Умножение многозначных чисел
Конспект урока по математике в 4 классе З
Учитель: Хрупина Ольга Алексеевна
Тема урока: Умножение многозначных чисел.
Цель:
создать условия для усвоения письменного алгоритма умножения многозначного числа на трехзначное число;
провести сравнение между умножением многозначного числа на двузначное и умножением многозначного числа на трёхзначное.
Тип урока: открытие нового знания
Задачи урока:
Предметные: выполнять письменно действия умножения на трёхзначное число в пределах 10 000;
Метапредметные:
Личностные:
- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе;
- определять правила работы в парах, группах;
- положительное отношение к изучению математики.
Регулятивные:
- адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности;
- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
-высказывать свое предположение на основе учебного материала.
Познавательные:
- развивать творческое мышление, внимание, память;
- проводить классификацию изучаемых объектов;
- проводить сравнение;
- проводить анализ учебного материала.
Коммуникативные:
- работать в группе,
-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,
- формулировать своё мнение и выражать с точностью свои мысли,
- слушать и понимать речь других, воспринимать различные точки зрения.
Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная.
Оборудование: учебник Аргинской "Математика"-1 часть, карточки для индивидуальной работы, выражения на карточках, доска
Ход урока
1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности
Посадка.
Запись числа, вида работы (классная работа).
Эпиграф к уроку.
Очень много лет тому назад один античный мудрец сказал: “Не для школы, а для жизни мы учимся”. А для чего вы учитесь? Для чего вы учите математику? Очень ли важен урок математики?
Я желаю вам удачи! В добрый путь за знаниями!
1.а)Сформулируйте задание(на доске по горизонтали) Работа у доски 4 ученика
-решить цепочку примеров
-найти значение выражений
Найти карточку с правильным ответом :2800,28000,5400,540,1100,11000,400,40.
640:20___32__+8__40___*700=28000(ответ на листочке ,с другой стороны слово Незнайка)
30*120__3600_:200__18__*30=540(на)
800-360___440_:2__220___*5=1100(уроке)
9600:1600__6__*400__2400_:60=40(математики)
Если решат правильно ,то на уроке появится новый ученик. Пока они решают мы выполним другое задание и поработаем с цепочкой чисел
30,36000,900,180,1200,40,200,600,60
-назовите числовой ряд
-что общего ?(круглые ,четные,делятся на 10….на какое число делятся все эти числа-2,10,5)
-назовите наибольшее число,наименьшее
-постройте в порядке возрастания
-какие из этих чисел можно уменьшить в 100 раз?
-назовите пары чисел в которых одно число в 2 раза больше другого (30 и 60,600 и 1200)
--назовите пары чисел в которых одно число в 3 раза больше другого
(200 и 600,60 и 180)
-произведение каких двух чисел равно 36.000 (180 и 200,600 и 60,900 и 40)
Проверка задания №1
1 и 2 цепочку проверяет 1 вариант,3 и 4 цепочку-2 вариант
Перворачиваем карточку с правильным ответом и узнаем кто же это новый ученик(НЕЗНАЙКА НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ )Кто написал это произведение ?(Носов)
2. Вы делали вчера уроки ? И Незнайка делал .Давайте посмотрим на доску и проверим как выполнил дом.задание Незнайка
*3600 * 2007 *308 * 450 *284
16 25 204 130 15
(1 правильный и 3 неправ.)
-Умеет ли Незнайка умножать многозначные числа?(нет)
-Давайте сформулируем тему урока ,чтобы помочь Незнайке научиться решать примеры.
ЗАКРЕПИТЬ ПРИЁМЫ УМНОЖ. МНОГОЗНАЧН.ЧИСЕЛ)
-Что будем делать ,чтобы достичь цели?( просмотр памятки КЛИШЕ)
Поставленные задачи | Итог |
Мы будем тренироваться…. Мы будем решать задачи,примеры,уравнения ,неравенства | На уроке я сумел … Понял… Было трудно… Теперь я могу….. |
У доски уч.-ся решает неправильные примеры
3.На доске (карточки) записаны 3 выражения
305*240 780*230 6400*22
-Выполняем самостоятельно ,я прохожу и проверяю (оценки)
-составьте числовые неравенства (выходит уч.-ся к доске и с помощью карточек составляет )
305 *240
73200 179400 140800
-можем ли данные неравенства с этими числовыми выражениями записать иначе ?(Да,поменять местами )
4.Решение задач .НАЙДИ РЕШЕНИЕ не находя знач.выраж.
На карточках таблицы(текст диктую)
А)Пешеход шел 2 ч со скоростью 4км/ч.За какое время он сможет пройти этот путь на лыжах со скоростью 8км/ч
V | t | S |
6 4км/ч | 2ч | ?км |
8км/ч | ?ч |
На какой карточке записано правильное решение ?
4*2:8 4:2*8 (4+2)*8
Б)Мальчик шёл до школы 20 мин со скоростью 10 м/мин,а потом бежал 5 мин . со скоростью 30 м/мин.Каков путь до школы?
V | t | S |
10м/мин | 20мин | ?м |
30м/мин | 5мин |
20*10+30*5 20:10+30:5 20*5+30*10
В)Расстояние между пристанями 180 км катер проплыл за 6 часов .А на обратном пути его скорость увеличилась на 5 км/ч.Какова скорость катера на обратном пути ?
V | t | S |
?км/ч | 5ч | 180км |
На 6км/ч | ?ч |
180:5-6 180*5+6 180:(5+6)
5.Незнайка подготовил задачу .(схематич чертеж учениом у доски )
Утром из Солнечного города из своей мастерской одновременно в противоположных направлениях отправились на машинах заправленных газированной водой Винтик и Шпунтик .За 9 ч расстояние между ними было 1782 км .Машина Винтика развила скорость 102 км/ч .Какую скорость развила машина Шпунтика?
Давайте проверим Незнайку как он решил эту задачу(на обратной стороне )
1)102*9=918?
2)1782-918=864
3)864:9=96
Как он рассуждал ?Что сначала нашёл….потом?
6 .Уравнения (на карточках индивид)
Реши уравнение: х+156644=3500*47
Как вы думаете ,мы научили Незнайку умножать многозначные числа в записи которых есть нули?
Давайте посмтрим на клеше и подведем итоги ,чему научился каждый из вас,чего достигли?