СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМК "Гармония". Урок письма №6

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                      Урок 6

 

Тема. Слово. Значение. Раздельное написание слов. Прописная буква в именах собственных.

 

1. Создание ситуации успеха.

Здравствуй, школа!

Здравствуй, класс!

Книжки новые у нас

И всегда у нас в порядке

Первоклассные тетрадки.

Спинки прямо,

Ручки в ряд,

Аккуратней нет ребят,

Я читаю и пишу

И в окошко не гляжу.

На уроках не болтаю

И отлично успеваю.

 

2. Постановка учебной задачи.

- На прошлых уроках мы знакомились со сказкой. Что вы знаете о сказках? Какие они бывают?

-  Сегодня мы познакомимся со сказкой, где героем является ...

                                 

 Хвостик маленький короткий,

Носик розовый и мокрый,

Четыре копытца, а к ним борода,

Так это ж ребята, просто... (коза)

- Какие вы знаете сказки, где героем является это животное?

 

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом …

 Кем же были эти

 Маленькие дети?     («Семеро козлят»)

 

 Нет ни речки, ни пруда –

 Где воды напиться.

 Очень вкусная вода

 В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

 

- Каким по характеру  был козленок?

Рисуем козленка, с.12 в Прописи №1

- Напомните мне, кого козленок не послушался? Каким цветом рисовать одежду у Аленушки нам подскажет мультфильм. Рисуем девочку, с. 12 в Прописи №1.

- Характеристику козленку нам помогают сделать предложения. Что мы знаем о них? Объясняем 1-ю строчку, с. 12 в Прописи №1. Обводим схему. Дальше создаем характеристику козленку и сестрице Аленушке по схемам тетради, с.12 в Прописи №1.

- О каких опасных местах будем помнить?

- Где происходило действие в нашей сказке?

 

Город этот не простой,

Он дремучий и густой.   (Лес)

 

Красим лес, выбираем цвет карандаша для болота.

 

3. Решение учебной задачи.

- Почему эта сказка относится к устному народному творчеству? Сказки не всегда бывают устные. Как только человек создал алфавит, он сразу же начал их записывать. В этом ему помогли...

 

Палочка волшебная,  Есть у меня, друзья,  Палочкою этой  Могу построить я:  Башню, дом и самолет,  И большущий пароход!.. (карандаш)

 

Моя подружка так живет: С утра она чернила пьет, Потом я ей даю тетрадь, Она по ней идет гулять...  (ручка)

 

-Начинал человек учиться писать с наклонных линий.  Прописываем линии, с.13 в Прописи №1, даем характеристику:  прямая линия короткая; прямая линия, удлинённая вверх; прямая линия, удлинённая вниз.                

 -Попробуем сочинить продолжение сказки: стал Иванушка человеком и увидел...  (Капитошку) Слушаем песню про Капитошку и рисуем героя, с.13 в Прописи №1.

 - Рассказать сказку друг другу нам поможет наша часть лица ...

 

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю.  (Рот)

 

Рисуем эмоции мальчику, с.12 в Прописи №1.

 

 

 

Физминутка

 А теперь, ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

 

.

 -  Как вы думаете, почему плачет сестрица Аленушка?

 Составление  схемы предложения, Отметить «опасные» места.

 

– Какие новые «опасные» места вы отметили? (Пробелы между словами и большую букву в имени.) Меняемся тетрадями, взаимопроверка.

 

 

4. Итог:

- Какие палочки учились писать на уроке?

- Пропишите их на последней строке, с.13 в Прописи №1.

- Зачем нужно уметь писать их ровно, с наклоном и чисто?

- Просмотрите страницы Прописи, на которых вы работали, и оцените свою работу с помощью мимики в ученика, с. 13 в Прописи №1.