СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМК "Гармония". Урок письма №4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 4.

 

Тема. Речь устная и письменная. Знакомство с формами речи. С их особенностями и средствами.

1. Создание ситуации успеха.

- Все дети очень любят сказки. А что такое сказка? Кто создает сказки? (Народ и писатели). Каких детских писателей вы знаете? А почему в некоторых сказках не указывают автора, а пописывают устная народная сказка?

 

2. Постановка учебной задачи.

- Сегодня мы познакомимся с героями вот этой сказки, которую создал народ:

 

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.    (Теремок)

 

3.Решение учебной задачи.

Рисуем теремок, с.10 в Прописи №1.

-Расскажите, как мышка просилась в теремок. Рисуем мышку и лису, с.10 в Прописи №1. Рассказываем о характерах у мышки и у лисы. Читаем статьи из Детской энциклопедии.

 

- Кроме лисы и мышки, в теремке жили:

 

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы.        (Заяц)

 

Рисуем зайца, с.10 в Прописи №1, рассказываем о его повадках, читаем статью из Детской энциклопедии.

- Просился к лисе в теремок и …

 

В яме спит зимою длинной,

Но, чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется …   (медведь)

 

Рисуем медведя, с 10 в Прописи №1, делимся впечатлениями, читаем статью из Детской Энциклопедии.

- В теремочке хотела еще жить и …

 

Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка

Кто это? -…  (лягушка)

 

Рисуем лягушки, с.10 в Прописи №1, знакомимся со статьей Детской энциклопедии.

Видеофильм. Сказка «Теремок».

Рассказ учителя о предложении. Пересказ сказки учащимися по ролям. Обозначение предложений-обращений к лисе на доске и в тетрадях. Повторение обращений каждого героя сказки к лисе по созданной схеме в тетрадях и на доске.

 

4. Итог.

-Сегодня на уроке мы говорили  с вами о речи. Что нового мы о ней узнали, какая бывает речь? Какими свойствами должна обладать наша речь, чтобы нас понимали все вокруг?