53
Урок
Правописание безударных окончаний глаголов
Повторение
Запишите под диктовку. Определите падеж существительных
лежал на постели , думал о писателе, сидел на ветке, говорит о старости, одежда для осени, возле тропинки, помог кошке, висел над диваном
Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.
Валя услышала странный шорох.
С.45
Вставь пропущенные буквы в словарные слова
3
Глаголы с приставками относятся
к тому же спряжению, что и глаголы без приставок. Поэтому, чтобы определить спряжение некоторых глаголов с ударной приставкой ВЫ- , необходимо отбросить её (тогда ударение перейдет на окончание):
вы́спишься — спи́шь, вы́глядит — гляди́т.
С.134
1
Запиши глаголы в форме 1 лица мн.ч.
1 спр. -ЕМ 2 спр. -ИМ
м
ем
шем
м
м
м
ем
м
ем
м
им
им
ем
им
ем
жем
м
С.134
2
Спиши, ставь глаголы в нужную форму.
и
е
таятся
о
е
о
развёртываются
е
ого
выходят
бывает
и
е
потемнеет
сравня-
о
е
ется
е
бывает
з
ться
о
о
тся
о
С.135
3
Распредели глаголы по столбикам.
Не забывай о «Мягком знаке после шипящих на конце глаголов»
1 спр. -ЕШЬ 2 спр. -ИШЬ
Проверь
сеешь
знаешь
тянешь
жалеешь
плачешь
летаешь
скачешь
веришь
гонишь
видишь
ходишь
вертишь
смотришь
клеишь
С.135
4
Спиши. Глаголы в скобках ставь в нужную форму.
кончает
начинает
падает
помнит
кормит
владеет
знаешь
потеряешь
С.136
5
Запомни и приготовься к словарному диктанту.
викторина, горизонт, диалог, директор, забавный, изложение, иногда, кабинет, капитан
Заполни таблицу личных окончаний глаголов.
С.44
1
2 спряжение
1 спряжение
лицо
ед.ч
мн.ч
мн.ч
ед.ч
-ем
-ю/у
-ю/у
1
-им
-ешь
2
-ете
-ите
-ишь
-ют/ут
-ет
3
-ат/ят
-ит
Вставь пропущенные буквы. Определить правильное окончание глагола поможет указанное в скобках спряжение. В выделенных словах допиши ться или тся
С.44
2
― А ну марш домой, непоседа!
― Да как же я пойду? ― обиделся Сёмка. ― Ты же меня за нос держишь.
Не утерпел тут Мороз, рассмеялся
Самостоятельная работа
Я принёс из леса грипп.
Игроки владеют басом.
А певец завидным пасом.
83. Выпиши встретившиеся глаголы в два столбика. Выдели личные окончания.
Когда у старушки, И в мисочке мыло
У тётушки Фло Разводит она,
Бывает порой И дует, собрав
На душе тяжело, Свой ослабленный дух.
Когда поясница И первый пузырь,
Болит у неё, Невесомый, как пух,
Цветы засыхают, И радужный, будто
Не сохнет бельё... Цветное стекло,
В духовке опять Растёт на соломинке
Пригорает пирог, Тётушки Фло…
И письма от внуков Летят и летят
Приходят не в срок… Пузырьки к потолку,
Когда на чулке С собою уносят
Появилась дыра, Хандру и тоску,
Когда просто так Парят, и танцуют,
Нападает хандра ― И вьются вокруг;
На кухню уныло И тётушка вскочит,
Уходит она, Закружится вдруг…
84. Вставь пропущенные буквы. Обозначь часть слова, в которой вставленная буква. Допиши пропущенные окончания глаголов.
В л_су т_пло. Зелене__(1спр.) трава: такая яркая среди серых кустов! Какие тр_пинки! Какая задумч_в_сть, тиш_на! В т_мноте б_леют берё_ки. В_сенний ручей з_поздал, не успел совсем _бежать и теперь струится по зелён_й траве, и в ручей капа__ (1 спр.) сок из п_ломанной ветки б_рёзы.
85. Вставь пропущенные буквы. Допиши пропущенные окончания глаголов.
Л_тит к нам весна на солнечных крыльях. Много дел ждёт её. Но не за всё она примется сразу. Сн_чала весна гон__(2спр.) снег
с з_мли в полях. Так и дела__(1спр.) пр_талинку за пр_талинкой.
Домашнее задание
Что важно запомнить?
Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?
Какие задания понравились?
Кому хотите сказать спасибо?
Оцените свои результаты:
Я смогу применить полученные знания в жизни.
Я узнал(а) новое.
Я успешно выполнил(а) задания.
Остались вопросы, мне трудно.
Спасибо!