СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение десятичных дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это первый урок из серии запланированных. Урок изучения нового материала

На уроке решались следующие цели:

 организовать   деятельность  учащихся по изучению  и первичному закреплению   материала по теме «Умножение  десятичных дробей»

 

    В соответствии с типом урока была выбрана структура урока, которая является наиболее рациональной для решения поставленной цели.

Рационально и чётко было распределено время на все этапы урока; логичны, вытекающие одна из другой, "связки" между этапами урока.

По технологии развития критического мышления урок прошел в 3 стадии: 1стадия - вызова, где актуализируются знания учащихся; 2 стадия - осмысление, где изучается новая тема с помощью учащихся; 3 стадия - рефлексия, где проверяется усвоение новой темы.

Учитывая средние учебные возможности данного класса, урок проведен на достаточном  уровне сложности. Предлагаемые (и выполняемые) учащимися задания требовали от них умения думать и мыслить логически, выстраивать сложные рассуждения, состоящие из нескольких звеньев, в единую логически верную цепочку.

На стадии вызова учащиеся решали проблемную задачу, они вспомнили все понятия и действия с дробями, которые знают, формулы нахождения периметра и площади.  Учащиеся сами определили тему урока. Урок перешел на 2 стадию - стадию осмысления. С помощью различных ресурсов  учащиеся сами сделали выводы, как умножать десятичные дроби, составили опорную схему.

На стадии рефлексии ребята ответили на вопрос, поставленный в проблемной задаче.

В конце урока была составлена таблица З-Х-У, в которой учащиеся записали, что они знали о десятичных дробях, хотели узнать, что узнали и что осталось узнать.

Взаимоотношения учителя с учащимися на уроке носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Удалось достаточно быстро и без проблем настроить детей на работу,  создав коллаборативную среду просмотрев видеоролик «Притча «Все в твоих руках».

Во время беседы давалась возможность ученикам высказать своё мнение. Спорные высказывания не опровергались, а предлагалось ученикам провести обсуждение.

Высокая работоспособность учащихся на уроке, а так же поддерживание хорошей психологической атмосферы обеспечивалось за счёт содержания предлагаемого материала, различных методик и форм работы, активизирующих познавательную деятельность учащихся; наглядности, формы проведения урока (поисковая деятельность), а так же за счёт эмоциональности учителя.

Следует отметить, что отбор материала к уроку был подобран в соответствии с возрастными особенностями, соответствовал строго поставленным целям и задачам урока и был преподнесён учащимся логично, последовательно, доступно.

На протяжении всего урока и на всех его стадиях внимание учащихся и их активность не ослабевали. Учащиеся активно и с воодушевлением работали на всех стадиях урока.