СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножения многозначных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике

Просмотр содержимого документа
«Умножения многозначных чисел»

урок . Числа от 100 до 1000. Чтение и запись трехзначных чисел

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятием «разряд»; показать, что в записи трехзначного числа одна и та же цифра может иметь разные значения в зависимости от того, в каком разряде она стоит; что десять единиц составляют единицу следующего разряда – десяток, десять десятков – единицу следующего разряда – сотню, десять сотен – единицу следующего разряда – тысячу

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся: с понятием «разряд»;

научатся: читать и записывать любые трехзначные числа; объяснять значение каждой цифры в записи числа; объяснять десятичный состав числа;
называть любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, лю-бой отрезок натурального ряда от 100 до 10 000 в прямом и обратном порядке

Метапредметные:

Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; активно используют математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: учатся слушать и понимать речь других; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Личностные: задаются вопросом о том, какое значение, смысл имеет для них учение, и умеют находить ответ

на него

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности обучающегося

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

‒ Даны числа 52, 51, 25, 525, 55, 22, 31, 231, 5, 555.

Найдите среди них и назовите числа, в которых число десятков равно 2; число единиц равно 2; число сотен равно 2; число сотен равно 5; число десятков равно 5; число единиц равно 5

Выполняют задания устного счета.

Ответы:

– Числа, в которых число десятков равно 2: 25, 525, 22.

– Числа, в которых число единиц равно 2: 52, 22.

– Число, в которых число сотен равно 2: 231.

– Числа, в которых число сотен равно 5: 525, 555.

– Числа, в которых число десятков равно 5: 52, 51, 55, 555.

– Числа, в которых число единиц равно 5: 25, 525, 55, 555

Выделять
существенную информацию из текста задачи. Выполнять анализ условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи). Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Понимать информацию, представленную

в виде текста, схемы, таблицы

Задача

– Используя схему, составьте задачу и решите ее.

С первого поля собрали 800 кг помидоров, а со второго – 300 кг. На сколько килограммов помидоров больше собрали с первого поля?

Решение:

800 – 300 = 500 (кг)

Игра «Цепочка»

‒ Выполните вычисления: 

Решение:

26 + 15 = 41 72 – 63 = 9

41 – 11 = 30 9 · 9 = 81

30 + 42 = 72

II. Открытие нового знания, способа действия.

Задание 7
(с. 6)

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

– При счете за числом 100 называют число 101, далее – 102 и так далее до 200.

– Какое число называют при счете за числом сто семь, триста пять, двести восемнадцать, сто девяносто девять, четыреста, семьсот два, девятьсот девяносто девять, семьсот двадцать?

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.


Называют следующее при счете число для данных чисел.

107, 108; 305, 306; 218, 219;

199, 200; 400, 401; 702, 703;

999, 1000; 720, 721.

Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии.

Задание 8
(с. 6)

– В записи числа 625 цифры 6, 2, 5 образуют три разряда: сотни, десятки, единицы. Сколько в каждом из разрядов сотен, десятков и единиц?

– Чтобы прочитать число 625, нужно назвать число единиц каждого разряда, начиная с разряда сотен, и название этого разряда: шесть сотен (шестьсот), два десятка (двадцать), пять (название разряда единиц не произносится)

Осуществлять синтез состава трехзначного числа. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы. Дополнять таблицы недостающими данными, видеть аналогии

и использовать их при освоении приемов
вычислений



Задание 10
(с. 7)

– Прочитайте данные числа

Читают трехзначные числа

Задание 11
(с. 7)

– Просчитайте по порядку

Считают в заданном порядке

Задание 12
(с. 7)

– Рассмотрите три группы чисел. Прочитайте числа в каждой группе. Сравните эти группы.

– Сколько цифр в записи чисел каждой группы?

– Как называются числа первой группы? второй группы? третьей группы?

Рассматривают числа в каждой группе, сравнивают группы.


– В первой группе записаны однозначные числа, во второй – двузначные числа, в третьей – трехзначные числа

III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Задание 25
(с. 10)

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.


– Прочитайте задачу. Что известно?

– Что требуется узнать?

– Выполните краткую запись и решите задачу.

– Сколько яблок в корзине?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Запись: 

Решение: 7 · 3 = 21 (ябл.) – в корзине

Анализировать условие зада-

чи (выделять числовые данные и цель ‒ что известно, что требуется найти).

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необ-

ходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Конструировать геометрические фигуры из заданных частей. Достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

Задание 26
(с. 10)

– В составе поезда 9 вагонов. Два друга решили поехать вместе в пятом вагоне. Один мальчик сел в пятый вагон от начала поезда, а другой – в пятый от конца. В один ли вагон сели друзья?

– Да, друзья сели в один вагон.

Задание 27
(с. 11)

– Найдите пятую часть данных чисел.

– Найдите четвертую часть данных чисел.

– Какие знания помогли вам выполнить это задание?

– Выполните взаимопроверку в парах

Запись:

45 : 5 = 9 15 : 5 = 3 5 : 5 = 1

12 : 4 = 3 20 : 4 = 5 36 : 4 = 9

Выполняют взаимопроверку

Задание 28
(с. 11)

– Прочитайте задачу. Что известно?

– Что требуется узнать?

– Выполните краткую запись и решите задачу.

– Сколько баклажанов в теплице?

Запись: Всего – 30 раст.

Томаты – ? р., шестая часть.

Баклажаны – ? раст.

Решение:

1) 30 : 6 = 5 (раст.) – томаты.

2) 30 – 5 = 25 (раст.) – баклажаны

Задание 29
(с. 11)

– Прочитайте задачу. Есть ли в задаче «лишнее» данное?

– Запишите условие задачи и решите ее.

– Сколько значков стало у Саши?

– «Лишнее» данное – 2 месяца.

Запись: 

Решение:

1) 32 : 4 = 8 (зн.) – добавили в коллекцию.

2) 32 + 8 = 40 (зн.) – стало

Задание 30
(с. 11)

– Разрежьте прямоугольник на две части так, чтобы из них можно было сложить квадрат.

– Выполните работу в парах

Работают в парах.

Прямоугольник: квадрат

Задание 31
(с. 11)

– Начертите луч и обозначьте его буквами. Запишите и прочитайте обозначение луча

Выполняют построения.

– Луч АВ 

Задание 32
(с. 11)

– Начертите отрезок АВ. Продолжите этот отрезок по линейке от точки В, не отмечая конца. Какие фигуры получились на чертеже?

Выполняют построения.

– На чертеже – отрезок АВ, луч АВ

Задание 33
(с. 12)

– Постройте отрезок, длина которого больше 7 см, но меньше 8 см.

– Сколько таких отрезков можно построить?

Варианты:

7 см 1 мм 7 см 4 мм 7 см 7 мм

7 см 2 мм 7 см 5 мм 7 см 8 мм

7 см 3 мм 7 см 6 мм 7 см 9 мм

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите разряды трехзначного числа.

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените
себя




Скачать

© 2022, 129 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!