УМК для начальной школы
Принципы, на которых строится УМК:
- культуросообразности (создание условий для наиболее полного (с учетом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов);
- вариативности (предполагает возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологии обучения… предусматривает реализацию дифференциации, обеспечивающей индивидуальный подход к каждому ученику…)
продолжение Принципы, на которых строится УМК:
- развития (содержание образования ориентировано на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка; на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности…);
- гуманитаризации (усиление гуманитарной направленности содержания образования и влияния всех учебных предметов на эмоциональной и социально-личностное развитие ребенка…);
- целостности образа мира ( отбор такого содержания образования, которое поможет ребенку, удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечит осознание им разнообразных связей между его объектами и явлениями, в тоже время – сформировать умения увидеть с разных сторон один и тот же предмет);
Издательство «Астрель»
«Букварь»
Автор Таисия Михайловна Андрианова ,
Заслуженный учитель
РФ, член редколлегии
журнала «Начальная
школа», автор
многочисленных научных
трудов по обучению
грамоте и чтению.
«Прописи»№1, №2, №3, №4
- Автор Вера Алексеевна Илюхина , Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, директор московской школы № 2006, автор многочисленных научных трудов по обучению письму .
«Русский язык», 1 класс
Авторы учебника:
Таисия Михайловна Андрианова и
Вера Алексеевна Илюхина
«Русский язык», 2-4 класс
Автор учебников Любовь Яковлевна Желтовская , кандидат педагогических наук, профессор, вед.науч.сотр. Института содержания и методов обучения РАО, преподаватель Педагогической академии последипломного образования специалистов Московской области, является одним из авторов комплекта учебников по русскому языку «Слово» («Просвещение» ). Автор многочисленных трудов по обучению русскому языку.
«Математика», 1 – 4 класс
Авторы учебников:
Марк Иванович Башмаков , доктор физ.-мат. наук, академик Российской академии образования, автор учебников и учебных пособий по курсам математики и алгебры для 6,8,9, 10-11 классов. Учебники М.И. Башмакова вместе с учебными пособиями раскрывают точку зрения автора на роль, содержание и методы обучения математике в школе, которая отражает шесть требований к процессу школьного математического образования: развитие интеллекта, связь с общечеловеческой культурой, воспитательное воздействие, содержательность, увлекательность и доступность.
Маргарита Геннадьевна Нефедова , учитель, педагогический стаж более 15 лет
«Литературное чтение», 1-4 класс
Автор учебников «Литературное чтение» Элла Эдуардовна Кац , Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, работает в московской школе № 1243, является руководителем городской экспериментальной площадки «Литературное образование в начальной школе», автор учебников: «Литературное чтение и творчество» 1-3 класс для трехлетней начальной школы; «Литература и творчество читателей» для учащихся 5-7 классов и других научных трудов.
«Окружающий мир», 1- 2 класс
Авторы учебников:
Галина Григорьевна Ивченкова, кандидат педагогических наук, автор более 60 научных трудов.
Игорь Владимирович Потапов , профессор, зав. кафедрой в Московском педагогическом государственном университете, автор более 90 научных трудов.
«Окружающий мир», 3-4 класс
Авторы учебников :
Галина Григорьевна Ивченкова ;
Игорь Владимирович Потапов ;
Елена Витальевна Саплина , кандидат педагогических наук, доцент Московского института Открытого образования, директор центра исторического образования, почетный работник народного образования РФ, автор многочисленных научных трудов;
Андрей Иванович Саплин , кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, автор многочисленных научных трудов.
Маршрутный лист
Каждый раздел начинается с маршрутного листа — графического отображения логики его изучения.
Маршруты по учебнику и по теме дают учащимся возможность осмысления последовательности изучения материала .
Маршрутный лист ко всему учебнику «Окружающий мир», 1 класс
Маршрут к разделу учебника «Окружающий мир», 3 класс, часть 1
Учебный материал урока делится на инвариантную и вариативную части. Разная окраска полей страниц учебника показывает соотношение этих частей для каждого урока.
- Инвариантная часть соответствует обязательному минимуму содержания и содержит в себе необходимый учебный материал. Выполнение всех заданий в инвариантной части свидетельствует о том , что учеником достигнута ближайшая цель – освоен обязательный минимум содержания .
- Вариативная часть включает дополнительный материал . Выполнение заданий в вариативной части показывает, что ученик достиг максимального уровня освоения материала .
Инвариантная и вариативная части «Русский язык», 1 класс
Инвариантная и вариативная части «Математика», 1 класс, часть 2
О структуре УМК «Планета знаний»
- раздел завершается проверочными заданиями
и тренинговым листом ,
где представлены разнообразные формы контроля и самоконтроля
«Русский язык», 1 класс
«Математика», 1 класс, часть 1
«Математика», 1 класс, 2 часть
«Русский язык», 2 класс
Единство сквозных линий типовых заданий
- Все учебники имеют единую систему заданий и единую маркировку , которая облегчает работу учителя и школьника с учебниками и рабочими тетрадями комплекта
Система заданий
Задания на «информационный поиск» требуют обращения детей к окружающим их взрослым, к познавательной литературе и словарям, развивает у них потребность в поиске и проверке информации
Система заданий
- «Дифференцированные задания» предоставляют учащимся возможность выбрать в более узком пространстве (из 1-3 ) задания, адекватные уровню своей подготовленности
Система заданий
- Задания «интеллектуальный марафон» ориентированы на развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации
Система заданий
- «Творческие задания» направлены на развитие у учащихся воображения, пространственных представлений, познавательных интересов, творческих способностей
Система заданий
Одной из групповых форм обучения является работа в паре
Дети обучаются разным способам получения и обработки информации, коммуникативным навыкам, предоставляется возможность «учиться обучая»
Проектная деятельность
Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы .
Проектная деятельность (1 класс)
Проектная деятельность (2 класс)
Проектная деятельность (рабочая тетрадь, 2 класс)
Проектная деятельность (3 класс)
Спасибо за внимание!