СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМК "Гармония". Урок письма №9

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                               Урок 9.

 

Тема. Звуки гласные и согласные. Закрепление. Знакомство с элементами букв Сс, Ээ.

 

1. Создание ситуации успеха.

 

Громко прозвенел звонок -  Начинается урок. Наши ушки на макушке,  Глазки хорошо открыты.  Слушаем, запоминаем,  Ни минутки не теряем. 

 

2. Постановка учебной задачи.

- К нам на урок пожаловал:

 

Я уроки посещаю

И всегда веду дневник.

Сам себя я называю

Школьник или...    (ученик) 

 

- Зачем ученику ходить в школу?

- Сегодня на уроке мы познакомимся и научимся писать еще один элемент букв.

 

3. Решение учебных задач.

- Наш ученик очень любит сказки. Он рисует к ним иллюстрации. Отгадайте героев сказки и нарисуйте их.

 

Зимой - белый,

Летом -  серый.  (Заяц)

 

Рисуем, с.22 в Прописи №1, составляем звуковую схему в парах.

 

Сел на плетень. Кличет день. День у ворот – Зашагал в огород... (петух)

 

 Рисуем, с.22 в Прописи №1, составляем звуковую схему в парах.

 

В лесу обитает,

Дичью питается

да в курятник забирается,

Хитрым зверем называется   (Лиса)

 

Обводим предложение, с.22 в Прописи №1.(Это лиса.)

- Докажите, что это не отдельные слова, а предложение.

- Лиса заняла у зайца …

 

В нём живёт моя родня, Мне без неё не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, Мой кров, родимый, тёплый …(дом)

.

- Как можно иначе назвать дом? (Теремок, избушка, изба) Составляем звуковые схемы.

– Кто помог зайке? (Петушок.)

– Как по-другому называют петушка в сказках? (Петя.)

- Какие слова записаны схемами под иллюстрацией? (Изба, Петя, лиса)

- Какая называется сказка, что спряталась у нас в тетрадке? (Видеофильм)

 

Физминутка.

 А теперь, ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

 

 

-  Мы работали со схемами под рисунком, с.22 в Прописи №1,  что помогло определить, где какое слово записано? (Гласные звуки)

Называем слова, начинающиеся с гласного звука, а потом – с согласного.

Работаем со схемами к слову «лиса», с. 22 в Прописи №1.

 Работаем со схемой к предложению, с.22 в Прописи №1.

– Какой знак стоит в конце предложения?

– Догадайтесь, о чём же спрашивается в предложении? (Например:  почему зайчик плакал?  Кто обидел зайчика?  Кто выгнал лису? )

- К какому из этих предложений подходит схема, с.22 в Прописи №1? (К третьему.)

Читаем слова по слогам и обводим  слоговые дуги. Отмечаем «опасные места». Правильно обводим вопросительный знак.

-  Лиса, что жила в теремке, любила употреблять в пищу:

 

                                        У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбка.)

 

 

 -У нее даже любимая сказка была о рыбке:

                                         Рыбка не простая

                                         Чешуей сверкает,

                                         Плавает, ныряет,

                                         Желанье исполняет.  (Сказка о рыбаке и рыбке)       

 

- Кто автор этой сказки?

- Чем отличаются рыбки? (Глазами)

- На что похожи чешуйки у рыбок?  ( На полуовалы: большой (малый) левый и большой (малый) правый.)

Обводим и рисуем 1 рыбу, прописываем 1 и 2 строчки, с. 23 в Прописи №1.

Обводим 2-ю рыбу, прописываем 3 и 4 строчки, с.23 в Прописи №1.

Работа с моделями, с.23 в Прописи №1.

Физминутка         Рыбки плавали, ныряли

                              В чистой голубой воде,

                              То сойдутся, разойдутся,

                              То зароются в песке.

4. Итог:

- За вашей работой на уроке следили мудрая сова, и задала вам работу: самостоятельно прописать элементы букв. Прописываем  последние строчки, с.23  в Прописи №1.

- Подчеркните самые красивые элементы.

Передайте свои успехи или неуспехи формой рта у мальчика на рисунке, с.23 в Прописи №1.

Повторяем, что знаем о согласных звуках.

Звенит звонок, и непременно

Наступает... (перемена)