СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уравнение. Решение уравнения подбором неизвестного числа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Уравнение. Решение уравнения подбором неизвестного числа»

Тема: Уравнение. Решение уравнения подбором неизвестного числа.(2 урок в теме)

Цель: 1) формирование знаний учащихся в решении уравнений вида х+3=13;

2) развивать навыки устного счета, мыслительную деятельность учащихся при решении уравнений, задач, развивать логическое мышление, память, смекалку, устную речь, повышать познавательную активность;

3) воспитывать желание учиться, умение работать в коллективе, доброжелательность, любовь к Родине.

Оборудование: учебник, наглядность, герои Фиксики, раздаточный материал

Тип урока: комбинированный

Методы: словесные, наглядные, практические

Формы: индивидуальные, коллективные



Ход урока

1. Организационный момент.

-Настроение каково? Во? Или во?(вверх большой пальчик-отличное, вниз-не очень) Давайте попытаемся сейчас поднять настроение ребятам, у кого настроение «Во(» и повысить ещё больше, у кого оно «Во!)»

Психологический настрой «Лучик»

Сядьте поудобнее и представьте себя на берегу тёплого моря. Солнечный зайчик заглянул вам в глазки. Что вы сделаете? Почему?(Правильно, потому что жмуриться-это естественная реакция человека на яркий свет для того, чтобы не испортить зрение) Поэтому закройте глазки. Зайчик побежал по лицу-погладьте его нежно ладонью: на лобике, на подбородке, перешёл на левый глазик, на правую щёчку, на правое ушко, залез к вам за пазуху…погладьте его и там. Перешёл на животик, на левую коленку, залез под правую пятку. Он вас обогрел, скажите ему «Спасибо тебе!» и пусть он летит к другим деткам, а мы с вами откроем глазки и приступим к уроку.

Сюрпризный момент «Фиксики»

-Ой, смотрите, ребята, пока нас с вами грел лучик, кто к нам пришёл на урок? (Фиксики) А кто они? Почему так называются? (Фиксики-маленькие существа, которые дружат с людьми и помогают им ремонтировать различные приборы. А назвали их фиксиками от анг, слова fix-ремонтировать, или ещё потому что фиксики-это болтики-гаечки, которые помогают ФИКСировать приборы) Какое любимое слово фиксиков?(Тыдыщь), а жест?

Поэтому наш урок пройдёт сегодня под дивизом «Возьмемся за любое дело. Тыдыщь работа закипела!

2. Устный счёт. Ну что? Готовы? Давайте начнём с умственной разминки!

Сейчас посмотрим чей ряд- Нолика, Симки или Маси у нас будет не просто быстрее, а и внимательнее! У вас на листиках написаны примеры-каждый ученик решает по одному примеру по порядку и передаёт цепочкой до последней парты передать, чтобы цепочка не разорвалась, чтобы фиксикам не пришлось её ремонтировать! Девиз: Возьмемся за любое дело. Тыдыщь работа закипела! (начали)

9+8= 17
15-5=10
7+7=14
18-8=10
3+9=12
12-4=8
( Коллективная проверка)

3. Объявление темы урока

Ребята, а тема нашего урока…Ой, ребята, посмотрите, что стало с темой урока? Все буквы перемешались и слово «поломалось»(( Не зря Фиксики пришли к нам на урок! А ну, чей же ряд быстрее нам поможет? Ряд Нолика, Симки или Маси? (Уравнение)

- Что такое уравнение? ( это равенство, содержащее неизвестное число)
- Какой чаще всего буквой обозначается неизвестное? (х) Чтобы хорошо запомнить, нужно включить все виды чувств. Мы увидели букву, закрыли глазки- послушали, проговорили сами, прочувствовали-написали каждый на спинке друг друга пальчиком)

Из истории: Французкий ученый Декарт начал использовать первые буквы французкого алфавита «A», «B», «C», «D» для известных значений, а последние «X», «Y», «Z» — для неизвестных. Поскольку наиболее часто используется одна неизвестная, популярной стала именно буква «X».

4. Работа с материалом урока

А) А сейчас, открыли тетради. Запишем число, классная работа.

Минутка чистописания

Сколько фиксиков всего в мультике? (9) Пропишем цифру 9.

