2. Словарная работа с актуализацией знаний | Итак, мы на причале. Но, чтобы сесть на корабль, наша команда должна заполнить документы. По лексическому значению узнайте слово и запишите в столбик, выделите орфограммы. 1) упакованные вещи, которые берёт с собой пассажир в дорогу. 2) крупный населённый пункт, административный, промышленный, торговый и культурный центр. 3) огородное растение, овощ, съедобные корни оранжевого цвета. 4) холод, стужа. 5) обувь с высоким голенищем. 6) крестьянин, хлебопашец. Что объединяет эти слова? Докажите, что вы написали правильно. Молодцы! Какая же сегодня тема урока? Как вы думаете, зачем необходимо знать данную орфограмму? | Пишут слова, выделяют орфограммы. Багаж Город Морковь Мороз Сапог Хлебороб Словарные. Орфограмма: проверяемые согласные на конце слова. Дети подбирают проверочные слова. Багаж – багажи, нет багажа. Город – города, нет города, городок. Морковь – нет моркови. Мороз – морозы, нет мороза, морозец. Сапог – сапоги, нет сапога, сапожец. Хлебороб – хлеборобы, нет хлебороба. Проверяемые согласные на конце слова. | Активизация мыслительных операций: внимания, памяти. Создать условия для развития познавательных УУД: анализ, синтез, сравнение. Закрепление знаний по изученной орфограмме. Определение темы и цели урока. |
3. Повторение и обобщение изученного материала. | 1.Садимся на корабль. Выберем капитана. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова, объясни смысл пословиц и поговорок. 1.Сорвать пру… не большой тру… 2. В мае дож…ь – будет ро…ь. 3. Был бы поко…, да пришёл моро…. 4. Добрая пословица не в бро…ь, а в гла…. 5. Книга – твой дру…, без неё как без ру…. 2. В путь! Мы прибыли на остров загадок. Я буду загадывать загадки, а вы вставлять в иллюминаторы букву, на которую оканчивается отгадка. 1.Лежала под ёлками Подушечка с иголками. Лежала, лежала, Да в лес побежала. 2. Как зовут меня – скажи, Часто прячусь я во ржи. Скромный полевой цветок, Синеглазый … 3. Он ходит, голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он… 4. Золотой клубочек Спрятался в дубочек. 5. Сквозь землю прошёл, Красну шапочку нашёл. 6. Мы по ковру идём с тобой, Его никто не ткал. Он разостлался сам собой, Лежит у речки голубой, И жёлт, и синь, и ал. 7. Гость гостил, Хрустальный мост мостил- Без ножа, без топора, Без железного долота. 8. Тише, мыши, Вдруг придёт Очень страшный Рыжий 9. Дышит, растёт, А ходить не может. На горе шумит, А под горой молчит. 10. Стоит старик над водой, Качает бородой. 11. Сидит девица в темнице, А коса на улице. 12. Месяц новец Днём на поле блестел, К ночи на небо слетел. Умницы! Как вы определяли, какая буква пишется? 3.Отправляемся дальше в путь! На горизонте айсберг. Кто знает, что это такое? А теперь посмотрим, правы ли вы. Айсберг – отколовшийся от ледника дрейфующий ледяной массив с глубоко погружённой подводной частью. (показ иллюстрации) Чтобы благополучно его миновать, нужно взобраться на его вершину и спуститься вниз. | Индивидуальная работа по карточке. Самооценка. Дети по очереди вставляют буквы и устно доказывают их выбор. Ёж василёк жираф жёлудь гриб луг мороз кот лес камыш морковь серп Парный согласный проверяй, рядом гласный подставляй! Высказывание детей. Задание дети выполняют в соревновательной форме по командам. | Повторение и закрепление. Создание ситуации успеха. Закрепление знания правила. Закрепление и обобщение знаний в игровой форме. |
5.Обобщение знаний | 4.Преодолев удачно айсберг, мы прибыли на материк ошибок. Прочитайте про себя. Исправьте ошибки в тексте. Текст « На катке» 5.Пора возвращаться в порт. Но к причалу преграждают множество рыбацких лодок. Расчистите путь, отведите лодки на их место. Ловушка! Лишние буквы – непарные. Составьте с одним из слов предложение и выделите известные орфограммы. Проверим, как справился командир с заданием. Молодцы! Мы прибыли в порт. | Дети исправляют ошибки и устно объясняют выбор. Ребята соединяют лодки со словами. Объясняют, почему остались лишние буквы. Один ученик у доски. Самооценка. Объясняет, самооценка | Найти и исправить все ошибки на изученную орфограмму. Самооценка. Закрепление знаний. Развитие внимания. Повторить изученные орфограммы. |