Произведения
о Родине
Речевая разминка
Прочитайте с различной интонацией:
О-о-о! - с восторгом, жалостливо;
Э-э-э! - растерянно;
У-у-у! - с удивлением;
А-а-а! - нежно
Зачем нужны слова?
Как составить модель обложки?
Зачем пишут стихи?
Узнать…
Повторить…
Учиться…
В школе вы будете учиться не только читать, но и
внимательно слушать и понимать.
При помощи жеста можно указать на предмет,
с помощью рисунка изобразить,
а СЛОВО нужно для того , чтобы НАЗВАТЬ предмет.
Что можно сделать с предметом?
Что можно сделать со словом?
флажок
рыбка
самолёт
Чтобы НАЗВАТЬ предмет, нужен не жест, не рисунок,
а СЛОВО.
У каждого народа есть свой
родной язык.
На этом языке они разговаривают, пишут.
На каком языке разговариваем мы?
Чем отличаются разные языки?
Посмотрите на предмет и скажите, как звучит его название на русском языке?
А как это слово звучит по-английски?
Предмет один, а слова,
которыми этот предмет мы называем,
на разных языках звучат по-разному.
Посмотрите на картинку и скажите,
что можно сделать с этим предметом?
А теперь я спрячу этот предмет, что можно сделать со словом ?
Можно ли с этим словом сделать то же, что делали с вещью? поставить в вазу, посадить, полить, сорвать, понюхать, подарить, потрогать, спрятать.
Слово можно услышать, прочитать, сказать, написать.
Слово и вещь не одно о то же,
они отличаются действиями с ними.
машинка
цветок
Раз ― подняться, потянуться,
Два ― согнуться, разогнуться.
Три ― в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре ― руки шире.
Пять ― руками помахать.
И за парту сесть опять.
Родина, родной край,
родная страна, Отечество, Отчизна.
Все эти слова похожи по своему значению.
Что обозначают все эти слова?
Родной край - частица Родины,
самый дорогой уголок для каждого человека.
Необозримая ширь полей. Звон колосьев тугих. Разливы могучих рек. Это Россия.
Вы смотрите в спокойное небо, бредёте лесными тропами, сидите у прохладной воды. Это Россия.
Древние стены Кремля. Блеск куполов над храмами. Это Россия.
Родина начинается на пороге твоего дома. Она прекрасна и любима. И у каждого она одна. Как мама.
Много произведений посвящено России - нашей родине. И сегодня мы познакомимся с одним стихотворением.
С. Дрожжин «Привет».
Привет тебе, мой край родной,
С твоими тёмными лесами.
С твоей великою рекой
И с неоглядными полями!
Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый.
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной!
Кому понравилось стихотворение?
Какие картины представили, слушая это стихотворение?
Какое слово повторяется в этом стихотворении?
Кому или чему говорит «привет» автор стихотворения?
А что такое родной край?
У каждого из вас есть такое родное место, где живете вы и ваша семья, ваши друзья и родственники. Герой стихотворения любит родной край - с тёмными лесами, с великой рекой и неоглядными полями.
Посмотрите на иллюстрацию.
Что на ней изображено?
Удалось ли художнику передать то,
что сказал поэт своим стихотворением?
Обложка это прямоугольный лист.
Договоримся: когда мы читаем стихотворение,
в середине будем рисовать треугольник. Вот так.
Фамилию автора договоримся показывать красной рамочкой в верхней части модели.
Если мы читаем произведение
о Родине,
то закрашиваем значок в центре на модели красным цветом.
С.Дрожжин
Нарисуем внизу синюю рамочку. Это заголовок.
Привет
Что значит « неоглядные поля »?
Как вы понимаете слова « великая река »?
Каким поэт называет лес ?
Какое качество у людей показал поэт?
Что значит « неутомимый »?
Что вы сегодня слушали?
Какие чувства вызывает у вас это стихотворение?
Почему стихотворение Спиридона Дрожжина называется «Привет»?
За словом «привет» стоит дружеская интонация,
которая включает в себя разные оттенки отношения поэта к родному краю: любование, восхищение, уважение, радость.
Составь рассказ по картинке
с.10
Можно ли его назвать «Дружная семья»? Какое время года изображено?
Кто к кому приехал в гости?
Рады ли все встрече?
Сколько слов в предложении «Бабушка рада встрече»?
Оцените свои результаты:
О чём говорили на уроке?
Что нового узнали на уроке?
Что было трудно?
Что не понятно? Что ещё повторить?
Что понравилось больше всего?
Что бы вы хотели рассказать дома, применить?
Кому хотите сказать спасибо?
С каким настроением заканчиваете урок?
СПАСИБО!