Это первый урок из серии запланированных. Урок изучения нового материала
На уроке решались следующие цели:
организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению материала по теме «Умножение десятичных дробей»
В соответствии с типом урока была выбрана структура урока, которая является наиболее рациональной для решения поставленной цели.
Рационально и чётко было распределено время на все этапы урока; логичны, вытекающие одна из другой, "связки" между этапами урока.
По технологии развития критического мышления урок прошел в 3 стадии: 1стадия - вызова, где актуализируются знания учащихся; 2 стадия - осмысление, где изучается новая тема с помощью учащихся; 3 стадия - рефлексия, где проверяется усвоение новой темы.
Учитывая средние учебные возможности данного класса, урок проведен на достаточном уровне сложности. Предлагаемые (и выполняемые) учащимися задания требовали от них умения думать и мыслить логически, выстраивать сложные рассуждения, состоящие из нескольких звеньев, в единую логически верную цепочку.
На стадии вызова учащиеся решали проблемную задачу, они вспомнили все понятия и действия с дробями, которые знают, формулы нахождения периметра и площади. Учащиеся сами определили тему урока. Урок перешел на 2 стадию - стадию осмысления. С помощью различных ресурсов учащиеся сами сделали выводы, как умножать десятичные дроби, составили опорную схему.
На стадии рефлексии ребята ответили на вопрос, поставленный в проблемной задаче.
В конце урока была составлена таблица З-Х-У, в которой учащиеся записали, что они знали о десятичных дробях, хотели узнать, что узнали и что осталось узнать.
Взаимоотношения учителя с учащимися на уроке носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Удалось достаточно быстро и без проблем настроить детей на работу, создав коллаборативную среду просмотрев видеоролик «Притча «Все в твоих руках».
Во время беседы давалась возможность ученикам высказать своё мнение. Спорные высказывания не опровергались, а предлагалось ученикам провести обсуждение.
Высокая работоспособность учащихся на уроке, а так же поддерживание хорошей психологической атмосферы обеспечивалось за счёт содержания предлагаемого материала, различных методик и форм работы, активизирующих познавательную деятельность учащихся; наглядности, формы проведения урока (поисковая деятельность), а так же за счёт эмоциональности учителя.
Следует отметить, что отбор материала к уроку был подобран в соответствии с возрастными особенностями, соответствовал строго поставленным целям и задачам урока и был преподнесён учащимся логично, последовательно, доступно.
На протяжении всего урока и на всех его стадиях внимание учащихся и их активность не ослабевали. Учащиеся активно и с воодушевлением работали на всех стадиях урока.