Физкультминутка (упражнения для глаз) Только глазки делают упражнение
Зажмурили глазки сильно-сильно
Широко открыть глаза.
Поморгали
Посмотреть до предела вверх
Затем перевести глаза до предела вправо
Далее - глаза до предела вниз, зафиксировав на секунду
до упора влево
Внимание! После выполнения упражнения детям полезно напомнить: для ухода за глазами очень важно, чтобы рабочее место было хорошо освещено. Полезно по нескольку раз в час на несколько секунд прекращать работу и давать глазам отдых, то есть закрывать их ладонями так, чтобы они отдыхали в полной темноте.

Б) Работа с учебником

Стр. 82 № 1(2) (устно)

Стр. 82 № 2 первое уравнение

1 уравнение попробуем решить с помощью подбора, но для начала вспомним:

- А чтобы решить уравнения, что мы должны знать? (компоненты сложения и вычитания).

- Назовите компоненты сложения? (первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы).

- Как найти неизвестное 1 слагаемое? (Чтобы найти 1 слагаемое надо от значения суммы отнять 2 слагаемое).

- Как найти неизвестное 2 слагаемое? (Чтобы найти 2 слагаемое надо от значения суммы отнять 1 слагаемое).

- Итак, уравнение (коллективный разбор)

Х+3=13

-Как вы думаете, чему равен х? 10

- А давайте проверим! Подставим вместо х 10, 10+3=13. Уравниваем левую и правую стороны. 10+3=13; 13=13. Уравнение решили правильно.

Записали решение
к доске пойдёт 18=у+10

Физминутка «Повтори за человечком» (сами или вызвать)

-Как показать х( икс) и у (игрек)

В) Работа с учебником (продолжение)

Задача стр. 82 № 3 (2) Дим Димыч на палочке

Составление краткого условия задачи при помощи инфографики

Г) Геометрический материал

Перед вами конвертики с фигурами. Попробуйте, как Фиксики собрать из деталей дом. (дети собирают) (потом на доске ученик один поможет)

-Из каких геометрических фигур состоит дом?

-Какие особенности такой геометрич. фигуры как круг? Квадрат? Прямоугольник?

- Какого цвета основа нашего дома-квадрат? (чёрного)

-А окно? (синего)

-А крыша? (красного) (учитель одновременно и постепенно с ответами на вопросы детей их сопровождает прикреплением на доску цветных полосок тех цветов, что дети называют)

-Посмотрите, что у нас получилось? (флаг ДНР)

Это обозначает, что мы все с вами родились и живём дружной семьёй ( в данном случае- школьной семьёй) в нашей родной республике и в дальнейшем обязательно кто-то построит такой же красивый домик, как мы сегодня с вами на уроке!

- Фиксики говорят вам большое спасибо, за то что вы такие дружные, умные и способные ребята! Им было очень весело и интересно на уроке!

Рефлексия ( в круг становятся ) « Операция М»( что такое операция?-не только в хирургии, но и операция-это значит дело, действие для достижения цели)Учащимся предлагается назвать самый яркий момент, которые у них получился хорошо в процессе урока или что их больше всего удивило

Или:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

Или: Возьмите карандаш любого цвета и закрасьте им ту часть круга, которая соответствует вашему мнению

5. Итог урока. Домашнее задание стр. 82 № 3(1), 6







Самоанализ урока

Основные цели 1) формирование знаний учащихся в решении уравнений вида х+3=13;

2) развивать навыки устного счета, мыслительную деятельность учащихся при решении уравнений, задач, развивать логическое мышление, память, смекалку, устную речь, повышать познавательную активность;

3) воспитывать желание учиться, умение работать в коллективе, доброжелательность, любовь к Родине

Наличие образовательной, воспитательной, развивающей целей присутствует. Поставленные учителем цели достигнуты.  

Как организован урок? Тип, Тип урока: комбинированный

Методы: словесные, наглядные, практические

Формы: индивидуальные, коллективные

 Какие способы мотивации применяет педагог? ( поощрение, энтузиазм, похвала)  

Развитие УУД (универсальных учебных действий).

Применение современной технологии: инфографика  

Содержание урока: Правильность освещения учебного материала с научной точки зрения, соответствие возрасту учащихся.

урок соответствует его содержанию, требованиям образовательной программы.

  • Развитие самостоятельности и познавательной активности с помощью создания ситуаций для применения собственного жизненного опыта школьников (взаимосвязь теории и практики).

Связь нового и ранее изученного учебного материала, наличие межпредметных связей.  

Методика проведения урока

  • Актуализация имеющихся знаний, способов учебной деятельности. Формирование проблемной ситуации, наличие проблемных вопросов.

  • Использование нестандартных ситуаций для применения учащимися полученных знаний.

  • Наличие обратной связи между учеником и учителем.

 Психологические моменты в организации урока




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!