СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение десятичных дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений. Формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать   логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.

Просмотр содержимого документа
«Карточки»

ФИ _____________________________


  1. Найдите значение произведения:


3· 0,1· 0,5·2 =


  1. Упростите выражение:


8,3x – 4,3x + 1,6x =


  1. Решите уравнение:


Z : 0,2 = 48

Z =

Z =


  1. (*) Найдите значение выражения:


9,8x + 23,7 + 6,2x + 55,1 =

при х = 8,2




ФИ _____________________________


  1. Найдите значение произведения:


3· 0,1· 0,5·2 =


  1. Упростите выражение:


8,3x – 4,3x + 1,6x =


  1. Решите уравнение:


Z : 0,2 = 48

Z =

Z =


  1. (*) Найдите значение выражения:


9,8x + 23,7 + 6,2x + 55,1 =

при х = 8,2




ФИ _____________________________


  1. Найдите значение произведения:


3· 0,1· 0,5·2 =


  1. Упростите выражение:


8,3x – 4,3x + 1,6x =


  1. Решите уравнение:


Z : 0,2 = 48

Z =

Z =


  1. (*) Найдите значение выражения:


9,8x + 23,7 + 6,2x + 55,1 =

при х = 8,2

Просмотр содержимого документа
«Карточки_1_2»

Умножение десятичных дробей

Вариант I

1. Вычислите: 0,54  0,03.

1) 0,162; 2) 0,00162; 3) 1,62; 4) 0,0162.

2. Известно, что 64  39 = 2496. Используя этот результат, найдите 0,039  6,4.

1) 2,496; 2) 0,02496; 3) 0,2496; 4) 24,96.

3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4 см и 1,35 см.

1) 8,64 см2; 2) 7,54 см2; 3) 15,5 см2; 4) 86,4 см2.

4. Вычислите: 6,9  0,001  100  9.

1) 62,1; 2) 6,21; 3) 0,621; 4) 621.

5. В коробке было 6,3 кг конфет. Продали 0,4 содержимого коробки. Сколько килограммов конфет осталось в коробке?

1) 3,78; 2) 5,9; 3) 6,7; 4) 2,52.

6. Не производя вычислений, расположите в порядке возрастания числа 8,9  7; 0,99  8,9; 8,9.

1) 8,9; 0,99  8,9; 8,9  7;

2) 0,99  8,9; 8,9; 8,9  7;

3) 8,9  7; 8,9; 0,99  8,9;

4) не производя вычислений, решить задачу нельзя.

Фамилия, имя ___________________________ класс________

№ задания

1

2

3

4

5

6

№ ответа










Вариант II

1. Вычислите: 0,064  0,4.

1) 2,56; 2) 0,0256; 3) 0,256; 4) 0,00256.

2. Известно, что 57  46 = 2622. Используя этот результат, найдите 0,57  0,46.

1) 0,2622; 2) 0,02622; 3) 26,22; 4) 2,622.

3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3,8 см и 2,25 см.

1) 85,5 см2; 2) 12,1 см2; 3) 8,45 см2; 4) 8,55 см2.

4. Вычислите: 6  1000  5,4  0,01.

1) 3,24; 2) 32,4; 3) 324; 4) 3240.

5. Площадь поля 8,7 га. Тракторист вспахал 0,7 площади поля. Сколько гектаров ему осталось вспахать?

1) 9,4; 2) 6,09; 3) 8; 4) 2,61.

6. Не производя вычислений, расположите в порядке убывания числа 5,4; 0,89  5,4; 5,4  4.

1) не производя вычислений, решить задачу нельзя.

2) 5,4  4; 0,89  5,4; 5,4;

3) 5,4  4; 5,4; 0,89  5,4;

4) 0,89  5,4; 5,4; 5,4  4.

Фамилия, имя ___________________________ класс________

№ задания

1

2

3

4

5

6

№ ответа









Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта Умножение десятичных дробей»

Технологическая карта урока

Предмет: математика, 5 класс

Тема: Решение уравнений и составление задач по теме «Умножение десятичных дробей.»

