СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение нуля и единицы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Тип урока: урок открытия нового знания.

Просмотр содержимого документа
«Умножение нуля и единицы»

технологическая карта урока


  1. Ф.И.О. учителя: Мирсанова Наталья Александровна

  2. Класс: 2

  3. Дата: 10. 03.2017

  4. Предмет: математика УМК « Школа России»

  5. Тема урока: «Умножение нуля и единицы».

  6. Тип урока: урок открытия нового знания.

Тема

Умножение нуля и единицы

Цели


Образовательные: Сформировать способность к умножению нуля и единицы.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Знать названия компонентов и результатов математических действий, правило умножения нуля и единицы

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

название компонентов и результатов действий умножения, сложения и вычитания, правила умножения на единицу и нуль

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы:

-основные

- дополнительные

- М.И.Моро Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 2. Стр. 53


- тетрадь


- алгоритм самооценки

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах







Этапы

урока


Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения



Деятельность учителя



Деятельность
учащихся


Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

1

2

3

4

5

I этап. Организационный момент.

Цель: -активизация учащихся.

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Эмоциональный настрой на урок.

Дети, вам повезло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!

- Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Будьте все внимательны, активны и старательны.

- Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в путешествие на корабле. (слайд 1)

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место


Коммуникативные УУД: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других.

II этап. Актуализация знаний.

Цель –

- организовать актуализацию умений задачи на нахождение целого или частей;

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.


























III этап. Постановка проблемы


Цель – сделать первоначальное предположение о том, что произведение не зависит от перестановки множителей















IV этап.

Открытие» детьми нового знания.

проверить свои предположения о том, что произведение не зависит от порядка множителей, находя площадь прямоугольника пересчётом единичных квадратов и заменой сумм произведениями


























Физкультминутка



V. Первичное закрепление.

1) найти значение выражений, сначала опираясь на сформулированное свойство, а затем путём вычислений (заменяя произведения суммами);

2) развивать математическую речь и логическое мышление, строя цепочки умозаключений














VI. Рефлексия деятельности.

Итог.

Цели: зафиксировать новое содержание урока;

- подвести итог проделанной работе на уроке.






















VІІ. Домашнее задание














Устный счет:









Индивидуальная работа. (2-3 ребенка у доски)































Работа в парах



























Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
































Учитель организует




Учитель организует усвоение учениками нового способа действия









Самостоятельная работа.






Решение задачи.













Организует выполнение сам. работы, самопроверку по эталону, работу над ошибками, самооценку

Организует работу


Организует рефлексию

Организует фиксирование нового содержания, самооценку учебной деятельности.

Формулирует и объясняет домашнее задание



Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.



Капитан этого корабля оставил нам записку. Давайте посмотрим? (слайд 2)

Интерактивная игра «Ромашковое поле»

2.Фронтальная работа:

1. Запишите сегодняшнее число.

- Что вы можете сказать о числе 10? (Натуральное, двузначное, чётное, состоит из 1 дес, и 0 ед., в натуральном ряду стоит после числа 9 и перед числом 11, сумма цифр равна 1.)

3. Математический диктант:

- Увеличь 34 на 6.

-На сколько 4 меньше 13.

- Сколько будет, если по 4 взять 3 раза (12).

- Какое слагаемое надо взять 3 раза, чтобы получилось число 12?

-Чему равно первое слагаемое, если второе равно 9, а сумма равна 41?

- Сколько ушей у 4 поросят?

- У попугая 2 лапки. Сколько лапок у 7 попугаев? (14)

- Обезьяна за завтраком съела 3 банана. Сколько бананов съели 6 обезьянок? (18)

Учитель включает учащихся

в обсуждение проблемных вопросов. Организовывает работу, обеспечивает контроль за выполнением задания.

Проверим (слайд 3)

Мы с вами на корабле и перед нами карта. (слайд 4) Мы отправляемся на «Бухту бабочек» Посмотрите бабочки просят нас помочь им. Их поймали злые пираты. И чтобы их спасти, надо выполнить задание. Задание у вас на парте. (слайд 5)

Найти значения выражений:

Замените умножение сложением и найдите значение выражения:

6 • 3 =

6 • 2 =

6 • 1 =

□ • 0 = это выражение закрыто.

Какое число вставим в квадратик?







Проверим! У кого что получилось! (Слайд 5)

Какие примеры из решенных нам встретились впервые? Возникли ли

трудности при их решении?

Какова тема сегодняшнего урока?

Какие цели должны поставить?


Молодцы! Капитан нас очень хвалит! Итак, мы отправляемся в путь! (Слайд 6


Мы подплываем к первому острову «Школа Мудрого осьминога» слайд 7)

Много тайн умноженье скрывает

Но этот остров о тайнах этих знает

Тайну единицы и нуля тоже знает осьминог!

