Этап урока (указать название этапа) | Информационный блок (здесь прописываются научные знания в различных формах, которые будут предъявляться учащимся, т.е. собственно содержание учебного материала) | Деятельностный блок (содержит перечень действий учащихся) | Планируемые результаты Универсальные учебные действия (УУД) | Методический блок (указываются методы, приемы и педагогические технологии, используемые учителем на каждом из этапов урока) |
Актуализация прежних знаний | 1. Обратите внимание на доску, прочитайте высказывание: “Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное”. (Н.И. Пирогов) Задание на экране | Ученик: 1.Объясняют смысл, данного высказывания, мысленно связывают его со своей деятельностью на уроке. 2. Осуществляют поиск информации в учебнике. 3. Обсуждают ответ, оформляют свои мысли в устной речи. | Метапредметные УУД: целеполагание – формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что еще не известно | Частично-поисковый Проблемный |
Формирование новых понятий и способов действия | 2) Выделите естественные тела живой природы: 1.Живая природа; 2. Неживая природа; А. Вода; Б. Животные; В. Бактерии; Г. Горные породы; Д. Грибы; Е. Воздух; Ж. Растения; З.Тепло; И.Почва. Учитель слушает учащихся, записывает на доске ответы 5 учеников из каждой пары, открывает правильные ответы: 1. Б, В, Д, Ж 3) Вопрос: назовите признаки, по которым выделили тела живой природы. 4) Вопрос: назовите науку, которая изучает жизнь. Учитель просит учащихся, у которых лучшие ответы сделать в своих оценочных листах пометки. Учитель знакомит с особенностями учебника, его методическим аппаратом и правилами работы с ним 5) Вопросы: 1.Что такое биология? 2.Назовите тему нашего урока. 3.Сформулируйте цель урока. Объяснение учителя “биологические дисциплины” рисунок 1, с.6 учебника 6) Выполните задание №1, с.4 в рабочей тетради (на печатной основе). Найдите в тексте учебника с.6 понятия, указанные ниже и закончите предложения 7) Прочитайте текст на с.7, составьте план, используя инструкцию “Требования к составлению плана параграфа” с.18 учебника. Опиши устно по плану строение биосферы, используя рис.2, с.7 Физкультминутка: Проводит релаксационные упражнения 8).Рассмотрите рис 3, с.8, ответьте на вопрос: что будет, если человек лишится биологических знаний….. Учитель просит учащихся, у которых лучшие ответы сделать в своих оценочных листах пометки. | Учащиеся по очереди объявляют ответы. Ответ: раздражимость, обмен веществ, размножение, клеточное строение. Ответ: Биология Учащиеся делают отметки в оценочных листах (см.приложение № 1) Учащиеся слушают учителя, изучают структуру учебника, читают полезные советы в памятке (приложение № 2) задают вопросы учителю. Биология – это наука о жизни. Биология – наука о живой природе Изучить, что изучает наука биология, определить значение биологических знаний в современной жизни. Рассматривают рисунок 1, с.6, слушают учителя, составляют клайстера «Биологические дисциплины» Читают текст, выписывают понятия в тетрадь. Читают текст, составляют план, записывают в тетради, используя план, рис.2 с.7 готовят рассказ Выполняют упражнения Выдвигают предположения, Приводятся факты, которые можно найти в тексте, рисунке, личного опыта. Обучающиеся заносят результаты в оценочный лист (см.приложение № 1) | Предметные умения: учащиеся знакомятся с пониманем, что биология – наука о живых организмах; интерес к изучению биологических наук и объектов. Метапредметные универсальные учебные действия: познавательные: общеучебные – используют приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизируют информацию; формулируют проблему, коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивают разные точки зрения, аргументируют свою точку зрения, отстаивают свою позицию; регулятивные: осуществление учебных действий – принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя; отвечают на поставленные вопросы, работают с текстом параграфа и его компонентами; | наглядный: просмотр презентации Частично-поисковый Работа в группах Работа в парах Игровой прием Наблюдение |
Формирование умений и навыков | Учитель совместно с обучающимися подводит итоги урока. Биология – это наука, которая изучает жизнь. Биологические знания помогают человеку лечить и предупреждать болезни, сохранять и улучшать условия жизни. Объясни: Экология – это…, Биосфера - это …. Биология – это… Учитель выставляет оценки, называет отличившихся учеников | Учащиеся выполняют упражнение. Обучающиеся заносят результаты в оценочный лист (см.приложение № 1) | Личностные умения: самоопределение – владеют коммуникативными нормами и правилами в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителем в процессе учебной деятельности, владеют адекватной позитивной самооценкой Метапредметные УУД: целеполагание - осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий | методы контроля: выполнение заданий с самопроверкой. |
Домашнее задание | В учебнике изучить статью “Как работать с учебником” и § 1 “Биология — наука о живой природе”. В рабочей тетради выполнить задания 3, 4 и 5 Дополнительноу знатьоб одной из биологических наук больше, чем сказано в учебнике, записать коротко 3-5 предложений в тетрадь о ней. Можно сделать зарисовки, найти фотографии, сделать компьютерную презентацию | Записывают домашнее задание, задают вопросы | Предметные: используют приобретенные знания и умения для выращивания комнатных растений, ухода за ними Личностные: проявление любознательности, интереса к изучению природы | Индивидуальная |