СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение многозначных чисел на однозначное

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На протяжении всего урока были отработаны навыки умножения многозначных чисел на однозначное число. 

Просмотр содержимого документа
«Умножение многозначных чисел на однозначное»





УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

В 4  КЛАССЕ

по теме «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначные»


учитель начальных классов   муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17 города Новомосковска Тульской области

Давыдова Ирина Валентиновна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 ТЕМА: « Письменные приемы умножения  многозначных чисел на однозначные»

 

Задачи урока:

  • Совершенствовать навыки устного счёта, письменного умножения в столбик.

. Развивать вычислительные навыки, логическое и аналитическое мышление, математическую речь, мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез.

  • Воспитывать познавательный интерес к предмету, аккуратность, умение слушать

Предполагаемый результат:

Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: участие в работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД:  переработка полученной информации для формулировки выводов.








ХОД УРОКА

-Начинаем урок математики.

Сегодня мы отправимся в путешествие на Бригантине.

Нам надо взять с собой из тайников памяти ценные знания; продемонстрировать умения логически мыслить и самостоятельно выполнять работу.

А ещё доказать старую пословицу « Одна голова хорошо, а две лучше»


-1-

-Первая наша остановка «Олимпийская скала»

(поставить Бригантину на часть суши).

-И нас встречают жители скалы – горные козлы. Они подготовили Вам задание.





-Я читаю задачу, 1ученик объясняет решение и все записывают ответ.

1) Одна ручка стоит 14 рублей. Сколько нужно заплатить за 5 ручек?

2) В одном ящике 13 кг бананов. Сколько кг бананов будет в 4 ящиках?

3) В одной стопке 24 тетради. Сколько тетрадей в двух стопках?

4) В одной банке 111 горошин. Сколько горошин в трёх банках?


-Следующее задание:

-Выберите подходящую запись для тех решений, которые помогли вам записать ответы?

× ×


× ×

-Объясните!

-Сформулируйте тему урока?

(Умножение многозначных чисел на однозначные )

-Мы с вами продолжим отрабатывать навыки умножения.


-2-

Идём дальше. И наша следующая остановка «Мыс познания».



Нас встречают пауки и змеи. Эти животные ползали и перемешали числа в выражениях.


285 4

6 235

------ ------

-Посмотрите на запись: Как правильно записать умножение столбиком?

-Объясните!

- Запишите выражения правильно и решите их самостоятельно.

-Проверка:- Назовите ответ в 1 примере, во 2 примере.





-3-

-Отправляемся дальше. Наша следующая остановка « Царство задач».




-Нас встречают слоны, попугаи и обезьяны. Они предлагают прочитать запись на листочках, которые лежат у вас на столе.


(На острове было 106 слонов, попугаев в 4 раза больше, чем слонов, а обезьян в 2 раза больше, чем попугаев.)


-Прочитайте про себя; вслух.

-Что надо добавить, чтобы получилась задача?

( Надо добавить вопрос)


-Поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась в 2 действия.

(-Сколько обезьян было на острове?)


-Поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась в 3 действия.

(-Сколько животных было на острове?


(2 ученика решают задачу на листах А4. Один – отвечает на 1 вопрос, а 1 – на второй)

Проверка: (учитель прикрепляет листы на доску, дети проверяют)



-4-

Отправляемся дальше. Следующая остановка

«Долина здоровья»

(Физминутки «Чудо остров» - для глаз и

« Крабики» - для тела)













-5-

Отдохнули, зарядились и наша следующая остановка «Бухта Сравнений».




Здесь живут крабы и раки.


1) Краб шёл в гости к раку и за ним остался вот такой след









2) А рак шёл в гости к крабу и за ним остался вот такой след









-На какие геометрические фигуры похожи следы?

(Следы похожи на прямоугольник и квадрат)


-Сравните площади этих фигур!

(У краба больше, а рака меньше.

Не можем, т к не знаем длину и ширину)


8дм 4дм

2дм 4дм


(Учитель убирает карточки, которые закрывают цифры)

- А так можете сравнить площади? (да)

-Если забыли, как найти площадь – вам поможет подсказка





-Устно найдите площади фигур и сравните их.

(Дети находят площади и сравнивают их)



-6-

Последняя наша остановка

« Мыс Задумчивости».




Нас встречают черепахи. Они умные – их считают символом мудрости.


(Я вам буду читать высказывания. Если оно истинное, то вы показываете «палец вверх». А если ложное – хлопаете 2 раза)


  1. Если 18 умножить в 2раза, то получится 36. (+)


  1. 112 и 113 двузначные числа. (-)хлопают



  1. Раки дружат с черепахами (-)хлопают



  1. Произведение чисел 30 и 2 равно 60. (+)



  1. Сейчас идёт урок рисования..(-)хлопают


-Как можно изменить последнее высказывание, чтобы оно стало верным?

(Сейчас идёт урок математики)


-Правильно изменили. Сейчас идёт урок математики и он подошёл к концу.




Рефлексия

- Над чем работали на уроке?

-С чем справились?

-Какие трудности испытали?


-Ой, а что это в сундуке? (Богатство)

Листочек! Это не просто листочек – это письмо.


Уважаемые ребята!

Сегодня вы совершили путешествие по островам и выполнили задания жителей этих островов. Вы доказали пословицу «Одна голова хорошо, а две лучше». Когда один ученик не мог ответить, то остальные ребята помогали. Вы, наверное, думали, что в сундуке богатство и не ошиблись. Самое лучшее богатство - это знания. Когда человек много знает, то он может сделать что – то хорошее и интересное для себя и других.

Мы желаем вам прилежности, усидчивости, отличных оценок и верных школьных друзей.

До встречи на уроках.


Жители островов.


-7-

Ребята, нам пора возвращаться в школу.



Домашнее задание:

-Придумайте смешную и интересную задачу на тему

« Путешествие по морю»




Спасибо за хорошую работу! Урок закончен!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!