СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок № 10. Значимость образования в условиях информационного общества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Значимость образования в условиях информационного общества" предназначена для учителей и учащихся 8 класса (УМК Л.Н. Боголюбова). Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 8 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Урок № 10. Значимость образования в условиях информационного общества.»

Урок № 9 Обществознание, 8 класс Значимость образования в условиях информационного общества Д.З.: § 8, документ (с. 65-66), ?? (с. 66), задания (с.67) © ред. А.И. Колмаков

Урок № 9

Обществознание, 8 класс

Значимость образования в условиях информационного общества

Д.З.: § 8, документ (с. 65-66), ?? (с. 66), задания (с.67)

© ред. А.И. Колмаков

Цели урока  содействовать осознанию роли образования в современном информационном обществе, значимости его для успешности развития личности, государства, общества в целом; дать представление о системе общего и профессионального образования в Российской Федерации; развивать ценностные приоритеты образования с переводом в личностную востребованность; воспитывать интерес к получению образования, потребность в его постоянном совершенствовании, уважение к образованным и одарённым людям

Цели урока

  • содействовать осознанию роли образования в современном информационном обществе, значимости его для успешности развития личности, государства, общества в целом; дать представление о системе общего и профессионального образования в Российской Федерации;
  • развивать ценностные приоритеты образования с переводом в личностную востребованность;
  • воспитывать интерес к получению образования, потребность в его постоянном совершенствовании, уважение к образованным и одарённым людям
Знать и уметь Знать: основные положения урока; термины: образование, информационное общество, элементы системы образования, самообразование. Уметь: -  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; оценивать поступки людей в рамках изучаемой темы; приводить примеры различных ситуаций по заданной теме

Знать и уметь

Знать:

  • основные положения урока;
  • термины: образование, информационное общество, элементы системы образования, самообразование.

Уметь:

  • - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
  • оценивать поступки людей в рамках изучаемой темы;
  • приводить примеры различных ситуаций по заданной теме
Понятия, термины приоритетность образования; конкурентоспособность образования; конкурентоспособность личности; элементы системы образования в РФ; профессиональное образование; непрерывность образования

Понятия, термины

  • приоритетность образования;
  • конкурентоспособность образования;
  • конкурентоспособность личности;
  • элементы системы образования в РФ;
  • профессиональное образование;
  • непрерывность образования
Изучение нового материала Приоритетность образования. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования.

Изучение нового материала

  • Приоритетность образования.
  • Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества.
  • Основные элементы системы образования в Российской Федерации.
  • Непрерывность образования.
1. Приоритетность образования Образование — целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо по их совершенствованию.

1. Приоритетность образования

  • Образование — целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо по их совершенствованию.
1. Приоритетность образования   Основная цель образования – приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция (передача) и сохранение её культурного достояния.  От качества образования, существующего в конкретном обществе, во многом зависят темпы его экономического и политического развития, его нравственное состояние.

1. Приоритетность образования

Основная цель образования – приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция (передача) и сохранение её культурного достояния.

От качества образования, существующего в конкретном обществе, во многом зависят темпы его экономического и политического развития, его нравственное состояние.

1. Приоритетность образования Тот народ, который сумеет возможно полно, возможно быстро, возможно совершенно овладеть новым открывающимся в человеческой жизни знанием, совершенно развивать и приложить его к своей жизни – получит ту мощь, достижение которой и направление которой на общее благо является основной задачей всякой разумной государственной политики Вернадский Владимир Иванович , академик (1863—1945) — выдающийся советский учёный XX века, академик АН СССР, естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель.

1. Приоритетность образования

  • Тот народ, который сумеет возможно полно, возможно быстро, возможно совершенно овладеть новым открывающимся в человеческой жизни знанием, совершенно развивать и приложить его к своей жизни – получит ту мощь, достижение которой и направление которой на общее благо является основной задачей всякой разумной государственной политики

Вернадский Владимир Иванович , академик

(1863—1945) — выдающийся советский

учёный XX века, академик АН СССР,

естествоиспытатель, мыслитель и

общественный деятель.

2. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества 1. Конкурентоспособная страна Современное образование является средством решения важнейших проблем не только всего общества, но и отдельных индивидов. Это один из важнейших этапов длительном процессе их социализации.  2. Конкурентоспособное образование 3. Конкурентоспособная личность

2. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества

1. Конкурентоспособная страна

  • Современное образование является средством решения важнейших проблем не только всего общества, но и отдельных индивидов.
  • Это один из важнейших этапов длительном процессе их социализации.

