СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 37 Тема: Сложение 1 класс УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий. В ходе практической работы и наблюдений первоклассники познакомятся с практическим смыслом действия сложения.

Просмотр содержимого документа
«Урок 37 Тема: Сложение 1 класс УМК "Перспектива"»

19.11.2019 г. Урок 37 Тема: Сложение

Тип урока: Изучение новых знаний и способов действий.

Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с практическим смыслом действия сложения. Познакомить с понятием сумма.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать термин сумма при чтении записей: моделировать ситуации, иллюстрирующие сложение; формулировать собственное мнение и позицию.

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира.

Методы и формы обучения. Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: учебник математики 1 класс, рабочая печатная

тетрадь, злектронное приложение к учебнику УМК «Перспектива», компьютер, проектор, счётные палочки.

Ход урока

I.Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

1.Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

2.Математика сложна,

Но говорим с почтением,

Что математика нужна

Всем без исключения!

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята!

II. Актуализация знаний.

1.Логическая разминка.

-Составьте квадрат из 4-х палочек.

-Составьте 2 одинаковых квадрата из семи палочек. Три одинаковых квадрата из 10 палочек.

-Сложите 3 квадрата так же, как на рисунке.

-Переложите две палочки так, чтобы получилось 2 квадрата – большой и маленький.

II.Устный счёт.

-Назовите соседей числа 5, 9, 7,2

-Назовите числа, стоящие впереди 4,8,6,3

-Назовите числа, стоящие позади 10,7,9,6

-Какое число пропущено: 1,…,3,4,..,6,.., 8,..,10

-Какой знак можно поставить?

3..4 2…3 3…3 1…3 4…2 3…2

2. Игра «Кто быстрее?»

3+1=

2+2=

4-1=

5-2=

6-1=

5+1=

2+1=

6-2=

5-2=

3.Решите задачи-шутки

-Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на две ноги?

У животного 2 левые ноги, 2 правые, 2 спереди и 2 сзади. Сколько ног у животного? 4

-У Коли и Марины четыре мандарина.

Из них у брата- три.

А сколько у сестёр? 4-3=1

III.Самоопределение к деятельности.

На доске записаны примеры.

2○3=5

3…1=4

5…1=6

4…3=7

Вставьте нужный знак. Почему вы поставили плюс?

Какое действие вы выполнили?

Что мы узнаем сегодня на уроке? Чему мы будем учиться?

(Узнаем, как называется действие со знаком плюс, будем учиться читать примеры со знаком плюс.)

IV.Работа по теме урока.

1.Работа с электронным приложением.

2.Работа по учебникус.74.№1,с 75 №3

Физминутка

V.Закрепление изученного материала

Учебник с.75 №4, №5, №2

Запись в тетради примеров

Работа в тетради на печатной основе с.62 (Сам.работа)

VI.Рефлексия.

-Какое задание больше всего понравилось?

- Какие задания были самыми трудными?

- Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?


Самоанализ урока.

I.Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Показатели выполнения дидактической задачи урока.

Кратковременность организационного момента; полная готовность класса к работе; быстрое включение учащихся в деловой ритм; организация внимания всех учащихся.

II. Актуализация знаний.

Создание при выполнении логических заданий нестандартных ситуаций, привлечение первоклассников к активному участию в поиске правильных ответов, создание атмосферы важности работы.

II.Устный счёт.

Отработка вычислительных навыков в пределах первого десятка, использование занимательного материала, позволяющего расширить математические знания первоклассников, повысить познавательную активность. Опора на знания учащихся, связь с ранее изученным материалом. Активная деятельность учащихся. Соревнование.

III.Самоопределение к деятельности.

С помощью вопросов (Вставьте нужный знак. Почему вы поставили плюс?

Какое действие вы выполнили?Что мы узнаем сегодня на уроке? Чему мы будем учиться?) организовала и направила к цели познавательную деятельность учащихся, показала практическую значимость изучения нового материала. Учитель чётко и однозначно определил образовательную цель и задачу урока.

IV.Работа по теме урока.

Активно использует ЭОР. Перечень УУД, выполняемых обучающимися на этапе объяснения нового материала: задания, позволяющие ребёнку анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогии; подведение под понятие; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения. Учитель руководит учебными действиями с помощью подводящего и побуждающего диалога. Показателем эффективности усвоения учащимися новых знаний и умений является правильность их ответов и действий с опорой на карточку с записью сумма, при чтении и нахождении выражений с понятием «сумма» (возврат к примерам из устного счёта), при использовании игровых заданий в учебнике, ЭОР.

Физминутка проводится вовремя, позволяет снять усталость и утомление.

V.Закрепление изученного материала

Учитель опрашивает всех учащихся по цепочке, класс привлекается к оценке их ответов, по ходу проверки учитель добивается устранения пробелов в понимании учащимися нового материала. Основной критерий выполнения дидактической задачи – уровень осознанности нового материала большинством слабых и средних учащихся. Учитель оказывал первоклассникам дифференцированную помощь, проводился анализ ошибок. Выполнение самостоятельной работы 85%.Справились быстро и без ошибок с заданиями Власюк С., Чернокоз В., Иванов Д., Фандеев А., Батенко А. Допустили 5-6 ошибок Чиреева А., Чуйко М., Моисеева А.

VI.Рефлексия.

Учитель учит детей оценивать собственную деятельность учащихся на уроке.

Все цели и задачи, поставленные на уроке, выполнены.


























сумма