалась программа;

  • сведения о разработчиках и рецензентах

0,25

1.2


Все разделы программы дисциплины представлены и выполнены по установленной форме.

0,25

1.3


Нумерации страниц в «Содержании» соответствует размещению разделов программы дисциплины

0,25

1.4


Структура программы соответствует макету

0,25

Итоговый балл

1

2. Оценка раздела 1 «Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины»

Макс. балл

1, 0 = 0,25 х 4

2.1


Пункт 1.1 «Область применения программы» содержит правильную информацию опринадлежности программы дисциплины к ППССЗ по специальности.

0,25

2.2


В пункте 1.2 «Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ/ППКСЗ)» правильно указывается принадлежность дисциплины к учебному циклу, предметной области, указан профиль профессионального образования.

0,25

2.3


Пункт 1.3 «Цели и задачи дисциплины, результаты освоения дисциплины» содержит личностные, метапредметные и предметные результаты освоения дисциплины.

Результаты освоения дисциплины соответствуют требованиям ФГОС СОО и примерной программы.

0,25

2.4


Пункт 1.4 «Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины» устанавливает распределение общего объема времени на обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося и самостоятельную работу обучающегося в полном соответствии с учебным планом

0,25

Итоговый балл

1

3. Оценка раздела 2 «Структура и содержание учебной дисциплины»

Макс. балл

1, 0 = 0,20 х 5

3.1


Таблица 2.1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» содержит почасовое распределение видов учебной работы обучающегося в соответствии с макетом и полностью совпадает с количеством часов, установленным учебным планом по специальности;

форма промежуточной аттестации указывается в соответствии с учебном планом.

0,25

3.2


Таблица 2.2 «Тематический план и содержание учебной дисциплины» составлен в соответствии с макетом;

объем часов по видам учебной работы обучающихся в паспорте программы и таблицах 2.1, 2.2 совпадает

0,25

3.3


Обеспечивается логическая последовательность, четкость в наименовании разделов и тем программы,содержание учебного материала соответствует требованиям ФГОС СОО;

уровни освоения дидактических единиц обозначаются дидактически целесообразно.

0,25

3.4


Указывается порядковая последовательность лабораторных и практических занятий;

тематика лабораторных и практических занятий, индивидуального проекта (работы) учитывает условия будущей профессиональной деятельности обучающихся.

0,25

3.5


Виды и тематика самостоятельной работы обучающихся (в т.ч. тематика индивидуального проекта) способствует их творческому развитию, соответствует целям и задачам освоения учебной дисциплины

0,25

Итоговый балл

1

4. Оценка раздела 3 «Условия реализации учебной дисциплины»

Макс. балл

1, 0 = 0,25 х 4

4.1


Пункт 3.1 «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению»содержит перечень учебных помещений и средств обучения, необходимых для реализации программы дисциплины.

0,25

4.2


Перечисленное оборудование является достаточным для проведения лабораторных и практических занятий, предусмотренных программой дисциплины

0,25

4.3


Пункт 3.2 «Информационное обеспечение обучения» содержит переченьпечатных и электронных изданий основной и дополнительной учебной литературы по дисциплине

0,25

4.4


Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы. Интернет-ресурсов оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила оформления».

0,25

Итоговый балл

1

5. Оценка раздела 4 «Характеристика основных видов учебной деятельности студентов»

Макс. балл

0,5 = 0,25 х 2

5.1


Наименования разделов и тем дисциплины совпадают с указанными в п. 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

0,25

5.2


Виды учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) конкретизированы с учетом специфики обучения по дисциплине

0,25


Итоговый балл

0,5

6. Оценка раздела 5 «Критерии оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся»

Макс. балл

0,50 = 0,25 х 2

6.1


Указаны критерии оценки содержания и защиты проекта, критерии оценки уровня сформированности навыков проектной деятельности

0,25

6.2


Критерии образует систему достоверной и объективной диагностики результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся

0,25


Итоговый балл

0,5


Общее заключение(выбрать нужное):

Программа дисциплины может быть рекомендована к утверждению


Рекомендации по доработке рабочей программы учебной дисциплины: ________________________________________________________________________


Дата: «_____»_________________ 20___ г.


Рецензент/эксперт: ____________/______________________________

подпись И.О. Фамилия


С оценкой, итоговым заключением и рекомендациями ознакомлен(ы):

____________/______________________________

подпись И.О. Фамилия

____________/______________________________

подпись И.О. Фамилия



7