2. Конкурентоспособное

образование

3. Конкурентоспособная личность

Качества человека информационного общества уметь приобретать и постоянно обновлять знания, уметь их применять в различных ситуациях; Проявлять инициативу, самостоятельность, ответственность в принятии и выполнении решений; овладевать достижениями отечественной и мировой культуры; учитывать запросы рынка труда, уметь доказывать свою конкурентоспособность в процессе деятельности, при перемене профессии 2. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества

Качества человека информационного общества

  • уметь приобретать и постоянно обновлять знания, уметь их применять в различных ситуациях;
  • Проявлять инициативу, самостоятельность, ответственность в принятии и выполнении решений;
  • овладевать достижениями отечественной и мировой культуры;
  • учитывать запросы рынка труда, уметь доказывать свою конкурентоспособность в процессе деятельности, при перемене профессии

2. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества

Семья 3. Основные элементы системы образования в Российской Федерации Дошкольное Общее Высшее Послевузовское профессиональное обучение

Семья

3. Основные элементы системы образования в Российской Федерации

Дошкольное

Общее

Высшее

Послевузовское профессиональное обучение

3. Основные элементы системы образования в Российской Федерации Дошкольные учреждения по направленности: Можно получить в: Государственные дошкольные образовательные учреждения; Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста; В других образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательную программу данного уровня; Негосударственные образовательные организации; Семейные (домашние условия).  Детский сад;  Детский сад общеобразовательного вида с приоритетом одного из направлений развития;  Детский сад компенсирующего вида;  Детский сад присмотра и оздоровления;  Детский сад комбинированного вида;  Центр развития ребенка.

3. Основные элементы системы образования в Российской Федерации

Дошкольные учреждения по направленности:

Можно получить в:

  • Государственные дошкольные образовательные учреждения;
  • Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
  • В других образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательную программу данного уровня;
  • Негосударственные образовательные организации;
  • Семейные (домашние условия).
  • Детский сад;
  • Детский сад общеобразовательного вида с приоритетом одного из направлений развития;
  • Детский сад компенсирующего вида;
  • Детский сад присмотра и оздоровления;
  • Детский сад комбинированного вида;
  • Центр развития ребенка.
3. Основные элементы системы образования в Российской Федерации Начальное общее ( 4 года) Дошкольные учреждения Общеобразовательные школы Основное общее (5 лет) Начальная общеобразовательная школа Основная общеобразовательная школа Лицей Гимназия Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Средняя общеобразовательная школа Среднее ( полное )

3. Основные элементы системы образования в Российской Федерации

Начальное общее ( 4 года)

Дошкольные учреждения

Общеобразовательные школы

Основное общее (5 лет)

Начальная общеобразовательная школа

Основная общеобразовательная школа

Лицей

Гимназия

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

Средняя общеобразовательная школа

Среднее ( полное )

3. Основные элементы системы образования в Российской Федерации

Университет

Институт

  • Реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по многим специальностям;
  • Осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации научных и научно- педагогических работников;
  • Выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования;
  • Является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности

Академия

  • Реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по многим специальностям;
  • Осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации для определенной профессиональной деятельности;
  • Выполняет фундаментальные и (или) прикладные научные исследования;

  • Реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального обучения;
  • Осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации для определенной научной и научно-педагогической деятельности ;
  • Выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в одной области науки или культуры;
  • Является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности
3. Основные элементы системы образования в Российской Федерации Аспирантура  Основная форма подготовки в России научных и научно-педагогических кадров при вузах, научных учреждениях или организациях. Докторантура Ординатура Одна из форм подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации. Одна из форм повышения квалификации врачей в медицинских вузах Адъюнктура Одна из форм подготовки научных и научно-педагогических кадров в учреждениях Вооруженных сил России.

3. Основные элементы системы образования в Российской Федерации

Аспирантура

Основная форма подготовки в России научных и научно-педагогических кадров при вузах, научных учреждениях или организациях.

Докторантура

Ординатура

Одна из форм подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации.

Одна из форм повышения квалификации врачей в медицинских вузах

Адъюнктура

Одна из форм подготовки научных и научно-педагогических кадров в учреждениях Вооруженных сил России.

4. Непрерывность образования дистанционное обучение; курсы повышения квалификации, категории; семинары; вебинары; конференции; самообразование;

4. Непрерывность образования

  • дистанционное обучение;
  • курсы повышения квалификации, категории;
  • семинары;
  • вебинары;
  • конференции;
  • самообразование;
Контрольные вопросы Что такое образование? В чём заключается приоритет образования? Почему в информационном обществе возрастает значимость образования? В чём связь между конкурентоспособностью страны и образованием? Что такое конкурентоспособность человека? Каковы пути её повышения? Каковы основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества? Каковы основные элементы образовательной системы РФ? Почему непрерывное образование – ключевая задача общества

Контрольные вопросы

  • Что такое образование? В чём заключается приоритет образования?
  • Почему в информационном обществе возрастает значимость образования? В чём связь между конкурентоспособностью страны и образованием?
  • Что такое конкурентоспособность человека? Каковы пути её повышения?
  • Каковы основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества?
  • Каковы основные элементы образовательной системы РФ?
  • Почему непрерывное образование – ключевая задача общества
Рефлексия Оцените свою работу на уроке, закончите предложения: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я научился… Я смог… Меня удивило… Мне захотелось…

Рефлексия

Оцените свою работу на уроке, закончите предложения:

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!