СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения для развития сценической речи

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

         

          Значение дыхательной гимнастики для постановки голоса.

  Правильный сценический голос дает ребенку возможность быть понятым и услышанным со сцены. Освобожденный голос дает большие преимущества в жизни. Дыхательная гимнастика используется не только для постановки голоса, но и для укрепления здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения для развития сценической речи»

Значение дыхательной гимнастики для постановки голоса.

Правильный сценический голос дает ребенку возможность быть понятым и услышанным со сцены. Освобожденный голос дает большие преимущества в жизни. Дыхательная гимнастика используется не только для постановки голоса, но и для укрепления здоровья.

Цели и задачи:

Звучащий голос является результатом физических процессов. Интеллектуальные и эмоциональные зажимы отрицательно воздействуют на голос. Изучение сценической речи преследует цель:

- свободно общаться друг с другом;

- освобождение личности через освобождение голоса;

Основные задачи:

- раскрыть и развить голосовые возможности ребенка;

- научить детей поддерживать свое дыхание и голос в рабочей форме самостоятельно;

- освободить природный голос от мышечного напряжения;

- развивать и укреплять уже освобожденный голос;

- обучить воспитанников различным видам специальной гимнастики, укрепляющей речевой, голосовой и дыхательный аппарат;

- обучить методике работы с поэтическим, прозаическим и драматическим текстом.

Ключевые упражнения

Упражнение1. «Мячик и насос»

Упражнение на длительный и резкий выдох.

Ребенок, выполняющий роль насоса, надувает мячик, роль которого выполняет его партнер. Наклоняясь вперед, при каждом «нажатии» выдыхать воздух со звуком «с-с-с-с-…» и каждый раз при вдохе полностью выпрямляться. Выполняющий роль мячика начинает упражнение из положения в точке – на корточках, на полной ступне. При каждом надувающем движении «насоса» «мячик надувается, набирая максимального наполнения легких, постепенно расправляясь до полной точки раскрытия: корпус распрямлен, руки раскинуты верх и немного в стороны. Из полностью накачанного «мяча» «вытаскивается пробка», и он сдувается со звуком «ш-ш-ш-ш…», медленно опускаясь в точку.

«Упражнение 2 «Уставший мячик и измученный насос»

Упражнение на освобождение голоса.

Насос измучился надувать мячик, да и мячик страшно устал. Возникает необходимость сняь напряжение во время выдоха, что способствует рождению голоса.

Упражнение 3 «Орган»

Упражнение на освобождение голоса.

Расслабившись и закрыв глаза, дети лежат на полу. Коснуться каждого, как бы открывая клапаны каждой органной трубы. Дети – «органные трубы» - начинают звучать и звучат до тех пор, пока касанием руки педагог не закроет клапан. Когда нажаты все клапаны, в помещении звучит орган».

Упражнение 4 «Диалог со стеной»

Ребенок следит, чтобы звук из груди направлялся точно в стену, слушая при этом собственное эхо.

Таким же способом провести диалог с полом.

Упражнение 5 «Пятачок, улыбочка»

Упражнение из артикуляционной гимнастики на развитие губных мышц.

Пи положении «пятачок» зубы сомкнуты, губы натянуты вперед и собраны в пятачок. При положении «улыбочка» зубы сомкнуты, а губы растянуты в улыбку, но так, чтобы зубы не были видны. По команде положения меняются.

Упражнение 6 «Кидаем мяч»

Упражнение на развитие дикции. Произнося различные звукосочетания, например, «птки-птке-птка-птку-пткы», ребенок бросает воображаемые мячи в стену, подключая к действию все тело.

Упражнение 7 «Словесное действие»

Упражнение на работу с литературным текстом.

Используя текст знакомого произведения, ребенок должен совершить заданное действие. Например, убаюкать ребенка или отругать его.

Упражнение 8 «Точка зрения»

Упражнение на логику текста. Участник должен прочитать знакомую басню от лица одного или другого персонажа, выстраивая интонирование в соответствие с логикой отношения данного персонажа к описываемым событиям.