СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 125. СЛОВА ИСКОННО РУССКИЕ И ЗАИМСТВОВАННЫЕ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию умения распознавать исконно русские и заимствованные слова; содействовать ознакомлению со словарными словами компьютер, пенал.

Просмотр содержимого документа
«Урок 125. СЛОВА ИСКОННО РУССКИЕ И ЗАИМСТВОВАННЫЕ.»

Урок 125. СЛОВА ИСКОННО РУССКИЕ И ЗАИМСТВОВАННЫЕ

Педагогическая
цель

Способствовать развитию умения распознавать исконно русские и заимствованные слова; содействовать ознакомлению со словарными словами компьютер, пенал

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий

Планируемые

результаты

(предметные)

Распознают исконно русские и заимствованные слова

Личностные
результаты

Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; осуществляют самоконтроль: соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; обнаруживают умение преодолевать трудности

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Р – оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

К – формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания; умеют задавать вопросы

Основное содержание темы, понятия, термины

Слова исконно русские и заимствованные. Компьютер, пенал

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

Фёдор – Федя

Фая – Фаина

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Проверка выполнения домашнего задания.

Упражнение 6

Фронтальная.

Словесный. Чтение, беседа

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность

и осознанность его выполнения

Зачитывают записи, отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный. Сообщение учителя, беседа

– Прочитайте тему урока
и сформулируйте учебную задачу урока

Читают тему, предлагают учебную задачу урока

Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя


V. Усвоение новых знаний и способов действий.

Слова исконно русские и заимствованные

Фронтальная. Словесный. Работа
с текстом, правилом, беседа

Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Тайны языка»

Читают текст, овладевают понятиями «заимствованные слова», «исконные слова»; отвечают на вопросы

Выделяют необходимую информацию для выпол-

нения учебных заданий

с использованием учебной литературы

Беседа по вопросам, правило

Словарно-орфографи-ческая работа.

Компьютер, пенал

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо

Проводит работу со словарными словами, организует их запоминание

Записывают и запоминают правописание слов. Составляют предложения

со словами

Усваивают лексическое значение и правописание слова

Упражнение

Работа со словарем

Фронтальная. Словесный. Упражнение, работа со словарем

Предлагает выполнить
упр. 1

Читают стихотворение; находят толкование слов по словарику

Ориентируются в учебнике; работают со словарем

Упражнение

Лексическое значение слов

Фронтальная. Словесный, наглядный. Упражнение, работа с картинками, словарем, беседа

Комментирует задания
упр. 2, контролирует их выполнение. Проводит беседу по вопросам

Рассматривают картинки. Называют лексическое значение слов. Работают со словарем

Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осознанно строят речевое высказывание в устной форме

Упражнение

Фронтальная. Словесный. Упражнение, работа с текстом, беседа

Обращает внимание на рубрику «Подсказка». Организует работу с упр. 3

Читают текст; отвечают на вопросы

Устанавливают причинно-следственные связи; оформляют свои мысли в устной форме

Упражнение, беседа по вопросам

VI. Закрепление знаний и способов дей-
ствий

Индивидуальная. Практический.
Упражнение

Предлагает выполнить
упр. 4

Объясняют одним словом данные выражения, записывают предложения

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

– О чём хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VIII. Домашнее за-
дание.

Упражнение 5

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение