Урок 2
Тема. Правила хорошей речи. Знакомство с качествами речи (понятная, вежливая). Штриховка. Виды штриховки.
1.Создание ситуации успеха.
Здравствуй, школа!
Здравствуй, класс!
Книжки новые у нас
И всегда у нас в порядке
Первоклассные тетрадки.
Спинки прямо,
Ручки в ряд,
Аккуратней нет ребят.
Я читаю и пишу,
И в окошко не гляжу.
На уроках не болтаю
И отлично успеваю.
2. Постановка учебной задачи.
– Чему мы сможем научиться на уроках письма? Зачем нам эти уроки?
3. Решение учебной задачи.
- Сегодня на урок к нам пришел помощник, которого создали ученые для облегчения работы человека:
Хоть с виду он и угловат,
Но очень строен, как солдат.
Вынослив, грамотен, умен –
Задачи все решает он.
И, если нужно, он готов,
Осилить сотню языков.
К тому ж ему совсем не спится.
Он день и ночь готов трудиться.
Он по хозяйству помогает,
И, даже, в шахматы играет.
Не обыграть его вовек!
А ведь совсем не человек … (Робот)
- Как и где роботы помогают людям? (Видеофильм)
-Робот состоит из элементов, которые похожи на геометрические фигуры.
Обводим в Прописи, с.6, по очереди геометрические фигуры, называем их свойства.
- Нарисовать робота нам поможет …
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдет –
Там заметку кладет… (Карандаш)
-Как называется след от карандаша? (Линия)
-Линии бываю разные. Чем он отличаются в прямоугольниках в Прописи, с.6?
(Проводим в прямоугольниках вертикальные, горизонтальные, наклонные линии.) Эти линии помогут гам заштриховать робота.
-Отгадайте, каких роботов – помощников мы используем в быту и расскажите, как они облегчают нам жизнь.
То назад, то вперед,
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе!
Продырявит море! (Утюг)
Прописываем 1-ю строчку, с.7 в Прописи №1.
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту,
И, гудит, как лайнер: «Ту – у - у!»
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
Прописываем 2-ю строчку, с.7 в Прописи №1.
Даже и в июльский зной
В нем морозно, как зимой. (Холодильник)
Прописываем 3-ю строчку, с.7 в Прописи №1.
Закипает изнутри
И пускает пузыри. (Чайник)
Прописываем 3-ю строчку, с.7 в Прописи №1.
Это птичка – автомат
Нам стирает все подряд. (Стиральная машина)
Прописываем 4-ю строчку, с.7 в Прописи №1.
-Технике, как и человеку, необходим отдых. Физминутка о роботе.
- Человек создал для себя еще таких помощников, которые перевозят грузы на большие расстояния. Отгадайте, как они называются.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Штрихуем два поезда, с.6 в Прописи№1, рассказываем о том, что составы бывают грузовые и пассажирские, делимся впечатлениями от путешествий поездом.
4. Итог.
- Сегодня на уроке мы учились штриховать различные предметы, рисовали робота. Что помогает человеку управлять роботом? (Речь)
-Какой должна быть наша речь, чтобы робот быстро и четко выполнял команды? (Четкая, понятная, культурная) Рисуем робота, с.7 в Прописи №1.