Урок математики (УМК «Школа России»)
Тема: Умножение суммы на число.
Класс: 3
Образовательные: познакомить с различными способами умножения суммы на число; закреплять умение решать задачи изученных видов;
Развивающие: развитие вычислительных навыков табличного умножения и умножения круглых чисел;
Воспитательные: воспитание любознательности, позитивного отношения к учебе;
Методы
Деятельностный, частично-поисковый, объяснительно- иллюстративный.
Формируемые УУД
Личностные – смыслообразование ( установление связи между целью урока и мотивом-«Зачем мне это надо знать?»)
Регулятивные – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли, выводы;
Познавательные – формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации;
-умение устанавливать причинно-следственную связь, выдвижение гипотез и их доказательство;
-умение построить логическую цепь рассуждений;
- структурирование знаний; смысловое чтение, умение пользоваться знаково-символическими средствами;
Планируемые результаты
Предметные: моделирование приемов умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; чтение равенств, используя математическую технолгию; решение задач изученных видов;
Личностные:
уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Метапредметные:
Регулятивные: уметь определять учебную задачу на уроке, оценивать правильность выполнения решения на уровне адекватной оценки, высказывать свое мнение.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и принимать мнение других.
Познавательные: уметь ориентироваться в знаниях, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой опыт и текст учебника.
Оборудование
презентация
1. Орг.момент
Проверка готовности к уроку.
Проверка готовности к уроку
Проверка рабочего места
2. Вызов (Подготовка к восприятию нового материала)
-Актуализация опорных знаний;
-Обеспечение мотивации к получению новых знаний.
Работа в «зачетной тетради»
Записать в виде примеров, вычислить:
10·5;
20 увеличить в 3 раза;
80 уменьшить в 4 раза;
60·20;
70 уменьшить на 7;
70 уменьшить в 7 раз;
-записывают примеры, решают;
-сдают «зачетные тетради» на проверку;
3. Осмысление. (Усвоение новых знаний и способов действий.)
-Создание условий для создания алгоритма умножения суммы на число;
-Первичное закрепление изучаемого материала;
-запишите в рабочей тетради число, «классная работа».
-Я начну читать условия задачи, а вам предлагаю «нарисовать» его вместе со мной:
..Катя взяла из вазы 3 яблока и 2 груши…
..Потом она вспомнила о своей подруге Лене и взяла для нее тоже 3 яблока и 2 груши…
..Сколько всего фруктов взяла Катя?
- Повторите условие задачи и назовите ее тип.
-Как найти целое?
-Кто сможет записать решение задачи в виде выражения, используя умножение?
-Прочитайте полученное выражение.
-Какими способами можно сделать вычисления?
-Запишите 1 способ решения:
(3+2)·2=5·2=10 (ф.)
Ответ: всего 10 фруктов взяла Катя
-Есть еще один способ, давайте подумаем и найдем его.
-Запишите 2 способ решения:
(3+2)·2=3·2+2·2=6+4=10 (ф.)
Ответ: всего 10 фруктов взяла Катя
-Сформулируйте- чему мы сейчас научились?
-Какими способами можно умножить сумму на число?
-оформляют начало работы в тетради;
-рисуют в тетради по ходу чтения условия:
-повторяют условие задачи.
-Это задача на нахождение целого.
-Чтобы найти целое, надо сложить части.
(3+2)·2
-Сумму 3 и 2 умножить на 2;
-Сначала посчитать сумму, потом умножить на 2;
-Рассуждают, предлагают.
-А может сначала умножить все яблоки на 2, потом груши и сложить?
-Мы научились умножать сумму на число.
-Можно сначала высчитать сумму, потом умножить ее на число;
-Можно умножить каждое слагаемое на число, потом сложить результаты.
4. Первичное закрепление (Применение знаний и способов действия на практике)
-Закрепление знаний и способов действий через работу с упражнением
-Создание условий для дополнения и углубления изученного материала;
-Какой способ вам кажется более удобным?
-Второй способ может показаться менее рациональным, но давайте посмотрим на такой пример:
(12+15)·2
-Каким способом решить будет легче?
(12+15)·2=27·2=
(12+15)·2=12·2+15·2=
Работа с учебником:
Стр.6, №1.
-Решите самостоятельно задачу:
1 вариант-1 способом, 2 вариант -вторым.
-Сравните свое решение с моим. Кто решил правильно?
(показ решений на слайде)
Варианты ответов.
(12+15)·2=12·2+15·2=24+30=5
-Решают у доски:
1 способ:
(2+1)·2=3·2=6 (руб)
2 способ:
(2+1)·2=2·2+1·2=4+2=6 (руб)
5. Обобщение и систематизация знаний
-Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний, обобщение понятий;
Работа с учебником:
Стр.6, задача в конце страницы.
Сделайте рисунок и решите задачу двумя способами.
Дополнительно: стр.6, №3
-Два ученика у доски решают задачу на оценку.
6. Рефлексия
-Организация процесса рефлексии путем ответов на вопросы.
- Что нового мы узнали сегодня на уроке?
-Поднимите руки, кто считает, что он научился умножать сумму на число двумя способами?
-Кто испытывает затруднения?
-Мы научились умножать сумму на число двумя способами.
7. Дом. задание