Тип урокаурок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений.

Цели урока:

Личностные:  создание педагогических условий для формирования у обучающихся положительной мотивации к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.

Метапредметные:  формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать   логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.

 Предметные: формирование умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно или более одного арифметического действия и задач с помощью уравнений, составление задач, решением которых могут быть заданные уравнения.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, репродуктивный.

Технологии:

  1. Технология коллективного способа обучения.

  2. Здоровье сберегающие технологии.

Основные понятия, изучаемые на уроке: десятичная дробь, умножение чисел, множитель, произведение.

Основные этапы урока:

- организационный этап;

- этап включения учащихся в активную деятельность;

- актуализация опорных знаний, умений и навыков;

- физкультминутка;

- этап закрепления, первичной проверки и коррекции изученного материала;

- рефлексия

- этап информации о домашнем задании;

- итог урока.

План урока:

  1. Вводное  слово учителя.

  2. Разминка. Устный счет.

  3. Актуализация знаний учащихся. Вопросы теории.

  4. Закрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний.

  5. Физкультминутка.

  6. Самостоятельная работа.

  7. Рефлексия.

  8. Информация учащихся о домашнем задании.

  9. Подведение итогов урока.


Этапы урока

Хроно логия урока

Деятельность   учителя

Деятельность   обучающихся

Методы   обучения

Формы   организации познавательной деятельности

Реальный   результат

1.Организационный этап

2 мин.

Вводное слово учителя. Учитель   организует учащихся для работы на уроке; проверяет готовность класса; мотивирует обучающихся сформулировать тему; говорит о важности   данной темы, о связи темы с ранее изученным материалом; цели урока. Ролик. Слайды 1-3.

Ребята, на протяжении двух уроков мы разбирали задания, относящиеся к одной теме. Сегодня мы продолжим эту работу. Предлагаю посмотреть отрывок из одного мультфильма. Задача решена правильно? Почему? Чтобы правильно решить задачу чему нужно научиться?(правильно складывать, вычитать, умножать) Что д.б. сделать Витя Перестукин? 1,5 землекопа это реально? Кто же из вас мог бы сформулировать тему урока? А цель урока – закрепить умение решать уравнения и задачи с десятичными дробями.

И начнем мы наш урок, как обычно, с устного счета.

Слушают учителя. Формулируют   и записывают тему, дату.



Словесный







Общеклассная







Кратковременность этапа,   постановка цели урока. Готовность обучающихся к уроку.

Регулятивные УУД. Уяснение личностного смысла работы на предстоящем уроке, умение выражать свои мысли; прогнозирование; формулирование проблемы; целеполагание.

2. Этап включения учащихся   в активную деятельность.

(разминка – устный счет)

4 мин.

Учитель демонстрирует Слайд 4 с заданиями устного счета. При   демонстрации слайда 4 задает вопросы:

- какой компонент действия   неизвестен?

- как его найти?

Обучающиеся выполняют примеры,  формулируют правила нахождения неизвестных компонентов действия.

Наглядный, практический

Фронтальная, индивидуальная

Учащиеся включаются в   активную деятельность.

3. Актуализация опорных   знаний

6 мин.

Учитель демонстрирует Слайды 5-8.

-Как перемножить две десятичные дроби?

- Давайте вспомним правила.

- Какие правила вы использовали при решении?

Обучающиеся с места   отвечают на поставленные вопросы по поднятию руки.

Словесный, практический,

наглядный, репродуктивый

Фронтальная, индивидуальная

Составляют алгоритм нахождения произведения десятичных дробей.

4. Закрепление, первичная   проверка и коррекция полученных ранее знаний. Работа в парах

10 мин

Каждый учащийся получает задания:   упражнения различной степени сложности. Слайд 9.

Работа в парах: упростить выражение и решить уравнение с помощью правил нахождения неизвестных компонентов действий. Выполняем задания по карточкам.

Проверяем правильность решения с помощью калькулятора на ПК.

