Просмотр содержимого документа
«РМ. Практика»
Нахождение в тексте аргументов (доказательств). Прочитайте статью и выполните задание:
1ряд ищет аргументы «ЗА»; 2 ряд ищет аргументы «ПРОТИВ»; 3 ряд - ТЕЗИС и ВЫВОД.
Полезен или вреден компьютер для современного человека?
Для современного человека важно соблюдать золотую середину. С помощью компьютера человек может получить много новой информации и значительно пополнить свой багаж знаний. Интернет - это бесконечный источник новых данных любой сферы. Новые знания приведут думающего и трудолюбивого человека к успеху. Компьютер, в таком случае, - очень полезное устройство.
Но если проводить за компьютером неограниченное время, здоровье человека может ухудшиться. От мерцания монитора устают глаза, от постоянного сидения искривляется спина, затекают ноги. Бесконтрольное пользование интернетом может повлиять на психику человека. Компьютерные игры способствуют излишнему напряжению и переутомлению.
Наряду с пользой, которую может принести компьютер, он может быть вреден и даже опасен для некоторых возрастных групп населения.
Все должно быть в меру.
Является ли данный текст рассуждением?
1. Кого можно назвать воспитанным человеком? Однажды я и мой друг Коля ехали в трамвае. На одной из остановок вошла старушка. Коля быстро встал и сказал: “Садитесь, бабушка, пожалуйста!” А когда мы вышли, помог старушке донести до дому тяжелую сумку. Вот что значит вежливый, воспитанный человек.
2. Иногда я думаю, что такое дружба… Однажды я заболел и долго не мог ходить в школу. Мой друг Петя каждый день приходил ко мне, объяснял уроки, чтобы я не отстал, смешил меня и читал вслух книги, чтобы мне не было грустно. Он меня здорово поддержал в трудную минуту. Вот это дружба!
3. Различить ворону и галку совсем просто. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост.
Нахождение в тексте аргументов (доказательств). Прочитайте статью и выполните задание:
1ряд ищет аргументы «ЗА»; 2 ряд ищет аргументы «ПРОТИВ»; 3 ряд - ТЕЗИС и ВЫВОД.
Полезен или вреден компьютер для современного человека?
Для современного человека важно соблюдать золотую середину. С помощью компьютера человек может получить много новой информации и значительно пополнить свой багаж знаний. Интернет - это бесконечный источник новых данных любой сферы. Новые знания приведут думающего и трудолюбивого человека к успеху. Компьютер, в таком случае, - очень полезное устройство.
Но если проводить за компьютером неограниченное время, здоровье человека может ухудшиться. От мерцания монитора устают глаза, от постоянного сидения искривляется спина, затекают ноги. Бесконтрольное пользование интернетом может повлиять на психику человека. Компьютерные игры способствуют излишнему напряжению и переутомлению.
Наряду с пользой, которую может принести компьютер, он может быть вреден и даже опасен для некоторых возрастных групп населения.
Все должно быть в меру.
Является ли данный текст рассуждением?
1. Кого можно назвать воспитанным человеком? Однажды я и мой друг Коля ехали в трамвае. На одной из остановок вошла старушка. Коля быстро встал и сказал: “Садитесь, бабушка, пожалуйста!” А когда мы вышли, помог старушке донести до дому тяжелую сумку. Вот что значит вежливый, воспитанный человек.
2. Иногда я думаю, что такое дружба… Однажды я заболел и долго не мог ходить в школу. Мой друг Петя каждый день приходил ко мне, объяснял уроки, чтобы я не отстал, смешил меня и читал вслух книги, чтобы мне не было грустно. Он меня здорово поддержал в трудную минуту. Вот это дружба!
3. Различить ворону и галку совсем просто. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост.
Просмотр содержимого документа
«РМ. Теория»
Текст – рассуждение
Особенности текста – рассуждения
Устанавливается взаимосвязь событий или явлений, раскрываются их причины
Отвечает на вопросы: почему? зачем? как?
Части текста расположены в определенной последовательности
Структура (композиция) текста – рассуждения




Разновидности рассуждения
Доказательство | Почему так, а не иначе? Что из этого следует? Что это такое? |
Объяснение | Что это такое? (толкование понятия, объяснение сути явления) |
Размышление | Как быть? Что делать? (раздумья над различными жизненными ситуациями) |
Слова – конструкторы для создания текста - рассуждения.
Для формулировки тезиса, можно использовать выражения: я считаю, по-моему, мне кажется,
на мой взгляд, он утверждает…
Для введения в текст доказательств, фактов, примеров употребляем такие слова: во-первых, одна из причин, во-вторых, другая причина, другим доказательством является, в-третьих, кроме того, наконец, самое главное, к примеру, чтобы убедиться…
При формулировке вывода логично использовать слова-конструкторы: таким образом, вот почему, итак, я пришел к выводу, мы убедились в том, следовательно…
Запомните, данные слова называются вводными словами и выделяются знаками препинания.
Текст – рассуждение
Особенности текста – рассуждения
Устанавливается взаимосвязь событий или явлений, раскрываются их причины
Отвечает на вопросы: почему? зачем? как?
Части текста расположены в определенной последовательности
Структура (композиция) текста – рассуждения




Разновидности рассуждения
Доказательство | Почему так, а не иначе? Что из этого следует? Что это такое? |
Объяснение | Что это такое? (толкование понятия, объяснение сути явления) |
Размышление | Как быть? Что делать? (раздумья над различными жизненными ситуациями) |
Слова – конструкторы для создания текста - рассуждения.
Для формулировки тезиса, можно использовать выражения: я считаю, по-моему, мне кажется,
на мой взгляд, он утверждает…
Для введения в текст доказательств, фактов, примеров употребляем такие слова: во-первых, одна из причин, во-вторых, другая причина, другим доказательством является, в-третьих, кроме того, наконец, самое главное, к примеру, чтобы убедиться…
При формулировке вывода логично использовать слова-конструкторы: таким образом, вот почему, итак, я пришел к выводу, мы убедились в том, следовательно…
Запомните, данные слова называются вводными словами и выделяются знаками препинания.
Просмотр содержимого документа
«Таблица. Как построить текст»