СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения для развития креативности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения для развития креативного мышления.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения для развития креативности»

Быстро находить решения самых сложных ситуаций, развивать лидерские качества, находить общий язык с разными людьми, генерировать новые интересные идеи — во всём этом участвует креативное мышление.

Поэтому сегодня мы расскажем об упражнениях для развития креативности, которые можно интегрировать в урок.

 «Ассоциации»
Назовите детям одно слово. Например, тему урока. И предложите им придумать к нему как можно больше ассоциаций. Сначала это будут самые очевидные слова, но подождите буквально пару минут, и вы удивитесь результату, а ещё сможете лучше узнать своих учеников.

 «Парадоксальные связи»
Скажите ученикам два слова, не связанные между собой, и попросите придумать предложение, в котором они будут логично употреблены.

 «Буквенный бенефис»
Задача — придумать предложение, в котором все слова будут начинаться на одну букву. Можно начать с ученика, сидящего на первой парте и продолжить по цепочке. Конечно, нужно стараться, чтобы предложение было логичное, но слишком сильно не стоит заострять внимание на смысле.

 «Сказочные твари»
Придумайте несколько странных несуществующих животных и поразмышляйте, как бы они жили в дикой природе. Например, где бы зимовал ёж, будь у него крылья. А чтобы было ещё интереснее, предложите детям нарисовать выдуманных персонажей.

 «Дорисовка»
Разбейте класс на группы. К примеру, по рядам. Первый ученик рисует на листе какую-то деталь: линию, фигуру или любую закорючку. Следующий — продолжает рисунок, но добавляет что-то своё, за ним дорисовывает другой. В итоге получится некий образ, по которому можно придумать рассказ.

 «Абстрактные картины»
Для этого упражнения понадобятся бумага и краски. Хорошенько смочив кисть, нужно оставить на листе несколько больших клякс и согнуть лист пополам. После того, как работа высохнет, предложите детям рассказать о своём рисунке: что за персонаж получился, где он живёт, чем питается, с кем дружит.

 «Инструкции»
Выберете любой предмет в классе и вместе с учениками придумайте как можно больше способов его применения. Чем необычнее и интереснее они будут, тем лучше. А после — составьте для одного из способа инструкцию.



Источник материала: группа компаний «Просвещение».