Обучающиеся решают   упражнения. Осуществляют консультации, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Практический

Работа в парах, групповая

Проверка, полученных   ранее, теоретических знаний и умения применять   их на простейших примерах.

Познавательные УУД. Строят логические цепи рассуждений. Выбирают наиболее эффективные способы решения заданий в зависимости от конкретных условий, Умение самостоятельно применять свои знания, самоконтроль.

Регулятивные УУД. Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Взаимопроверка.

5.Физкультминутка

2 мин

Слайд 10

Выполняют упражнения   физкультминутки

 

 

 

6. Самостоятельная работа в   группах

12 мин

Составьте уравнение для   решения задачи. Решите уравнение. (Пример вместе). Слайд 11-12. (Класс предварительно   разбит на группы по 5-6 человек). Каждая группа получает карточку с уравнением.   Задание: решить уравнение с помощью правил нахождения неизвестных компонентов   действий; составить задачу, решением которой служит данное   уравнение.

Представитель группы демонстрирует и защищает решение. Слайд 12.

Обучающиеся в группах  составляют задачи и решают уравнения. Готовят защиту решения.

Представитель группы   защищает решение.

Практический

Групповая

Проверка полученных ранее   навыков решения уравнений

Познавательные УУД. Выражают структуру задачи разными средствами. Делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Регулятивные УУД. Планирование способов взаимодействия, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД. Умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

7-9. Рефлексия.

Домашнее   задание. Итоги урока.

4 мин

Ребята, а теперь давайте подведем итог урока. Какую цель мы ставили сегодня на уроке? Как вам кажется, удалось ли нам достичь этой цели? Слайды 14-16.

Учитель предлагает   нарисовать на листочке каждому смайлик, отражающий эмоциональное состояние во время урока

Учитель собирает листочки   для дальнейшей проверки.

Учитель комментирует   домашнее задание.

Подводит итоги урока.

Обучающиеся осуществляют   рефлексию.

Записывают домашнее   задание.


Регулятивные УУД. Умение выражать свои мысли, оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

 


Планируемые образовательные результаты:


Личностные

Метапредметные

Предметные

Уметь грамотно излагать свои мысли, подмечать сходство и различие отдельных выражений; развивать активность и находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе.

Увидеть роль и место изучаемой темы в других дисциплинах и окружающей жизни.

Усвоить правило умножения десятичных дробей.


Просмотр содержимого документа
«Уравнения»

Х : 0,3 = 2,1

Задача на расстояние: км, м.



Y : 0,4 = 1,2

Задача на вычисление массы: т, кг.

Z : 0,7 = 0,8

Задача на вычисление объёма: литры, м3



Z : 0,4 = 0,8

Задача на вычисление времени: часы, мин.



Y : 0,6 = 1,2

Задача на вычисление площади: м2, см2.

Просмотр содержимого презентации
«Умножение десятичных дробей»

Х : 0,3 = 2,1  Y : 0,4 = 1,2  Z : 0,7 = 0,8

Х : 0,3 = 2,1

Y : 0,4 = 1,2

Z : 0,7 = 0,8

05.04. 201 6. Математика 5 класс    Решение уравнений и задач по теме  «Умножение десятичных дробей».   Королева Елена Васильевна Учитель математики МБОУ «СОШ №17» г. Усть-Илимск

05.04. 201 6.

Математика 5 класс

Решение уравнений и задач по теме «Умножение десятичных дробей».

Королева Елена Васильевна

Учитель математики МБОУ «СОШ №17»

г. Усть-Илимск

Цель урока: закрепить умение решать уравнения и задачи с десятичными дробями.  Задачи:

Цель урока:

закрепить умение решать уравнения и задачи с десятичными дробями.

Задачи:

  • повторить правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь;
  • закрепить материал с помощью решения различных упражнений.
Зная, что  395 · 75 = 29625  вычислите:   2962,5 296,25 29,625 0,29625 2,9625 0,029625

Зная, что 395 · 75 = 29625 вычислите:

2962,5

296,25

29,625

0,29625

2,9625

0,029625

  • 395 · 7,5 =
  • 39,5 · 7,5 =
  • 0,395 · 75 =
  • 0,395 · 0,75 =
  • 395 · 0,0075 =
  • 0,395 · 0,075=
Как перемножить две десятичные дроби?

Как перемножить две десятичные дроби?

Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо: 1. выполнить умножение, не обращая внимание  на запятые; 2. в произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе; 3. если в произведении цифр окажется меньше, чем нужно отделить запятой, то недостающие цифры заменить нулями и приписать их слева в произведении.

Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:

1. выполнить умножение, не обращая внимание

на запятые;

2. в произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе;

3. если в произведении цифр окажется меньше, чем нужно отделить запятой, то недостающие цифры заменить нулями и приписать их слева в произведении.

Вычисли: 5,6 ∙ 0,1 12,8 ∙ 0,01 0,45 ∙ 0,1 5,6 : 10 12,8 : 100  0,45 : 10 Что общего между выражениями первого столбика и второго?

Вычисли:

5,6 ∙ 0,1

12,8 ∙ 0,01

0,45 ∙ 0,1

5,6 : 10

12,8 : 100

0,45 : 10

Что общего между выражениями первого столбика и второго?

Умножить число на 0,1; 0,01; 0,001 – то же самое , что разделить  его на  10, 100, 1000 . Для этого надо перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе.

Умножить число на 0,1; 0,01; 0,001 – то же самое , что разделить его на

10, 100, 1000 . Для этого надо перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе.

Работа в парах: Выполняем задания по карточкам. Вычислить произведение, упростить выражение, решить уравнение и найти значение выражения. Проверяем правильность решения с помощью калькулятора на ПК. «5»  - выполнено 4 задания без ошибок «4»  - правильно выполнено 3 задания «3»  - правильно выполнено 2 задания

Работа в парах:

Выполняем задания по карточкам.

Вычислить произведение, упростить выражение, решить уравнение и найти значение выражения.

Проверяем правильность решения с помощью калькулятора на ПК.

«5» - выполнено 4 задания без ошибок

«4» - правильно выполнено 3 задания

«3» - правильно выполнено 2 задания

Составим для уравнения  X : 0,2  =3,2 условие задачи. На двух машинах перевозили груз. Сколько тонн груза перевезли на первой машине, если известно что вторая машина перевезла 3,2 тонны груза, а первая машина перевезла в 0,2 раза больше чем вторая. Х=0,64

Составим для уравнения

X : 0,2 =3,2 условие задачи.

На двух машинах перевозили груз. Сколько тонн груза перевезли на первой машине, если известно что вторая машина перевезла 3,2 тонны груза, а первая машина перевезла в 0,2 раза больше чем вторая.

Х=0,64

Работа в группах:  1) Решить уравнение с помощью правил нахождения неизвестных компонентов действий.  2) Составить задачу, решением которой служит данное уравнение .

Работа в группах:

1) Решить уравнение с помощью правил нахождения неизвестных компонентов действий.

2) Составить задачу, решением которой служит данное уравнение .

Сегодня на уроке мы: 1. Повторили… 2. Узнали… 3. Закрепили…

Сегодня на уроке мы:

1. Повторили…

2. Узнали…

3. Закрепили…

Рефлексия: «Я понял, как умножать десятичные  дроби. Всё отлично !»   «Я могу умножить десятичные  дроби. Было трудно, но я разобрался»   «Старался, но многое не понятно.  Есть над чем поработать дома»

Рефлексия:

  • «Я понял, как умножать десятичные

дроби. Всё отлично

  • «Я могу умножить десятичные

дроби. Было трудно, но я разобрался»

  • «Старался, но многое не понятно.

Есть над чем поработать дома»

Домашнее задание: стр. 214 - повторить правила , № 1431(в), № 1432(и – м),  № 1436.

Домашнее задание:

стр. 214 - повторить правила ,

№ 1431(в),

№ 1432(и – м),

№ 1436.

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!