СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМК "Гармония". Урок письма №10

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                       Урок 10

 

Тема. Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Знакомство с элементами букв JJ.Письмо слов и предложений с указанием в словах схемах ударных и безударных гласных.

 

1.Создание ситуации успеха.

 

Он кричит: «На перемену

Торопитесь непременно.

А теперь вам на урок!» —

Сообщает нам...                   (звонок)

 

- Учиться вместе с нами к нам пришел на урок …

 Он учится только на круглые «пять»,

 Он знает всегда, что он должен сказать.

 Он лени не знает, к урокам готов.

 Скажите, ребята, ну, кто он таков?            (Отличник)

 

2. Постановка учебной задачи.

- Ученик хочет узнать, что такое ударение, ударные и безударные звуки.

 

3. Решение учебной задачи.

-Для работы на уроке школьник принес:

 

 Карандаш, линейку, ластик

 Сохранит коробка-пластик.

 Не беда, что очень мал, —

 Все вместит цветной...           (пенал)

 

Когда я на урок спешу,

В нее тетради положу.

Здесь им хорошо живется,

Ни одна из них не мнется,

Не теряются тетрадки

В школьной для тетрадей... (папке)

 

Рисуем пенал и папку, работаем со звуковыми схемами, определяем ударение и различие схем, с.24 в Прописи №1.

- В папке ученик хранил:

 

Не умели мы писать,

Но волшебная тетрадь

Научила буквам нас,

Стал теперь умней наш класс!

Мы крючки и зонтики

Стали рисовать.

Ты попробуй отгадать,

Что же это за тетрадь? (Пропись)

 

- А в пенале ученик носил:

 

Грамоты не знаю,

А весь век пишу.   (Ручка)

 

Парная работа. Составляем звуковую схему, рисуем, 24 в Прописи №1.

 

Умный Ивашка, красная рубашка, Где пройдет-коснется, там след остается.      (Карандаш)

 

Парная работа. Составляем звуковую схему, рисуем, 24 в Прописи №1.

 

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.    (Линейка)

 

 Парная работа. Составляем звуковую схему, рисуем, 24 в Прописи №1.

Соотносим отгадки со слоговыми схемами, с.24 в Прописи №1.

Обводим предложение и анализируем чего не достает в нем, с.24 в Прописи №1. Работа  со слоговыми  схемами, с.24 в Прописи №1. Работа со звуковыми схемами, с. 24 в Прописи №1. Составление предложений к схеме, с.24 в Прописи №1. Например. Есть пенал дома?

 

Физминутка. А ТЕПЕРЬ, РЕБЯТА, ВСТАЛИ!

БЫСТРО РУКИ ВВЕРХ ПОДНЯЛИ,

В СТОРОНЫ, ВПЕРЕД, НАЗАД,

ПОВЕРНУЛИСЬ ВПРАВО, ВЛЕВО,

ТИХО СЕЛИ, ВНОВЬ ЗА ДЕЛО.

 

- У какого школьного предмета есть много значений? ( Ручка)

- Какие предметы имеют ручку?

 

Дверцы стеклянные,

Бока деревянные.

Книги за стеклом,

Там их дом,

Где они живу,

Как его зову?         (Шкаф)

 

Мама носит на работу,

А кенгуру – впереди.   ( Сумка)

 

 

Кто со мною в дождик вышел,

Для того и есть я крыша.     ( Зонт)

 

Прописываем 1-3 строчки, с. 25 в Прописи №1.

- Без ручки не бывает сумок для школьников:

 

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом.   (Портфель)

 

Лето целое я спал, И бока все отлежал. А теперь в меня детишки, Запихали ручки, книжки. Им таскать меня не лень, За спиною целый день. Пусть для них я иностранец, И зовусь я странно...     (ранец).

 

Рисуем, работаем со звуковыми схемами, определяем ударные звуки, с.25 в Прописи №1.

 

4. Итог.

- Мудрая сова хочет проверить: умеете ли вы самостоятельно прописать элементы букв. Прописываем  последние строчки, с.23  в Прописи №1.

- Выделите красным цветом самые красивые элементы.

Передайте свои успехи или неуспехи формой рта у мальчика на рисунке, с.23 в Прописи №1. Расскажите, что вы знаем о гласных звуках.

Звенит звонок, и непременно

Наступает... (перемена)