СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Умные» игровые технологии в развитии речи детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Утренний круг- игра в ассоциацию  «Словесная фантазия»

Просмотр содержимого документа
««Умные» игровые технологии в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

«Умные» игровые технологии в развитии речи детей старшего дошкольного возраста      Подготовили : воспитатели подготовительной к школе комбинированной группы №12 «Красная шапочка» Конева Н.С. 1 к.к Гридина ЕА. 1 к.к.   МКДОУ «детский сад № 362 комбинированного вида» г.Новосибирска

«Умные» игровые технологии в развитии речи детей старшего дошкольного возраста

Подготовили : воспитатели

подготовительной к школе

комбинированной группы №12

«Красная шапочка»

Конева Н.С. 1 к.к

Гридина ЕА. 1 к.к.

МКДОУ «детский сад № 362 комбинированного вида» г.Новосибирска

Игровая и речевая деятельность Утренний круг- игра в ассоциацию «Словесная фантазия» 1 Технология «Кроссенс» 2 Напольная дидактическая игра - «Умное полотно» 3

Игровая и речевая деятельность

Утренний круг- игра в ассоциацию

«Словесная фантазия»

1

Технология «Кроссенс»

2

Напольная дидактическая игра - «Умное полотно»

3

1.Игра в ассоциацию  «Словесная фантазия»  (режимный момент- утренний круг)     Цель игры «Словесная фантазия» : приучение дошкольника при запоминании новой информации каждый раз включать воображение, перебирать в памяти то, с чем можно связать полученные сведения.   дидактическая игра по речевому развитию «Словесная фантазия» имеет простой принцип: один игрок называет слово, картинку, предмет, или изображает задуманное мимикой. Остальные, разобравшись в полученной информации, придумывают ассоциации. Уровень сложности варьируется в зависимости от возрастной категории детей и их общего интеллектуального развития. Для воспитанников младшей возрастной группы следует выбирать простые слова и изображения, строить из них короткие ассоциативные цепочки. Дошкольникам старшей группы интересно играть в сложные игры, когда нужно формировать длинные цепочки.

1.Игра в ассоциацию «Словесная фантазия» (режимный момент- утренний круг)

Цель игры «Словесная фантазия» : приучение дошкольника при запоминании новой информации каждый раз включать воображение, перебирать в памяти то, с чем можно связать полученные сведения.

дидактическая игра по речевому развитию «Словесная фантазия» имеет простой принцип: один игрок называет слово, картинку, предмет, или изображает задуманное мимикой. Остальные, разобравшись в полученной информации, придумывают ассоциации.

Уровень сложности варьируется в зависимости от возрастной категории детей и их общего интеллектуального развития. Для воспитанников младшей возрастной группы следует выбирать простые слова и изображения, строить из них короткие ассоциативные цепочки. Дошкольникам старшей группы интересно играть в сложные игры, когда нужно формировать длинные цепочки.

Выделяют 4 вида ассоциаций:   по схожести – внешней, функциональной, структурной, смысловой  (огонь-костер) по противоположности (горячий-холодный) по пространственно-временной связи (мясо-котлета) по причинно-следственной связи  (сырость-простуда)

Выделяют 4 вида ассоциаций:

по схожести – внешней, функциональной, структурной, смысловой

(огонь-костер)

по противоположности (горячий-холодный)

по пространственно-временной связи (мясо-котлета)

по причинно-следственной связи

(сырость-простуда)

Ассоциации в игре «Словесная фантазия»  бывают разные: вербальные –  цепочки формируются словами образные – используются изображения, мимика, телодвижени предметные – демонстрируются предметы

Ассоциации в игре «Словесная фантазия» бывают разные:

вербальные – цепочки формируются словами

образные – используются изображения, мимика, телодвижени

предметные – демонстрируются предметы

  Словесная фантазия – это цепочка из слов    Первый участник произносит слово. Следующий ребенок придумывает на это слово ассоциацию. И так все игроки поочередно.    Например :  небо – туча – дождь – земля – огород – овощи – урожай и т.д.  Повторяться нельзя.   Цель игры : развитие ассоциативного  мышления, расширение словарного запаса.

Словесная фантазия – это цепочка из слов Первый участник произносит слово. Следующий ребенок придумывает на это слово ассоциацию. И так все игроки поочередно. Например : небо – туча – дождь – земля – огород – овощи – урожай и т.д. Повторяться нельзя. Цель игры : развитие ассоциативного мышления, расширение словарного запаса.

2.Кроссенс  -это пересечение смыслов

2.Кроссенс -это пересечение смыслов

Кто придумал «Кроссенс»? Владимир Бусленко – Сергей Федин - Художник, философ, Писатель, педагог, доктор технических наук математик

Кто придумал «Кроссенс»?

Владимир Бусленко – Сергей Федин -

Художник, философ, Писатель, педагог,

доктор технических наук математик

? кроссенс Как устроен «базовый» кроссенс ( связи между картинками - поверхностные, задача ребенка ) кроссенс объяснить «высокого уровня» кроссенс ( связи между картинками глубинные, образующиеся на основе замены прямых образов и ассоциаций косвенными, - символическими, задача ребенка ) кроссенс разгадать

?

кроссенс

Как устроен

«базовый»

кроссенс

(

связи между картинками

-

поверхностные, задача ребенка

)

кроссенс

объяснить

«высокого уровня»

кроссенс

(

связи между картинками

глубинные, образующиеся на

основе замены прямых образов и

ассоциаций косвенными,

-

символическими, задача ребенка

)

кроссенс

разгадать

Алгоритм составления «Кроссенс»   Определить тему, общую идею Выделение элементов, имеющих отношение к идее, теме. Найти связь между элементами, определить последовательность Выделение отличительных черт, особенностей каждого элемента. Построение ассоциативной связи между образами элементов.

Алгоритм составления «Кроссенс»

Определить тему, общую идею

Выделение элементов, имеющих отношение к идее, теме.

Найти связь между элементами, определить последовательность

Выделение отличительных черт, особенностей каждого элемента.

Построение ассоциативной связи между образами элементов.

3.Умное полотно Это дидактическое напольное пособие, вручную разлинованное из клеенчатого покрытия, размером 3-4м², где каждая ячейка имеет определенную функцию. В игре задействована группа детей, количество которых зависит от количества рядов в полотне. Игра похожа на классики, но вступают в иргу дети поочередно, друг за другом повторяя прыжки из ячейки в ячейку. Цель игры: Развитие крупной моторики, координации, мышления, внимания, памяти, активизация речи.

3.Умное полотно

Это дидактическое напольное пособие, вручную разлинованное из клеенчатого покрытия, размером 3-4м², где каждая ячейка имеет определенную функцию. В игре задействована группа детей, количество которых зависит от количества рядов в полотне.

Игра похожа на классики, но вступают в иргу дети поочередно, друг за другом повторяя прыжки из ячейки в ячейку.

Цель игры: Развитие крупной моторики, координации, мышления, внимания, памяти, активизация речи.

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста Играя по принципу классиков, дети, двигаясь одновременно в пространстве(влево, вправо, вперед), проговаривают вслух и в такт хором скороговорки, чистоговорки, пословицы, четверостишия.

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста

Играя по принципу классиков, дети, двигаясь одновременно в пространстве(влево, вправо, вперед), проговаривают вслух и в такт хором скороговорки, чистоговорки, пословицы, четверостишия.

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !