Конспект урока. 5 класс.
Урок изучения нового материала.
Тема урока: Умножение десятичных дробей.
Цели: предметные: подвести обучающихся к пониманию правила умножения десятичных дробей; обучить выполнять умножение десятичных дробей;
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; осознавать ответственность за общее дело; понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности;
регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;
коммуникативные –уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
познавательные – уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке).
Ход урока.
Устная работа.
Работа у доски (трое обучающихся)
23,39∙36=(842,04) 2)60, 13∙15=(901,95) 3) Реши уравнение: 5х+4,3=4,84(х=1,08)
Работа с классом. Задание на доске обучающиеся называют ответы.
79,4: 10=(7,94) 1:5=(0,2)
Сообщение темы урока .
Вася шел по проселочной дороге со скоростью 3,2 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 2ч., за 0,6ч.?
Как найти расстояние? (Умножить скорость на время, в первом случае обучающиеся называют ответ: 6,4км, а во втором случае 3,2
=? вызывает затруднение у детей). Как вы думаете, какова тема нашего урока? Сегодня на уроке мы будем изучать умножение десятичных дробей.
Назовите компоненты действия умножения.
Работа с учебником. Читаем статью учебника стр.103.
Приготовьтесь ответить на вопросы.
Как умножить число на 0,1; 0,01;0,001?
Применяем правило умножения на 0,1; 0,01;0,001к № 542
б)
г)2,8
д)4,5
е) 0,08
ж)
0,0001=0,0037
и) 0,01
0,0001
6. - Сформулируйте правило умножения на десятичную дробь.
- Что нужно сделать при умножении на десятичную дробь, если в произведении меньше цифр, чем надо отделить запятой?
Применяем правило умножения на десятичную дробь. Выполняем № 548.(Столбик на ряд). На доске и в тетрадях.
1ряд(а,б,в,г) 2ряд(д,е,ж,з) 3 ряд(и,к,л,м)
6,25
85,8
74
12,6
Физкультминутка.
Работа над задачами.
№ 541. Прочитайте задачу.
- Что известно в задаче?
- Как найти площадь? Запишите формулу площади прямоугольника.
2)=7750(см2)
Решаем самостоятельно № 543. Выполняем взаимопроверку.
2)
(м2)
Самостоятельная работа по повторению. № 576. С самопроверкой.(5-7 мин.) Ответы к № 576 записаны на доске.
а)11,1 г) 0,6 ж)0,16 к) 0,38
б) 1,11 д)0,6 3)0,04 л) 0,23
в)0,8 е)0,9 и)4,62 м)0,0192
11. Домашнее задание. Выучить правила стр. 103, № 582, № 583(а-е), на «5» ещё №585.
12. Рефлексия – 2мин.
Что нового узнали сегодня на уроке?
- Расскажите правило умножения десятичных дробей.
Оцените в тетрадях каждый свою работу на уроке.
Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!