План конспект
урока по математике
в 7 классе
МБОУ «Школа коррекции и развития» VIII вида №31 .
г. Брянска
Учитель высшей категории:
Магильная Антонина Александровна
План урока
7 класс
Тема урока: «Умножение многозначных чисел на целое число».
Цель урока: Совершенствовать навыки умножения многозначных чисел на однозначное число.
Задачи урока:
Обучающая
1.Повторить с учащимися нумерацию целых чисел и таблицу умножения.
2. Продолжить формировать вычислительные навыки умножения целых чисел на однозначное число.
Развивающая:
Коррекция и развитие познавательной деятельности.
Развитие речевого, зрительного анализаторов.
Формировать и корригировать умения анализировать, сравнивать;
Коррекция эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки.
Воспитательная
1.Повышать интерес у учащихся к предмету.
2.Воспитание нравственных качеств: любви к родному краю и бережному отношению к окружающему миру.
Тип урока: комбинированный
Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, в парах.
Оборудование урока:
Карточки с заданиями;
Иллюстрации.
План урока:
Организационный момент;
Подготовка к восприятию материала;
формулировка темы урока;
Усвоение новых знаний
Минутка отдыха;
Проверка понимания учениками нового материала;
Подведение итогов;
Информация учащимся о домашнем задании.
ХОД УРОКА:
Организационный момент.
1.Учитель: Здравствуйте, ребята.
2.Сделайте глубокий вдох-выдох, вдох – выдох.
3.Сегодня на уроке мы будим пользоваться светофорами. А сейчас выберете ту карточку, которая соответствует вашему настроению.
4.Хозяин на уроке сегодня учебник, его помощники тетрадь, карандаш и ручка.
У всех все есть, тогда начнем урок.
5.Девиз урока: «Сначала думай, потом говори». (Читаем вместе)
2.Устная работа
1.Откройте тетради, запишите на полях число, классная работа.
В слове классная (какая орфограмма)? - удвоенная СС
2.Какое сегодня число, месяц? А знаете ли вы, ребята?
Октябрь - месяц прощания перелетных птиц с Родиной. Улетают: утки, гуси, лебеди, грачи.
Октябрь - месяц листопада (Выясняю значение слова - листопад)
Октябрь – грибной месяц.
3.Задание №1. Работает 1 ученик.
У доски на повторение таблицы умножения « Сбор урожая грибов». Его задача решить примеры, записать ответы на доске, собрать грибы.
Класс проверяет решение примеров, и выясняем съедобные и не съедобные грибы.
4.Задание №4 Фронтально с классом:
Прочитать числа, записанные на доске:
240, 3406, 1944, 14,5
-Назовите самое большое число из данного ряда;
-Назовите неполные числа из данного ряда, обоснуйте;
Назовите соседей трехзначного числа;
-Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемы;
-Назовите разрядные единицы каждого числа.
5.Задание №5 «Быстрый счет» дать ответ – фронтально.
415 х 1 535 х 0
130 х 3 101 х6
414 х 2 321 х 3
Дополнительные вопросы:
-почему получили 415 ? ( свойства 1)
-почему получили 0? (свойства 0)
Проверяем с помощью светофоров.
Задание № 6 Индивидуально 1 ученик у доски решает пример по карточке.
324 Х 4 253 Х 6
Выясняю : чем отличаются примеры, проверяем решение примеров,
На что обращаем внимание при решении?
Задание №7. Как называются компоненты чисел при умножении?
Словарь: множимое, множитель, произведение.
3.Сообщение темы урока: Умножение многозначных чисел на однозначное число. (Читаем вместе на доске)
Сообщение цели урока: Продолжим формировать навыки умножения многозначных чисел на однозначное число.
Объяснение материала:
240 х 3 406 х 7 1260 х 2
Обращаю внимание : разряд пишем под разрядом.
Между столбиками пропускаем 3 клетки, на 4 пишем условие нового примера
Вывешиваю алгоритм действия умножения (плакат)
3.Решение задачи. Загадка. (За - предлог, дача - загородный дом, а в целом решается с трудом)
Составить задачу по краткой записи:
Привезли:
Рожь – 2045т.
Пшеница - ? в 6 раз больше, чем ржи.
Поставьте вопрос и решите задачу.
Ржи знаем сколь тонн привезли?
А пшеницы знаем?
- А как можем узнать?
Каждый ученик решает задачу по-разному:
Сильный – ставит вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия, с пояснением.
Второй – с вопросом у доски.
Слабые - с пояснение, с места.
Проверяем ответы.
Задание №4 Телеграмма:
Каждый ученик вашего класса относит в пищевые отходы по 50 грамм хлеба за неделю Ск. Граммов хлеба вы относите в пищевые отходы за неделю? За месяц?
50г. х 4 = 200г.
200г. х 4 = 800г.
А в школе у нас 12 классов? Много это или мало?
800г х 12 = 9600г.=9кг.200г.
В суровы военные годы тысячи людей умирали от голода. Стояли сутками за кусочком хлеба весом 125г. на лютом морозе, который давали по карточкам.
Вывод: Береги хлеб! (Плакат)
4.Люди, каких профессий трудились, чтобы мы кушали свежий хлеб?
(Учащиеся называют профессии)
Физ. Пауза: Сортировщики. (Сортируют рожь, пшеница, горох)
Задание №5.
Решение примеров у доски. Стр.50 № 137 (3 ст.) (Учебник7 класс)
1250 х7 4740 х 2 1800 х5 2400 х4
Задание №6. Самостоятельная работа: (1 ученик работает у доски, Сверяем ответы)
3860 х 2
2009 х 4
Задание №7.Разбор дом. Задания. Записать в дневник, на доске
Задание №8
Коллективная работа «Собрать букет» На цветах записаны примеры.
402 х9 ; 8040х3 ; 9530х2
3 ученика решают примеры, 1 ученик проверяет и наклеивает цветы с примерами.
-хризантема в переводе на русский язык с греческого означает «золотой шар»
Хризантема - символ осени.
Ее можно подарить людям любого возраста.
Это цветок добра и щедрости.
А кому вы, ребята подарили бы ваш букет?
Итог урока:
-Какую тему сегодня изучали?
-При умножении многозначного числа на однозначное надо помнить что?
Что интересного узнали сегодня?
- Что было трудного на уроке?
-Выставление оценок с комментарием.
- Выясняю настроение (фигуры, светофоры)
Спасибо за работу на уроке.