Урок № 9
Обществознание, 8 класс
Значимость образования в условиях информационного общества
Д.З.: § 8, документ (с. 65-66), ?? (с. 66), задания (с.67)
© ред. А.И. Колмаков
Цели урока
- содействовать осознанию роли образования в современном информационном обществе, значимости его для успешности развития личности, государства, общества в целом; дать представление о системе общего и профессионального образования в Российской Федерации;
- развивать ценностные приоритеты образования с переводом в личностную востребованность;
- воспитывать интерес к получению образования, потребность в его постоянном совершенствовании, уважение к образованным и одарённым людям
Знать и уметь
Знать:
- основные положения урока;
- термины: образование, информационное общество, элементы системы образования, самообразование.
Уметь:
- - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
- оценивать поступки людей в рамках изучаемой темы;
- приводить примеры различных ситуаций по заданной теме
Понятия, термины
- приоритетность образования;
- конкурентоспособность образования;
- конкурентоспособность личности;
- элементы системы образования в РФ;
- профессиональное образование;
- непрерывность образования
Изучение нового материала
- Приоритетность образования.
- Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества.
- Основные элементы системы образования в Российской Федерации.
- Непрерывность образования.
1. Приоритетность образования
- Образование — целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо по их совершенствованию.
1. Приоритетность образования
Основная цель образования – приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция (передача) и сохранение её культурного достояния.
От качества образования, существующего в конкретном обществе, во многом зависят темпы его экономического и политического развития, его нравственное состояние.
1. Приоритетность образования
- Тот народ, который сумеет возможно полно, возможно быстро, возможно совершенно овладеть новым открывающимся в человеческой жизни знанием, совершенно развивать и приложить его к своей жизни – получит ту мощь, достижение которой и направление которой на общее благо является основной задачей всякой разумной государственной политики
Вернадский Владимир Иванович , академик
(1863—1945) — выдающийся советский
учёный XX века, академик АН СССР,
естествоиспытатель, мыслитель и
общественный деятель.
2. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества
1. Конкурентоспособная страна
- Современное образование является средством решения важнейших проблем не только всего общества, но и отдельных индивидов.
- Это один из важнейших этапов длительном процессе их социализации.
2. Конкурентоспособное
образование
3. Конкурентоспособная личность
Качества человека информационного общества
- уметь приобретать и постоянно обновлять знания, уметь их применять в различных ситуациях;
- Проявлять инициативу, самостоятельность, ответственность в принятии и выполнении решений;
- овладевать достижениями отечественной и мировой культуры;
- учитывать запросы рынка труда, уметь доказывать свою конкурентоспособность в процессе деятельности, при перемене профессии
2. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества
Семья
3. Основные элементы системы образования в Российской Федерации
Дошкольное
Общее
Высшее
Послевузовское профессиональное обучение
3. Основные элементы системы образования в Российской Федерации
Дошкольные учреждения по направленности:
Можно получить в:
- Государственные дошкольные образовательные учреждения;
- Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- В других образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательную программу данного уровня;
- Негосударственные образовательные организации;
- Семейные (домашние условия).
- Детский сад общеобразовательного вида с приоритетом одного из направлений развития;
- Детский сад компенсирующего вида;
- Детский сад присмотра и оздоровления;
- Детский сад комбинированного вида;
- Центр развития ребенка.
3. Основные элементы системы образования в Российской Федерации
Начальное общее ( 4 года)
Дошкольные учреждения
Общеобразовательные школы
Основное общее (5 лет)
Начальная общеобразовательная школа
Основная общеобразовательная школа
Лицей
Гимназия
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
Средняя общеобразовательная школа
Среднее ( полное )
3. Основные элементы системы образования в Российской Федерации
Университет
Институт
- Реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по многим специальностям;
- Осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации научных и научно- педагогических работников;
- Выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования;
- Является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности
Академия
- Реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по многим специальностям;
- Осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации для определенной профессиональной деятельности;
- Выполняет фундаментальные и (или) прикладные научные исследования;
- Реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального обучения;
- Осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации для определенной научной и научно-педагогической деятельности ;
- Выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в одной области науки или культуры;
- Является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности
3. Основные элементы системы образования в Российской Федерации
Аспирантура
Основная форма подготовки в России научных и научно-педагогических кадров при вузах, научных учреждениях или организациях.
Докторантура
Ординатура
Одна из форм подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации.
Одна из форм повышения квалификации врачей в медицинских вузах
Адъюнктура
Одна из форм подготовки научных и научно-педагогических кадров в учреждениях Вооруженных сил России.
4. Непрерывность образования
- дистанционное обучение;
- курсы повышения квалификации, категории;
- семинары;
- вебинары;
- конференции;
- самообразование;
Контрольные вопросы
- Что такое образование? В чём заключается приоритет образования?
- Почему в информационном обществе возрастает значимость образования? В чём связь между конкурентоспособностью страны и образованием?
- Что такое конкурентоспособность человека? Каковы пути её повышения?
- Каковы основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества?
- Каковы основные элементы образовательной системы РФ?
- Почему непрерывное образование – ключевая задача общества
Рефлексия
Оцените свою работу на уроке, закончите предложения:
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Я научился…
- Я смог…
- Меня удивило…
- Мне захотелось…