СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Умножение многозначных чисел "

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится в 7 классе в рамках школьной программы.

Просмотр содержимого документа
«"Умножение многозначных чисел "»

План конспект

урока по математике

в 7 классе



МБОУ «Школа коррекции и развития» VIII вида №31 .

г. Брянска









Учитель высшей категории:

Магильная Антонина Александровна





План урока

7 класс

Тема урока:  «Умножение многозначных чисел на целое число».

Цель урока: Совершенствовать навыки умножения многозначных чисел на однозначное число.

Задачи урока:

Обучающая

1.Повторить с учащимися нумерацию целых чисел и таблицу умножения.

2. Продолжить формировать вычислительные навыки умножения целых чисел на однозначное число.

Развивающая:

  1. Коррекция и развитие познавательной деятельности.

  2. Развитие речевого, зрительного анализаторов.

  3. Формировать и корригировать умения анализировать, сравнивать;

  4. Коррекция эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки.

Воспитательная

1.Повышать интерес у учащихся к предмету.

2.Воспитание нравственных качеств: любви к родному краю и бережному отношению к окружающему миру.

Тип урока:       комбинированный

Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, в парах.

Оборудование урока:

  1. Карточки с заданиями;

  2. Иллюстрации.

План урока:

  1. Организационный момент;

  2. Подготовка к восприятию материала;

  3. формулировка темы урока;

  4. Усвоение новых знаний

  5. Минутка отдыха;

  6. Проверка понимания учениками нового материала;

  7. Подведение итогов;

  8. Информация учащимся о домашнем задании.

        

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

1.Учитель: Здравствуйте, ребята.

2.Сделайте глубокий вдох-выдох, вдох – выдох.

3.Сегодня на уроке мы будим пользоваться светофорами. А сейчас выберете ту карточку, которая соответствует вашему настроению.

4.Хозяин на уроке сегодня учебник, его помощники тетрадь, карандаш и ручка.

У всех все есть, тогда начнем урок.

5.Девиз урока: «Сначала думай, потом говори». (Читаем вместе)

2.Устная работа

1.Откройте тетради, запишите на полях число, классная работа.

В слове классная (какая орфограмма)? - удвоенная СС

2.Какое сегодня число, месяц? А знаете ли вы, ребята?

Октябрь - месяц прощания перелетных птиц с Родиной. Улетают: утки, гуси, лебеди, грачи.

Октябрь - месяц листопада (Выясняю значение слова - листопад)

Октябрь – грибной месяц.

3.Задание №1. Работает 1 ученик.

У доски на повторение таблицы умножения « Сбор урожая грибов». Его задача решить примеры, записать ответы на доске, собрать грибы.

Класс проверяет решение примеров, и выясняем съедобные и не съедобные грибы.

4.Задание №4 Фронтально с классом:

Прочитать числа, записанные на доске:

240, 3406, 1944, 14,5

-Назовите самое большое число из данного ряда;

-Назовите неполные числа из данного ряда, обоснуйте;

Назовите соседей трехзначного числа;

-Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемы;

-Назовите разрядные единицы каждого числа.

5.Задание №5 «Быстрый счет» дать ответ – фронтально.

415 х 1 535 х 0

130 х 3 101 х6

414 х 2 321 х 3

Дополнительные вопросы:

-почему получили 415 ? ( свойства 1)

-почему получили 0? (свойства 0)

Проверяем с помощью светофоров.

Задание № 6 Индивидуально 1 ученик у доски решает пример по карточке.

324 Х 4 253 Х 6

Выясняю : чем отличаются примеры, проверяем решение примеров,

На что обращаем внимание при решении?

Задание №7. Как называются компоненты чисел при умножении?

Словарь: множимое, множитель, произведение.

3.Сообщение темы урока: Умножение многозначных чисел на однозначное число. (Читаем вместе на доске)

Сообщение цели урока: Продолжим формировать навыки умножения многозначных чисел на однозначное число.

Объяснение материала:

240 х 3 406 х 7 1260 х 2

Обращаю внимание : разряд пишем под разрядом.

Между столбиками пропускаем 3 клетки, на 4 пишем условие нового примера

Вывешиваю алгоритм действия умножения (плакат)

3.Решение задачи. Загадка. (За - предлог, дача - загородный дом, а в целом решается с трудом)

Составить задачу по краткой записи:

Привезли:

Рожь – 2045т.

Пшеница - ? в 6 раз больше, чем ржи.

Поставьте вопрос и решите задачу.

Ржи знаем сколь тонн привезли?

А пшеницы знаем?

- А как можем узнать?

Каждый ученик решает задачу по-разному:

Сильный – ставит вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия, с пояснением.

Второй – с вопросом у доски.

Слабые - с пояснение, с места.

Проверяем ответы.

Задание №4 Телеграмма:

Каждый ученик вашего класса относит в пищевые отходы по 50 грамм хлеба за неделю Ск. Граммов хлеба вы относите в пищевые отходы за неделю? За месяц?

50г. х 4 = 200г.

200г. х 4 = 800г.

А в школе у нас 12 классов? Много это или мало?

800г х 12 = 9600г.=9кг.200г.

В суровы военные годы тысячи людей умирали от голода. Стояли сутками за кусочком хлеба весом 125г. на лютом морозе, который давали по карточкам.

Вывод: Береги хлеб! (Плакат)

4.Люди, каких профессий трудились, чтобы мы кушали свежий хлеб?

(Учащиеся называют профессии)

Физ. Пауза: Сортировщики. (Сортируют рожь, пшеница, горох)

Задание №5.

Решение примеров у доски. Стр.50 № 137 (3 ст.) (Учебник7 класс)

1250 х7 4740 х 2 1800 х5 2400 х4

Задание №6. Самостоятельная работа: (1 ученик работает у доски, Сверяем ответы)

3860 х 2

2009 х 4

Задание №7.Разбор дом. Задания. Записать в дневник, на доске

Задание №8

Коллективная работа «Собрать букет» На цветах записаны примеры.

402 х9 ; 8040х3 ; 9530х2

3 ученика решают примеры, 1 ученик проверяет и наклеивает цветы с примерами.

-хризантема в переводе на русский язык с греческого означает «золотой шар»

Хризантема - символ осени.

Ее можно подарить людям любого возраста.

Это цветок добра и щедрости.

А кому вы, ребята подарили бы ваш букет?

Итог урока:

-Какую тему сегодня изучали?

-При умножении многозначного числа на однозначное надо помнить что?

Что интересного узнали сегодня?

- Что было трудного на уроке?

-Выставление оценок с комментарием.

- Выясняю настроение (фигуры, светофоры)

Спасибо за работу на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!