СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок №3 в 5 классе "Измерение углов"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока в 5 классе "Измерение углов" (урок 3) к УМК под редакцией  Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина, и др. Работа состоит из слайдов на повторение теоретического материала, повторение измерения  углов при помощи транспортира, решение задач на нахождение градусных мер углов и свойства биссектрисы угла, решение задач с использованием циферблата часов. 

Просмотр содержимого документа
«Урок №3 в 5 классе "Измерение углов"»

Глава  Многоугольники Тема урока Измерение углов Урок 3

Глава

Многоугольники

Тема урока

Измерение углов

Урок 3

Цели: повторить понятие угла, биссектрисы; повторить градусные меры острого, прямого и тупого углов; повторить алгоритм измерения углов при помощи транспортира; способствовать формированию у учащихся умений и навыков решения задач на нахождение градусных мер углов

Цели:

  • повторить понятие угла, биссектрисы;
  • повторить градусные меры острого, прямого и тупого углов;
  • повторить алгоритм измерения углов при помощи транспортира;
  • способствовать формированию у учащихся умений и навыков решения задач на нахождение градусных мер углов
1. Повторение пройденного материала 2. Актуализация знаний (алгоритм) 3. Работа по готовым чертежам на определение градусной меры угла при помощи транспортира 4. Формирование умений и навыков определение градусной меры угла при решении различных задач 5. Итоги урока 6. Домашнее задание

1. Повторение пройденного материала

2. Актуализация знаний (алгоритм)

3. Работа по готовым чертежам на определение градусной меры угла при помощи транспортира

4. Формирование умений и навыков определение градусной меры угла при решении различных задач

5. Итоги урока

6. Домашнее задание

1. Заполните пропуски, варианты ответов предложены в скобках 1. Прямой угол составляет половину развернутого угла, поэтому он равен …(180 0 /90 0 ) 2. Равные углы имеют …(разные/равные) градусные меры. 3. Больший угол имеет …(большую/меньшую) градусную меру. 4. Меньший угол имеет …(большую/меньшую) градусную меру. 5. Биссектриса делит угол на два …(разных/равных) угла

1. Заполните пропуски, варианты ответов предложены в скобках

1. Прямой угол составляет половину развернутого угла, поэтому он равен …(180 0 /90 0 )

2. Равные углы имеют …(разные/равные) градусные меры.

3. Больший угол имеет …(большую/меньшую) градусную меру.

4. Меньший угол имеет …(большую/меньшую) градусную меру.

5. Биссектриса делит угол на два …(разных/равных) угла

2. По рисунку определите градусные меры углов:  D F K ∠ АОВ, ∠ АОС , ∠ АО F , ∠ АО D, ∠ D ОВ ,  ∠ ВОК , ∠ D О K, ∠АОК , ∠ АОС + ∠ C О F С В А О

2. По рисунку определите градусные меры углов:

D F K

∠ АОВ, ∠ АОС , ∠ АО F , ∠ АО D, ∠ D ОВ , ∠ ВОК , ∠ D О K, ∠АОК , ∠ АОС + ∠ C О F

С

В

А

О

3.Какие из углов острые и какие тупые , если  ∠ A = 67°;  ∠ B = 175°;  ∠ C = 92°;   ∠ D = 3°? 4.Какой угол образует часовая и минутная стрелка часов: в 3 часа:  1)90 0 , б ) 45 0 , в ) 30 0 в 10 часов:  2)30 0 , б ) 45 0 , в ) 60 0  

3.Какие из углов острые и какие тупые , если 

∠ A = 67°;  ∠ B = 175°; 

∠ C = 92°;   ∠ D = 3°?

4.Какой угол образует часовая и минутная стрелка часов:

в 3 часа:

1)90 0 , б ) 45 0 , в ) 30 0

в 10 часов:

2)30 0 , б ) 45 0 , в ) 60 0

 

1) 1. 90 0 ; 2. Равные; 3. Большую; 4. Меньшую; 5. Равных. 2) ∠ АОВ=180 0 , ∠ АОС=20 0 , ∠ АО F =90 0 , ∠ АО D =50 0 , ∠ D ОВ=150 0 , ∠ ВОК=45 0 ,  ∠ D О K =85 0 ,   ∠АОК=155 0 , ∠ АОС + ∠ C О F =90 0 3) Острые: ∠ A = 67° и  ∠ D = 3°; тупые:∠ B = 175° и ∠ C = 92°.   4) 1 а )90 0 ; 2 в ) 60 0

1) 1. 90 0 ; 2. Равные; 3. Большую; 4. Меньшую; 5. Равных.

