СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение суммы на число

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Умножение суммы на число»

Урок математики (УМК «Школа России»)

Тема: Умножение суммы на число.

Класс: 3

Образовательные: познакомить с различными способами умножения суммы на число; закреплять умение решать задачи изученных видов; 

Развивающие: развитие вычислительных навыков табличного умножения и умножения круглых чисел;

Воспитательные: воспитание любознательности, позитивного отношения к учебе;


Методы

Деятельностный, частично-поисковый, объяснительно- иллюстративный.

Формируемые УУД

Личностные – смыслообразование ( установление связи между целью урока и мотивом-«Зачем мне это надо знать?»)

Регулятивные – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли, выводы;

Познавательные – формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации;

-умение устанавливать причинно-следственную связь, выдвижение гипотез и их доказательство;

-умение построить логическую цепь рассуждений;

- структурирование знаний; смысловое чтение, умение пользоваться знаково-символическими средствами;

Планируемые результаты

Предметные: моделирование приемов умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; чтение равенств, используя математическую технолгию; решение задач изученных видов;

Личностные:

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять учебную задачу на уроке, оценивать правильность выполнения решения на уровне адекватной оценки, высказывать свое мнение.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и принимать мнение других.

Познавательные:  уметь ориентироваться в знаниях, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой опыт и текст учебника.

Оборудование

презентация


1. Орг.момент


Проверка готовности к уроку.

Проверка готовности к уроку


Проверка рабочего места

2. Вызов (Подготовка к восприятию нового материала)

-Актуализация опорных знаний;

-Обеспечение мотивации к получению новых знаний.

Работа в «зачетной тетради»

Записать в виде примеров, вычислить:

10·5;

20 увеличить в 3 раза;

80 уменьшить в 4 раза;

60·20;

70 уменьшить на 7;

70 уменьшить в 7 раз;


-записывают примеры, решают;


-сдают «зачетные тетради» на проверку;


3. Осмысление. (Усвоение новых знаний и способов действий.)

-Создание условий для создания алгоритма умножения суммы на число;

-Первичное закрепление изучаемого материала;


-запишите в рабочей тетради число, «классная работа».


-Я начну читать условия задачи, а вам предлагаю «нарисовать» его вместе со мной:

..Катя взяла из вазы 3 яблока и 2 груши…

..Потом она вспомнила о своей подруге Лене и взяла для нее тоже 3 яблока и 2 груши…

..Сколько всего фруктов взяла Катя?


- Повторите условие задачи и назовите ее тип.

-Как найти целое?


-Кто сможет записать решение задачи в виде выражения, используя умножение?

-Прочитайте полученное выражение.


-Какими способами можно сделать вычисления?

-Запишите 1 способ решения:

(3+2)·2=5·2=10 (ф.)

Ответ: всего 10 фруктов взяла Катя

-Есть еще один способ, давайте подумаем и найдем его.


-Запишите 2 способ решения:

(3+2)·2=3·2+2·2=6+4=10 (ф.)

Ответ: всего 10 фруктов взяла Катя

-Сформулируйте- чему мы сейчас научились?

-Какими способами можно умножить сумму на число?

-оформляют начало работы в тетради;

-рисуют в тетради по ходу чтения условия:

-повторяют условие задачи.

-Это задача на нахождение целого.

-Чтобы найти целое, надо сложить части.

(3+2)·2

-Сумму 3 и 2 умножить на 2;

-Сначала посчитать сумму, потом умножить на 2;

-Рассуждают, предлагают.

-А может сначала умножить все яблоки на 2, потом груши и сложить?

-Мы научились умножать сумму на число.

-Можно сначала высчитать сумму, потом умножить ее на число;

-Можно умножить каждое слагаемое на число, потом сложить результаты.

4. Первичное закрепление (Применение знаний и способов действия на практике)

-Закрепление знаний и способов действий через работу с упражнением

-Создание условий для дополнения и углубления изученного материала;

-Какой способ вам кажется более удобным?


-Второй способ может показаться менее рациональным, но давайте посмотрим на такой пример:

(12+15)·2

-Каким способом решить будет легче?

(12+15)·2=27·2=

(12+15)·2=12·2+15·2=


Работа с учебником:


Стр.6, №1.

-Решите самостоятельно задачу:

1 вариант-1 способом, 2 вариант -вторым.


-Сравните свое решение с моим. Кто решил правильно?

(показ решений на слайде)


Варианты ответов.

(12+15)·2=12·2+15·2=24+30=5

-Решают у доски:

1 способ:

(2+1)·2=3·2=6 (руб)

2 способ:

(2+1)·2=2·2+1·2=4+2=6 (руб)


5. Обобщение и систематизация знаний

-Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний, обобщение понятий;

Работа с учебником:

Стр.6, задача в конце страницы.

Сделайте рисунок и решите задачу двумя способами.



Дополнительно: стр.6, №3

-Два ученика у доски решают задачу на оценку.

6. Рефлексия

-Организация процесса рефлексии путем ответов на вопросы.

- Что нового мы узнали сегодня на уроке?

-Поднимите руки, кто считает, что он научился умножать сумму на число двумя способами?

-Кто испытывает затруднения?

-Мы научились умножать сумму на число двумя способами.



7. Дом. задание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!