Ее вы раскроете сами, дети!

Вы самые любознательные на свете!


Какие цели мы поставим?








Возвращаемся к 2 последним примерам

1х6=1+1+1+1+1+1+1=6

А пример 1х6?

Что заметили?

Какой вывод можете сделать?

Как это записать?

0х6 =0+0+0+0+0+0=0

А 6х0?

Какой вывод можно сделать в этом случае при умножении?

Как можно это записать?

На доске учитель вывешивает таблицы с правилом.


Запишите формулу в тетрадь и обведите в рамочку. (слайд 8)














Мы с вами подплыли к острову. Давайте немного отдохнем. Ведь впереди Акулы, а нам надо с ними справиться. (слайд 9)


Давайте потихоньку встанем. Смотрите и повторяйте движения

Не заметно как, но мы подплыли к «Заливам Акул». Здесь водятся Акулы, которые все знаю (слайд 10) Чтобы получить наш клад, надо все решить, что приготовили нам акулы. Давайте откроем свами учебник и все задания увидим там.


Решение примеров
на действия
с 0 и 1. Стр. 53 №1, (слайд 11)






Стр. 53 №3


Какой вывод сделаем?




Задача на стр.53 №5












Вот мы и у сокровищ! (слайд 12) Посмотрите, что там? Ой, а сундук не открывается. Чтобы его открыть, надо решить примеры. Скорее приступайте, друзья!

1в.

0х15= 1х12=

1х45= 1х32=

0х17= 0х6=

2в.

0х12= 1х29=

1х26= 1х33=

0х19= 0х4=




И вот, наш сундук открыт! Это сокровище знаний! (слайд 13)

Давайте с вами подведем итоги и скажем:


- Что нового узнали в нашем путешествии?

- Где будем использовать новые знания?

- У вас на столе обезьянки и у каждой шарик. Возьмите и раскрасьте шарик в цвет.

Зелёным цветом – если на уроке вам было всё понятно, и вы сможете объяснить другому. Жёлтым – если вы всё поняли, но объяснить другому затрудняетесь

Красным – если поняли, но нужна помощь. Поднимите ваших обезьянок.


Выставление оценок. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Учебник, с. 53, № 4, №1.







Выполняют задание.


Организуют фронтальную

работу, предлагает задания для отработки устных вычислений, на знание состава чисел, на развитие логического мышления, обобщение актуализированных знаний;


Формулируют собственное мнение и аргументируют его.







































Вспоминают правила работы в паре.

(на доске)

Ответы детей:

Продолжить ряд: первый множитель 6 повторяется, второй – каждый раз уменьшается на 1.

Сегодня мы на уроке будем изучать правила умножения на ноль и единицу.















(1. Свойство (вывести правила Умножения нуля и единицы)

2. Формула (замоделировать)

3. Закрепить)

самостоятельное определение темы урока

  • формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план)






1х а=а ах1 = а


1 способ: сделать рисунок мы не сможем, потому что если по 6 взять 0 раз, то получится 0:

2 способ: воспользоваться правилами: от перестановки множителей произведение не изменяется, произведение – это сложение одинаковых слагаемых, т.е.

0 х а =0 ах0=0

Обучающиеся делают предположения


Формулируют правило, которое вывели.

Вспоминают правило переместительное, проговаривают

Читают вывод в учебнике, проговаривают друг другу вслух





Выполняют движения, мобилизуют силу и энергию










Решают в тетрадях, один – у доски.







Решают самостоятельно с последующей проверкой по эталону.

При умножении 1 на любое число получается это число.

При умножении любого числа на 0 получается 0.



Один ребенок решает задачу у доски (составляет краткую запись, записывает решения). Сверяют с записью на доске.


Самостоятельное применение получен ной информации. Выполняют самопроверку по эталону.


Выполняют задания


















проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока






Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Записывают задание, за дают вопросы


Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД:

уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять мысли в устной и письменной форме.

Познавательные УУД


























Регулятивные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме

Коммуникативные УУД:

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного Познавательные УУД

Личностные УУД

























Коммуникативные УУД: обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут
работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Личностные УУД: осознают свои возможности в учении

















Познавательные УУД: осуществляют
анализ, синтез, сравнение, выдвижение
гипотез и их обоснование; используют знаково-символические средства; моделируют и преобразовывают
модели разных типов
(схемы, знаки и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД: осуществляют
волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

Коммуникативные УУД: адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию
в коммуникации.

Личностные УУД: осуществляют смолообразование


Познавательные УУД: ориентируются

в своей системе
знаний.

Регулятивные УУД: оценивают собственную деятельность
на уроке; принимают
и сохраняют учебные задачи

Личностные УУД: проявляют интерес к предмету.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!