СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМК "Планета Знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Секреты русского языка" 

Просмотр содержимого документа
«УМК "Планета Знаний"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1 им. К.Д. Ушинского»

муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым



УТВЕРЖДЕНА

Директор МБОУ «Гимназия № 1

им. К.Д. Ушинского» г. Симферополя

_______________Гребенникова И.В.

«_____» _____________ 2018 г.

(приказ от __.________ 2018 № ___)



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«СЕКРЕТЫ РУССКОГО ЯЗЫКА»

Уровень образования: 2 КЛАСС

Количество часов: 34





Составитель программы –

Гребенникова Татьяна Викторовна





2018 год

Планируемые результаты

Личностные:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Метапредметные:

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).










Содержание программы


Мир полон звуков

Звуки речи (гласные- ударные и безударные) согласные (звонкие и глухие, парные и непарные; твердые и мягкие, парные и непарные), слог, ударение. Роль ударения в словах. Междометия, предлоги, союзы, местоимения, частицы.

Игры «Ох! и Ах!», «Он, она, оно, они», «Пятый лишний», «Составь слово», «Вставьте буквы», «Какие слова», «Переставленные буквы», «Отгадайка», «Перекрёсток», «Помогите Леночке», «Узелки на память», «Незнакомое слово» и др.

Звучащее слово: И.Токмакова «Плим», Н.Кончаловский «Про овощи», О.Григорьев «Мама мол мыла», Л.Виноградов «Три матрёшки», О.Дриз «Привет», Л.Кондрашенко «Тарарам», Н.Слепакова «Кабутта», Ю.Ермолаев «Незнакомое слово», И.Туричин «Шефы» и др.

Азбука, прошедшая сквозь века

Русская азбука или алфавит. История происхождения алфавита. Устная и письменная речь и ее происхождение. Тайны и загадки русской графики. Страницы древних книг.

Игры «Язык», «Колокольчик», «Золотая», «Носы и хвосты», «Морж», «Крепкий», «Машины», «Пятачок», «Шишка», «Горлышко», «Два значения», «Кто больше?», «Что делают часы?», «Барометр упал», «Не достал!», «Гребешок» и др.

Всему название дано

Сколько слов в русском языке. Словари сокровища языка. Рождение слова.

Игры «Ключ», «Мир», «Худой», «Кнопка», «Коса», «Завод», «Засыпать», «Три» и др.

Как делаются слова

Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в словах, в том числе с чередующимися согласными. Сложные слова.

Игры «Родник и ключ», «Небольшая и маленькая», «Бураны, вьюги и метели», «Боец и воин», «Спеши да поторапливайся», «Четырьмя буквами».

Секреты правильной речи

Словарное богатство русского языка. Устаревшие слова. Новые слова. Слова одинаковые по звучанию, но разные по значению. Фразеологические обороты.

Игры ««Второе название животного», «Назови по-другому», «Одно из двух», «А как по-другому?», «Знаете ли вы?», «Так ли в сказке?», и др.

Викторина «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь»





Тематическое планирование

Название раздела, темы

Кол-во часов

Мир полон звуков

Звуки вокруг нас; Фабрика речи; Игры «Составь слово», «Угадайка» ; Полоса препятствий; рисуем звуками, трудности словесного ударения.

6

Азбука, прошедшая сквозь века

Буквы старые и новые; так считали наши предки; страницы древних книг; живая и весёлая буква алфавита; загадки русской графики.

5

Всему название дано

Рождение языка; сколько слов в языке; имена, имена, имена…; увлекательные истории о самых простых вещах; словари – сокровища языка.

5

Как делаются слова

Слова «готовые» и «сделанные»; «Дальние родственники»; есть «родители» у слова; внимание, корень!; такие разные суффиксы; когда нужно «подставить», «отставить» и «переставить»; что нам стоит слово построить.

7

Секреты правильной речи

Словарное богатство русского языка; вместе и врозь; выбираем точное слово; одно или много; когда у слова много общего; снова одинаковые, но разные; когда значения спорят; «местные жители» и «иностранцы»; выбор фразеологизма речи; викторина «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь».

11

Всего

34



Пояснительная записка

Цели и задачи:

- овладение знаниями и умениями для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;

- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;

овладение умениями правильно писать и читать, находить «ошибкоопасные» места; составлять логические высказывания разной степени сложности;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

- воспитание эмоционально-целостного отношения к родному языку, побуждение познавательного интереса к родному слову, стремление совершенствовать свою речь;

- развить интерес к изучению тайн русского языка;

- воспитать умение видеть в самом обычном явлении русского языка удивительное и необычное;

- углубить уже имеющиеся знания о лексике;

- изучить и исследовать конкретные лексические понятия;

- способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у обучающихся;

- научить овладеть нормами речевого этикета в ситуациях повседневного общения;

- создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

- научить обобщать, делать выводы;

- стимулировать стремление уч-ся к самостоятельной деятельности;

- воспитывать ответственность, самостоятельность.

Программа составлена с учетом требований ФГОС и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. С этой целью в программе предусмотрено увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамическую деятельность.

Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность, создать ситуацию заинтересованности.


2