таблицу. Сравним коэффициенты уравнений и затем корни. - Какие связи между корнями и коэффициентами вы заметили? Попробуйте сформулировать свои выводы. -Есть ли еще взаимосвязь? Вы получили те же выводы, что и французский ученый Франсуа Виет в 16 веке. (краткая историческая справка) Теорема Виета достойна восхищения, тем более что ее можно обобщить на многочлены любой степени. -3; 1. 2. х²+11х-12=0 3. х²+х-56=0 4. 13х²-18х+5=0 -
Верно ли сформулирована теорема Виета: сумма корней квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену. -
Повторите формулировку теоремы. -
С каким равенством из формулировки теоремы Виета удобнее работать сначала? -
Для всех ли приведенных уравнений х1 + х2 = - p, х1 ∙ х2 = q? -Работа по учебнику у доски и в тетрадях . -Небольшая самостоятельная работа на нахождение суммы и произведения корней квадратного уравнения. | -сумма корней приведенного квадратного уравнения равна -p, произведение корней равно q. - х²+2х-3=0 -ученики выбирают то, что по их мнению является ошибочным. … -с произведением корней, т.к. множители легче подобрать. -Ученики должны запомнить, что для применения теоремы Виета приведенное уравнение должно иметь корни. … … |
- Можно применить теорему Виета для неприведенного уравнения? -По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема Виета. Что лучше, скажи, постоянства такого? Умножишь ты корни, а дробь уж готова - В числителе с, в знаменателе а. А сумма корней тоже дроби равна: Хоть с минусом дробь эта, что за беда, В числителе b в знаменателе а. | -да, но нужно разделить обе части уравнения на первый коэффициент и рассмотреть полученное приведенное уравнение. |