СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМК "Гармония". Урок письма №2

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                       Урок 2

 

Тема. Правила хорошей речи. Знакомство с качествами речи (понятная, вежливая). Штриховка. Виды штриховки.

 

1.Создание ситуации успеха.

 

Здравствуй, школа!

Здравствуй, класс!

Книжки новые у нас

И всегда у нас в порядке

Первоклассные тетрадки.

Спинки прямо,

Ручки в ряд,

Аккуратней нет ребят.

Я читаю и пишу,

И в окошко не гляжу.

На уроках не болтаю

И отлично успеваю.

 

2. Постановка учебной задачи.

 – Чему мы сможем научиться на уроках письма? Зачем нам эти уроки?

 

3. Решение учебной задачи.

- Сегодня на урок к нам пришел помощник, которого создали ученые для облегчения работы человека:

 

Хоть с виду он и угловат,

Но очень строен, как солдат.

Вынослив, грамотен, умен –

Задачи все решает он.

И, если нужно, он готов,

Осилить сотню языков.

К тому ж ему совсем не спится.

Он день и ночь готов трудиться.

Он по хозяйству помогает,

И, даже, в шахматы играет.

Не обыграть его вовек!

А ведь совсем не человек …     (Робот)

 

- Как и где роботы помогают людям? (Видеофильм)

-Робот состоит из элементов, которые похожи на геометрические фигуры.

Обводим в Прописи, с.6, по очереди геометрические фигуры, называем их свойства.

- Нарисовать робота нам поможет …

 

Черный Ивашка,

Деревянная  рубашка,

Где носом пройдет –

Там заметку кладет…   (Карандаш)

 

-Как называется след от карандаша?  (Линия)

-Линии бываю разные. Чем он отличаются в прямоугольниках в Прописи, с.6?

(Проводим в прямоугольниках вертикальные, горизонтальные, наклонные линии.) Эти линии помогут гам заштриховать робота.

-Отгадайте, каких роботов – помощников мы используем в быту и  расскажите, как они облегчают нам жизнь.

 

То назад, то вперед,

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе!

Продырявит море!     (Утюг)

 

Прописываем 1-ю строчку, с.7 в Прописи №1.

 

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

И, гудит, как лайнер: «Ту – у - у!»

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.   (Пылесос)

 

 Прописываем 2-ю строчку, с.7 в Прописи №1.

 

Даже и в июльский зной

В нем морозно, как зимой.  (Холодильник)

 

 Прописываем 3-ю строчку, с.7 в Прописи №1.

 

Закипает изнутри

И пускает пузыри.    (Чайник)

 

 Прописываем 3-ю строчку, с.7 в Прописи №1.

 

Это птичка – автомат

Нам стирает все подряд.  (Стиральная машина)

 

Прописываем 4-ю строчку, с.7 в Прописи №1.

-Технике, как и человеку, необходим отдых. Физминутка о роботе.

- Человек создал для себя еще таких помощников, которые перевозят  грузы на большие расстояния. Отгадайте, как они называются.

 

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок.  (Поезд)

 

Штрихуем два поезда, с.6 в Прописи№1, рассказываем о том, что составы бывают грузовые и пассажирские, делимся впечатлениями от путешествий поездом.

 

4. Итог.

- Сегодня на уроке мы учились штриховать различные предметы, рисовали робота. Что помогает человеку управлять роботом? (Речь)

-Какой должна быть наша речь, чтобы робот быстро и четко выполнял команды? (Четкая, понятная, культурная) Рисуем робота, с.7 в Прописи №1.