СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения в написании слов проверяемыми согласными на конце слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Формировать интерес к русскому языку через «живое» слово, способствовать развитию орфографической зоркости.
  2. Развивать умения слышать звучащее слово, подбирать проверочные слова, продолжить работу над лексическим значением слов.
  3. Развивать коммуникативные умения и познавательную активность в    игровой форме. 

Просмотр содержимого документа
«Упражнения в написании слов проверяемыми согласными на конце слова.»

Урок: русский язык (технология - развивающее обучение)

Тема: Упражнения в написании слов проверяемыми согласными на конце слова.

Класс: 2

Место урока в системе уроков : по теме и в разделе – 3 урок, в курсе русского языка является третьей линией развития – правописные умения: писать проверяемые согласные буквы на конце слова.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Вид: путешествие.

Цель: обобщить и систематизировать знания о парных согласных и их правописании на конце слов.

Задачи:

  1. Формировать интерес к русскому языку через «живое» слово, способствовать развитию орфографической зоркости.

  2. Развивать умения слышать звучащее слово, подбирать проверочные слова, продолжить работу над лексическим значением слов.

  3. Развивать коммуникативные умения и познавательную активность в игровой форме.

Используемые методы и приёмы: доброе пожелание – включение в учебную деятельность, дедуктивные – развитие мышления, практические – проверка усвоения материала, проблемная ситуация – ловушка для мостика в следующие темы, яркое пятно – для активизации, групповая работа (разнородный состав, опрос всего класса, ситуация успеха, систематизация знаний по теме)

Оборудование: мультимедиа, иллюстрация айсберга, карточки для групп и для обобщения(айсберги и лодки).

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемый результат

1.Орг.момент

Сегодня мы отправимся в морское путешествие. Посмотрите и проверьте, всё ли вы приготовили.

Проверка готовности к уроку.

Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

2. Словарная работа с актуализацией знаний

Итак, мы на причале. Но, чтобы сесть на корабль, наша команда должна заполнить документы.

По лексическому значению узнайте слово и запишите в столбик, выделите орфограммы.

1) упакованные вещи, которые берёт с собой пассажир в дорогу.

2) крупный населённый пункт, административный, промышленный, торговый и культурный центр.

3) огородное растение, овощ, съедобные корни оранжевого цвета.

4) холод, стужа.

5) обувь с высоким голенищем.

6) крестьянин, хлебопашец.

Что объединяет эти слова?




Докажите, что вы написали правильно.
















Молодцы!

Какая же сегодня тема урока?


Как вы думаете, зачем необходимо знать данную орфограмму?

Пишут слова, выделяют орфограммы.








Багаж





Город






Морковь




Мороз

Сапог


Хлебороб


Словарные. Орфограмма: проверяемые согласные на конце слова.

Дети подбирают проверочные слова.

Багаж – багажи, нет багажа.

Город – города, нет города, городок.

Морковь – нет моркови.

Мороз – морозы, нет мороза, морозец.

Сапог – сапоги, нет сапога, сапожец.

Хлебороб – хлеборобы, нет хлебороба.

Проверяемые согласные на конце слова.

Активизация мыслительных операций: внимания, памяти.


























Создать условия для развития познавательных УУД: анализ, синтез, сравнение.

Закрепление знаний по изученной орфограмме.















Определение темы и цели урока.




3. Повторение и обобщение изученного материала.

1.Садимся на корабль. Выберем капитана.

Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова, объясни смысл пословиц и поговорок.

1.Сорвать пру… не большой тру…

2. В мае дож…ь – будет ро…ь.

3. Был бы поко…, да пришёл моро….

4. Добрая пословица не в бро…ь, а в гла….

5. Книга – твой дру…, без неё как без ру….

2. В путь!

Мы прибыли на остров загадок. Я буду загадывать загадки, а вы вставлять в иллюминаторы букву, на которую оканчивается отгадка.

1.Лежала под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала,

Да в лес побежала.

2. Как зовут меня – скажи,

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок,

Синеглазый …


3. Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он…

4. Золотой клубочек

Спрятался в дубочек. 5. Сквозь землю прошёл,

Красну шапочку нашёл.


6. Мы по ковру идём с тобой,

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой,

И жёлт, и синь, и ал.


7. Гость гостил,

Хрустальный мост мостил-

Без ножа, без топора,

Без железного долота.


8. Тише, мыши,

Вдруг придёт

Очень страшный

Рыжий


9. Дышит, растёт,

А ходить не может.

На горе шумит,

А под горой молчит.


10. Стоит старик над водой,

Качает бородой.


11. Сидит девица в темнице,

А коса на улице.


12. Месяц новец

Днём на поле блестел,

К ночи на небо слетел.

Умницы!

Как вы определяли, какая буква пишется?



3.Отправляемся дальше в путь! На горизонте айсберг.

Кто знает, что это такое?


А теперь посмотрим, правы ли вы.

Айсберг – отколовшийся от ледника дрейфующий ледяной массив с глубоко погружённой подводной частью.

(показ иллюстрации)

Чтобы благополучно его миновать, нужно взобраться на его вершину и спуститься вниз.


Индивидуальная работа по карточке.

Самооценка.




















Дети по очереди вставляют буквы и устно доказывают их выбор.





Ёж












василёк







жираф




жёлудь




гриб









луг








мороз




кот





лес




камыш



морковь





серп


Парный согласный проверяй, рядом гласный подставляй!





Высказывание детей.














Задание дети выполняют в соревновательной форме по командам.

Повторение и закрепление.

Создание ситуации успеха.












































































Закрепление знания правила.
























Закрепление и обобщение знаний в игровой форме.

4.Физ.минутка

Проверка задания в форме физ. минутки. Если буква верная – хлопаем в ладоши и прыгаем, если нет - присядем и выполним зарядку для пальчиков. А один моряк из этой команды исправит ошибку.

Дети проверяют и и исправляют ошибки.

Двигательная активность для сохранения здоровья и закрепление знаний.

5.Обобщение знаний

4.Преодолев удачно айсберг, мы прибыли на материк ошибок.

Прочитайте про себя. Исправьте ошибки в тексте.

Текст « На катке»

5.Пора возвращаться в порт. Но к причалу преграждают множество рыбацких лодок. Расчистите путь, отведите лодки на их место.

Ловушка! Лишние буквы – непарные.

Составьте с одним из слов предложение и выделите известные орфограммы.

Проверим, как справился командир с заданием.

Молодцы! Мы прибыли в порт.

Дети исправляют ошибки и устно объясняют выбор.





Ребята соединяют лодки со словами.








Объясняют, почему остались лишние буквы.


Один ученик у доски. Самооценка.


Объясняет, самооценка

Найти и исправить все ошибки на изученную орфограмму. Самооценка.



Закрепление знаний.








Развитие внимания.



Повторить изученные орфограммы.

6.Итог урока

Какие согласные на конце слов требуют проверки? Как правильно написать согласную букву на конце слова? Что на уроке больше всего понравилось? Что показалось трудным?

Дети отвечают на вопросы.

Выяснить трудности по пройденной теме.


Айсберг для 1 команды.


фла…

сне… сугро…

ду… моро…


лё… ле…

Айсберг для 2 команды.




гла…

шка… кро…

зу… рука…

эта… пиро…

Айсберг для 3 команды.



шар…

ястре… заво…

ёр… лис…

стол… уда…

Айсберг для 4 команды.


хле…

ено… лоша…ь

дроз… мос…

пару… ма…

Айсберг для 5 команды.


лу…

гру… холо…

са… чи…

ю…. поез…

Айсберг для 6 команды.


утю…

пля… пенё…

пру… голу…ь

ро… пло…


На катке.

Сильный холот сковал прут. Снек покрыл весь берек. Катя взяла коньки и побежала на катог. Она встала на лёт. Сделала первый шак и покатилась.



Во… … Б … П … Д

Горо…

Шар…

Пе… Т … Ж … Ш

Пля…

Гле…

Шала… З … С … В

Обры…

Кустарни…

Су… Ф … Г … К

Пло…

Дру…


Используемые источники информации: Л.Г. Моршнева «Занимательные упражнения по русскому языку», И.В. Мукашева «Нестандартные уроки по русскому языку», С.И. Лакаева «Русский язык. Тетрадь № 1 с печатной основой», Е.В. Бунеева « Методические рекомендации для учителя».