2) ∠ АОВ=180 0 , ∠ АОС=20 0 , ∠ АО F =90 0 ,

∠ АО D =50 0 , ∠ D ОВ=150 0 , ∠ ВОК=45 0 ,

∠ D О K =85 0 , ∠АОК=155 0 , ∠ АОС + ∠ C О F =90 0

3) Острые: ∠ A = 67° и  ∠ D = 3°;

тупые:∠ B = 175° и ∠ C = 92°.

  4) 1 а )90 0 ; 2 в ) 60 0

№ 476(3) За 15 минут – 90 0 За 30 минут – 180 0 За 1 час – 360 0 . № 486(а) Найдем сколько градусов в одном делении. Весь циферблат равен 360 0 и разбит на 60 делений, значит в одном делении 6 0 360:60=6.  1 час – 30 0 так как между часовой и минутной стрелками 5 делений, поэтому 5 ∙ 6 = 30 0 3 час – 90 0 так как 15 ∙ 6 = 90 0 4 часа –120 0 , 20 ∙ 6 = 120 0 11 часов 30 минут 165 0 (25 ∙ 6 = 150 0 между 11ч и 6ч 25 делений и за 30 минут часовая стрелка проходит угол в 15 0 )

№ 476(3)

За 15 минут – 90 0 За 30 минут – 180 0

За 1 час – 360 0 .

№ 486(а) Найдем сколько градусов в одном делении. Весь циферблат равен 360 0 и разбит на 60 делений, значит в одном делении 6 0 360:60=6.

1 час – 30 0 так как между часовой и минутной стрелками 5 делений, поэтому 5 ∙ 6 = 30 0

3 час – 90 0 так как 15 ∙ 6 = 90 0

4 часа –120 0 , 20 ∙ 6 = 120 0

11 часов 30 минут 165 0 (25 ∙ 6 = 150 0 между 11ч и 6ч 25 делений

и за 30 минут часовая стрелка проходит угол в 15 0 )

1. Прямой угол разделен биссектрисой на два угла, чему равны эти углы? 2. Угол в 74 0 (126 0 )биссектрисой на два угла. Найдите их величины. 3. Угол, который образует биссектриса с одной стороной данного угла, равен 32 0 . Чему равен данный угол? 32 0

1. Прямой угол разделен биссектрисой на два угла, чему равны эти углы?

2. Угол в 74 0 (126 0 )биссектрисой на два угла. Найдите их величины.

3. Угол, который образует биссектриса с одной стороной данного угла, равен 32 0 . Чему равен данный угол?

32 0

1. по 45 0 2. по 37 0 3. по 63 0  4. 64 0

1. по 45 0

2. по 37 0

3. по 63 0

4. 64 0

1. Найдите величину угла ∠АОС, если известно, что ∠СОВ = 65 о , ∠ АОВ = 45 о .                                                                65 0 45 0

1. Найдите величину угла ∠АОС, если известно, что ∠СОВ = 65 о , ∠ АОВ = 45 о .

                                                              

65 0

45 0

1. У какого угла градусная мера больше? (острого, тупого, прямого, развернутого) 2 Каким является угол, если его градусная мера равна 84º ? 3. Каким является угол, если его градусная мера равна 127º ? 4. Каким является угол, если его градусная мера равна 180º ? 5. Что делает биссектриса с углом?

1. У какого угла градусная мера больше?

(острого, тупого, прямого, развернутого)

2 Каким является угол, если его градусная мера равна 84º ?

3. Каким является угол, если его градусная мера равна 127º ?

4. Каким является угол, если его градусная мера равна 180º ?

5. Что делает биссектриса с углом?

Пункт 5.2 читать, № 481, №482, №487

Пункт 5.2 читать,

№ 481, №482, №487

Чтобы избегать ошибок, надо набираться опыта; Чтобы набираться опыта, надо делать ошибки Лоуренс Питер

Чтобы избегать ошибок, надо набираться опыта;

Чтобы набираться опыта, надо делать ошибки

Лоуренс Питер


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!