I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учеников. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | Фёдор – Федя Фая – Фаина | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Проверка выполнения домашнего задания. Упражнение 6 | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Зачитывают записи, отвечают на вопросы | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа | – Прочитайте тему урока и сформулируйте учебную задачу урока | Читают тему, предлагают учебную задачу урока | Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. Слова исконно русские и заимствованные | Фронтальная. Словесный. Работа с текстом, правилом, беседа | Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Тайны языка» | Читают текст, овладевают понятиями «заимствованные слова», «исконные слова»; отвечают на вопросы | Выделяют необходимую информацию для выпол- нения учебных заданий с использованием учебной литературы | Беседа по вопросам, правило |
Словарно-орфографи-ческая работа. Компьютер, пенал | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | Проводит работу со словарными словами, организует их запоминание | Записывают и запоминают правописание слов. Составляют предложения со словами | Усваивают лексическое значение и правописание слова | Упражнение |
Работа со словарем | Фронтальная. Словесный. Упражнение, работа со словарем | Предлагает выполнить упр. 1 | Читают стихотворение; находят толкование слов по словарику | Ориентируются в учебнике; работают со словарем | Упражнение |
Лексическое значение слов | Фронтальная. Словесный, наглядный. Упражнение, работа с картинками, словарем, беседа | Комментирует задания упр. 2, контролирует их выполнение. Проводит беседу по вопросам | Рассматривают картинки. Называют лексическое значение слов. Работают со словарем | Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осознанно строят речевое высказывание в устной форме | Упражнение |
Фронтальная. Словесный. Упражнение, работа с текстом, беседа | Обращает внимание на рубрику «Подсказка». Организует работу с упр. 3 | Читают текст; отвечают на вопросы | Устанавливают причинно-следственные связи; оформляют свои мысли в устной форме | Упражнение, беседа по вопросам |
VI. Закрепление знаний и способов дей- ствий | Индивидуальная. Практический. Упражнение | Предлагает выполнить упр. 4 | Объясняют одним словом данные выражения, записывают предложения | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали сегодня на уроке? – Что получилось хорошо? – Что вызвало затруднения? – О чём хотели бы узнать подробнее? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VIII. Домашнее за- дание. Упражнение 5 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |