СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМК "Гармония". Урок письма №1

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                Урок 1

 

Тема. Зачем нужна речь? Знакомство с правильной посадкой, положением ручки, разлиновкой Прописи.

 

1 Создание ситуации успеха.

- Сегодня к нам на урок пришел мальчик вашего возраста, который теперь называется:

 

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить: все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

-Кто же это?     (Ученик)

 

- Я знаю, что все ученики ходят в школу. Что такое школа и зачем  детям в нее ходить?

- Каждое утро ученика в школу будит …

 

Она лучше всех на свете,

Без нее прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети

И, конечно, у меня.   (Мама)

 

- А что подсказывает маме, что уже утро и пора поднимать ребенка в школу?

 

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все … (солнце)

 

Рисуем, с.3 в Прописи №1.

 

2. Постановка учебной задачи.

- Сегодня на уроке мы познакомим нашего ученика со школьными принадлежностями, вежливыми словами, научим его четко и правильно выражать свои мысли, правильно и красиво писать, узнаем, где отдыхает его семья.

 

3. Решение учебной задачи.

- По какому предмету люди могут догадаться, что ребенок идет именно в школу?

 

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Что бы сам я бегать мог.    (Ранец)

 

Рисуем ранец, с. 3 в Прописи №1, и беседуем об уходе за ранцем. Обговариваем, как правильно сидеть за партой при выполнении работы.

- Ранец необходим ученику, чтобы носит школьные принадлежности.

 

В небесах и на земле

Я с собой ее ношу,

Не машу я ее – пишу.

Замечательная штучка-

Самопишущая … (ручка)

 

Рисуем ручку, с. 3 в Прописи №1.

- Кроме ручки, ученик еще пользуется на уроках вот этим предметом:

 

Я – черный, красный, желтый, синий,

С начинкой твердой в древесине.

Я с острым ножиком дружу

И что хочу – изображу.    ( Карандаш)

 

Рисуем карандаш, с.3 в Прописи №1

-Эти принадлежности должны храниться вот здесь …

 

Та, что пишет,

Тот, что трет,

В этом домике живет,

Ну а домик всю неделю

Носим мы с собой в портфеле.  (Пенал)

 

Рисуем пенал, с.3 в Прописи №1.

-Отгадайте, какими качествами характера должен обладать ученик? Давайте поиграем. Подходит нам черта характера – хлопаем, нет – топаем.

 

Пополам – печали, беды,

Счастье, радость и победы.    (Дружба)

 

Ах, как часто нужно нам

С кем- то чем- то поделиться!

Кто привык всегда скупиться?

Кто твердит всегда:

«Не дам»?     (Жадина) 

 

Я красавец, я силач,

Я умелец, я лихач,

Я отличник, я всезнайка,

А зовут меня …   (зазнайка)

 

Скажи, кто дела так боится,

Как палки – пес,

Как камня – птица?  (Лентяй)

 

Он боится паука,

Мышь, лягушку и быка,

Он в беде оставит друга,

Лишь бы не было недуга

У него у самого.

Назовите-ка его!   (Трус)

 

Он на словах на все способен.

На деле – ни на что не годен.    (Хвастун)

 

Он привык всегда, везде

Думать только о себе.  (Эгоист)

 

Все расскажет про ребят:

Кто дерется, кто кричит…

А про самого себя, Не расскажет, промолчит.   (Ябеда)

 

- Какие вежливые слова должен знать ученик? Работа со словами в рамке, с.3 в Прописи №1.

- Отгадайте, в какое время года дети идут в школу.

 

Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья.   (Осень)

 

-Назовите признаки осени.

- Осенью семья нашего ученика старается проводить вот где:

 

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой.  (Лес)

 

Рисуем лес, с.4 в Прописи №1. Видеофильм об осеннем лесе.

- От дома в лес семью ведет …

 

От дома начинается

(Вернее, от порога),

У дома и кончается

Дальняя …    (дорога)

 

Рисуем дорогу, с.4. Проводим линию на 1-й строчке, с. 5 в Прописи №1. Рисуем людей, с.4 в Прописи №1.

- По дороге люди шли, выполняя различные упражнения для разминки. Физминутка под музыку.

- Собирали в лесу они вот что:

 

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы –

Нет под шапкой головы.    (Гриб)

 

- Какие грибы  можно собрать в лесу?

 

Он под старою сосной,

Где склонился пень – старик,

Окружен своей семьей,

Первый найден …   (боровик)

 

Растут на опушке

Розовые подружки,

А зовут их …      (волнушки)

 

Очень дружные сестрички –

Золотистые …

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.     (Лисички)

 

Стоит мальчонка –

Замаслена шапчонка.    (Масленок)

 

Пришли пареньки,

Присели на пеньки:

Сидят гуртом –

Не сгонишь кнутом.     (Опята)

 

Под березой старичок,

На нем бурый колпачок

И пиджак с пестринкой,

А сапожки с глинкой.    (Подберезовик)

 

Под деревцем, под осинкой

Стоит мальчик-с-пальчик,

На нем серый кафтанчик,

Красна шапочка.      (Подосиновик)

 

У лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Собирай, не мешкай!

Это …      (сыроежка)

 

Рисуем грибы, с.4 в Прописи №1.

- К каждому грибочку приходилось ходить по ломаной линии. Проводим линию на 2-й строчке, с.4 в Прописи №1.

-Отгадайте, кто из животных тоже питается грибами?

 

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.   (Белка)

 

-Белка прыгает на ветках и оставляет  невидимый след в воздухе. Проводим линию на 2-й строчке, с. 4 в Прописи №1.

 

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.  (Еж)

 

Рисуем ежей, рассказываем об их повадках, с. 3-4 в Прописи №1.

- Ежик тоже оставляет после себя след среди листьев. Прописываем 3-ю строчку, с.4 в Прописи №1.

- Под кустом семье встретился еще один обитатель леса.

 

Зимой - белый,

Летом – серый.  (Заяц)

 

Рисуем зайца, с. 4-5 в Прописи №1, рассказываем о его повадках.

- Заяц с испуга прыгал и оставил вот такой след. Прописываем 4-ю строчку, с.5  в Прописи.

- В лесу живет птица, которая своим криком оповещает всех животных о приближении опасности.

 

Длиннохвостая она,

Со спины черным - черна,

Брюхо белое да плечи,

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг

Поднимает стрекот – крик.  (Сорока)

 

Рисуем сороку, с.4 в Прописи №1.

-Сорока тоже оставляет след в воздухе. Прописываем 5-ю строчку в Прописи №1,  с.5.

- На лесной полянке встретилась еще дона птичка. Это была …

 

Спиною зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.   (Синица)

 

Рисуем синицу, с.5 в Прописи и рассказываем о ее пользе для леса.

- Синица, порхая среди веток, оставляла тоже след. Прописываем 6-ю строчку, с.5 в Прописи №1.

 

4 Итог.

- Подскажите, каким элементом лица мы рассказывали, а каким слушали на уроке? Что важнее: рот или уши? Рисуем мальчиков, с.5 в Прописи №1. Как мы слышим звуки?