Алгебра 7 класс Урок № Дата:
УМНОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОГОЧЛЕН
Цели: вывести правило умножения многочлена на многочлен и формировать умение применять это правило.
Планируемые результаты:
Предметные:
Расширение понятийной базы по теме «Многочлены» за счет включения в неё новых элементов:
умножение многочлена на многочлена;
отработка правила умножения
Метапредметные результаты:
представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме;
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем;
умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;
использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;
речевое отображение (описание, объяснение) учеником содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки (планирование, контроль, оценка) предметно-практической и иной деятельности как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи (внутреннего говорения в ходе усвоения новых умственных действий и понятий);
поиск и выделение необходимой информации;
умение структурировать знания;
выдвижение гипотез и их обоснование;
Личностно-ориентированный подход в обучении:
Учёт возрастных, физиологических, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся;
Каждый ребенок уникален и индивидуален;
Распределение обучающихся в соответствии с уровнем их знаний и способностей.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
I. Организационный момент
Устная работа.
Выполните умножение.
а) а (х – у); б) p (3 – q); в) –2х (х – 4);
г) 4y ; д) c2 (c3 + 2); е) –5х (3х2 – 4);
ж) 2a4 ; з) –q7 (q3 – q5).
II. Объяснение нового материала.
Объяснение проводится в несколько этапов согласно материалу учебника.
1. Вывести правило умножения многочлена на многочлен и наглядно представить его на доске:
2. Сформулировать полученное правило, попросить нескольких учащихся повторить его.
3. Разобрать примеры применения правила.
Пример 1.
Пример 2.
Пример 3.
III. Формирование умений и навыков.
1. № 677, № 678.
2. № 680.
Решение:
а) ;
б) ;
в) 12a4 – a2b2 – b4;
г) ;
д)
е) 56p3 – 51p2 + 10p.
3. № 682 (а, в).
Решение:
а) (х + 10)2 = (х + 10) (х + 10) = х2 + 10х + 10х + 100 = х2 + 20х + 100;
в) (3а – 1)2 = (3а – 1) (3а – 1) = 9а2 – 3а – 3а – 1 = 9а2 – 6а + 1.
IV. Итоги урока.
– Как умножить одночлен на многочлен?
– Сформулируйте правило умножения многочлена на многочлен.
– Какие знаки будут иметь слагаемые, полученные при умножении многочленов: а) (х + у) (а – b); б) (n – m) (p – q)?
Домашнее задание: № 679; № 681; № 682 (б, г).