СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение многозначных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:создать условия для усвоения письменного алгоритма умножения многозначного числа на трехзначное число;

  • провести сравнение между умножением многозначного числа на двузначное и умножением многозначного числа на трёхзначное. 

Просмотр содержимого документа
«Умножение многозначных чисел»







Умножение многозначных чисел








Конспект урока по математике в 4 классе З

Учитель: Хрупина Ольга Алексеевна














Тема урока: Умножение многозначных  чисел.

Цель:

  • создать условия для усвоения письменного алгоритма умножения многозначного числа на трехзначное число;

  • провести сравнение между умножением многозначного числа на двузначное и умножением многозначного числа на трёхзначное. 

Тип урока: открытие нового знания

Задачи урока: 

Предметные: выполнять письменно действия умножения на трёхзначное число в пределах 10 000;

Метапредметные:

Личностные:

- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе;

- определять правила работы в парах, группах;

- положительное отношение к изучению математики.

Регулятивные:

- адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности;

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками  результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

-высказывать свое предположение на основе учебного материала.

Познавательные:

- развивать творческое мышление, внимание, память;

- проводить классификацию изучаемых объектов;

- проводить сравнение;

- проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные:

- работать в группе,

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

- формулировать своё мнение и выражать с точностью свои мысли,

- слушать и понимать речь других, воспринимать различные точки зрения.

Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная.

Оборудование: учебник Аргинской "Математика"-1 часть, карточки для индивидуальной работы, выражения на карточках, доска

Ход урока

1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности

Посадка.

Запись числа, вида работы (классная работа).

Эпиграф к уроку.

Очень много лет тому назад один античный мудрец сказал: “Не для школы, а для жизни мы учимся”. А для чего вы учитесь? Для чего вы учите математику? Очень ли важен урок математики?

Я желаю вам удачи! В добрый путь за знаниями!





1.а)Сформулируйте задание(на доске по горизонтали) Работа у доски 4 ученика

-решить цепочку примеров

-найти значение выражений

Найти карточку с правильным ответом :2800,28000,5400,540,1100,11000,400,40.

640:20___32__+8__40___*700=28000(ответ на листочке ,с другой стороны слово Незнайка)

30*120__3600_:200__18__*30=540(на)

800-360___440_:2__220___*5=1100(уроке)

9600:1600__6__*400__2400_:60=40(математики)



Если решат правильно ,то на уроке появится новый ученик. Пока они решают мы выполним другое задание и поработаем с цепочкой чисел



30,36000,900,180,1200,40,200,600,60

-назовите числовой ряд

-что общего ?(круглые ,четные,делятся на 10….на какое число делятся все эти числа-2,10,5)

-назовите наибольшее число,наименьшее

-постройте в порядке возрастания

-какие из этих чисел можно уменьшить в 100 раз?

-назовите пары чисел в которых одно число в 2 раза больше другого (30 и 60,600 и 1200)

--назовите пары чисел в которых одно число в 3 раза больше другого

(200 и 600,60 и 180)

-произведение каких двух чисел равно 36.000 (180 и 200,600 и 60,900 и 40)



Проверка задания №1

1 и 2 цепочку проверяет 1 вариант,3 и 4 цепочку-2 вариант



Перворачиваем карточку с правильным ответом и узнаем кто же это новый ученик(НЕЗНАЙКА НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ )Кто написал это произведение ?(Носов)



2. Вы делали вчера уроки ? И Незнайка делал .Давайте посмотрим на доску и проверим как выполнил дом.задание Незнайка



*3600 * 2007 *308 * 450 *284

16 25 204 130 15

(1 правильный и 3 неправ.)

-Умеет ли Незнайка умножать многозначные числа?(нет)

-Давайте сформулируем тему урока ,чтобы помочь Незнайке научиться решать примеры.

ЗАКРЕПИТЬ ПРИЁМЫ УМНОЖ. МНОГОЗНАЧН.ЧИСЕЛ)

-Что будем делать ,чтобы достичь цели?( просмотр памятки КЛИШЕ)

Поставленные задачи

Итог

  • Мы будем тренироваться….

  • Мы будем решать задачи,примеры,уравнения ,неравенства

  • На уроке я сумел …

  • Понял…

  • Было трудно…

  • Теперь я могу…..



У доски уч.-ся решает неправильные примеры



3.На доске (карточки) записаны 3 выражения

305*240 780*230 6400*22

-Выполняем самостоятельно ,я прохожу и проверяю (оценки)

-составьте числовые неравенства (выходит уч.-ся к доске и с помощью карточек составляет )

305 *240

73200 179400 140800

-можем ли данные неравенства с этими числовыми выражениями записать иначе ?(Да,поменять местами )



4.Решение задач .НАЙДИ РЕШЕНИЕ не находя знач.выраж.

На карточках таблицы(текст диктую)

А)Пешеход шел 2 ч со скоростью 4км/ч.За какое время он сможет пройти этот путь на лыжах со скоростью 8км/ч

V

t

S

6 4км/ч

?км

8км/ч

На какой карточке записано правильное решение ?

4*2:8 4:2*8 (4+2)*8

Б)Мальчик шёл до школы 20 мин со скоростью 10 м/мин,а потом бежал 5 мин . со скоростью 30 м/мин.Каков путь до школы?

V

t

S

10м/мин

20мин

30м/мин

5мин



20*10+30*5 20:10+30:5 20*5+30*10

В)Расстояние между пристанями 180 км катер проплыл за 6 часов .А на обратном пути его скорость увеличилась на 5 км/ч.Какова скорость катера на обратном пути ?

V

t

S

?км/ч

180км

На 6км/ч



180:5-6 180*5+6 180:(5+6)



5.Незнайка подготовил задачу .(схематич чертеж учениом у доски )

Утром из Солнечного города из своей мастерской одновременно в противоположных направлениях отправились на машинах заправленных газированной водой Винтик и Шпунтик .За 9 ч расстояние между ними было 1782 км .Машина Винтика развила скорость 102 км/ч .Какую скорость развила машина Шпунтика?



Давайте проверим Незнайку как он решил эту задачу(на обратной стороне )

1)102*9=918?

2)1782-918=864

3)864:9=96

Как он рассуждал ?Что сначала нашёл….потом?



6 .Уравнения (на карточках индивид)

Реши уравнение: х+156644=3500*47



Как вы думаете ,мы научили Незнайку умножать многозначные числа в записи которых есть нули?

Давайте посмтрим на клеше и подведем итоги ,чему научился каждый из вас,чего достигли?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!