СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 53 Правописание безударных окончаний глаголов 4 класс презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока русского языка в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века"

Просмотр содержимого документа
«Урок 53 Правописание безударных окончаний глаголов 4 класс презентация»

53 Урок Правописание  безударных окончаний  глаголов

53

Урок

Правописание безударных окончаний глаголов

Повторение Запишите под диктовку. Определите падеж существительных  лежал на постели , думал о писателе, сидел на ветке, говорит о старости, одежда для осени, возле тропинки, помог кошке, висел над диваном

Повторение

Запишите под диктовку. Определите падеж существительных

лежал на постели , думал о писателе, сидел на ветке, говорит о старости, одежда для осени, возле тропинки, помог кошке, висел над диваном

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.  Валя услышала странный шорох.

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.

Валя услышала странный шорох.

С.45 Вставь пропущенные буквы в словарные слова 3

С.45

Вставь пропущенные буквы в словарные слова

3

Глаголы с приставками  относятся  к тому же спряжению, что и глаголы без приставок. Поэтому, чтобы определить спряжение некоторых глаголов с ударной приставкой ВЫ- , необходимо отбросить её (тогда ударение перейдет на окончание):  вы́спишься  — спи́шь, вы́глядит — гляди́т.

Глаголы с приставками  относятся 

к тому же спряжению, что и глаголы без приставок. Поэтому, чтобы определить спряжение некоторых глаголов с ударной приставкой ВЫ- , необходимо отбросить её (тогда ударение перейдет на окончание): 

вы́спишься — спи́шь, вы́глядит — гляди́т.

С.134 1  Запиши глаголы в форме 1 лица мн.ч.  1 спр. -ЕМ 2 спр. -ИМ м ем шем м м м ем м ем м им им ем им ем жем м

С.134

1

Запиши глаголы в форме 1 лица мн.ч.

1 спр. -ЕМ 2 спр. -ИМ

м

ем

шем

м

м

м

ем

м

ем

м

им

им

ем

им

ем

жем

м

С.134 2 Спиши, ставь глаголы в нужную форму. и е  таятся о е о  развёртываются е ого  выходят

С.134

2

Спиши, ставь глаголы в нужную форму.

и

е

таятся

о

е

о

развёртываются

е

ого

выходят

 бывает и е  потемнеет  сравня- о е  ется е  бывает з ться о о тся о

бывает

и

е

потемнеет

сравня-

о

е

ется

е

бывает

з

ться

о

о

тся

о

С.135 3 Распредели глаголы по столбикам. Не забывай о «Мягком знаке после шипящих на конце глаголов»  1 спр. -ЕШЬ 2 спр. -ИШЬ

С.135

3

Распредели глаголы по столбикам.

Не забывай о «Мягком знаке после шипящих на конце глаголов»

1 спр. -ЕШЬ 2 спр. -ИШЬ

Проверь сеешь знаешь тянешь жалеешь плачешь летаешь скачешь веришь гонишь видишь ходишь вертишь смотришь клеишь

Проверь

сеешь

знаешь

тянешь

жалеешь

плачешь

летаешь

скачешь

веришь

гонишь

видишь

ходишь

вертишь

смотришь

клеишь

С.135 4 Спиши. Глаголы в скобках ставь в нужную форму.  кончает  начинает  падает  помнит  кормит  владеет  знаешь  потеряешь

С.135

4

Спиши. Глаголы в скобках ставь в нужную форму.

кончает

начинает

падает

помнит

кормит

владеет

знаешь

потеряешь

С.136 5 Запомни и приготовься к словарному диктанту. викторина, горизонт, диалог, директор, забавный, изложение, иногда, кабинет, капитан

С.136

5

Запомни и приготовься к словарному диктанту.

викторина, горизонт, диалог, директор, забавный, изложение, иногда, кабинет, капитан

Заполни таблицу личных окончаний глаголов. С.44 1 2 спряжение 1 спряжение лицо  ед.ч мн.ч мн.ч ед.ч -ем -ю/у -ю/у 1 -им -ешь 2 -ете -ите -ишь -ют/ут -ет 3 -ат/ят -ит

Заполни таблицу личных окончаний глаголов.

С.44

1

2 спряжение

1 спряжение

лицо

ед.ч

мн.ч

мн.ч

ед.ч

-ем

-ю/у

-ю/у

1

-им

-ешь

2

-ете

-ите

-ишь

-ют/ут

-ет

3

-ат/ят

-ит

Вставь пропущенные буквы. Определить правильное окончание глагола поможет указанное в скобках спряжение. В выделенных словах допиши ться или тся С.44 2 ― А ну марш домой, непоседа! ― Да как же я пойду? ― обиделся Сёмка. ― Ты же меня за нос держишь.  Не утерпел тут Мороз, рассмеялся

Вставь пропущенные буквы. Определить правильное окончание глагола поможет указанное в скобках спряжение. В выделенных словах допиши ться или тся

С.44

2

А ну марш домой, непоседа!

Да как же я пойду? ― обиделся Сёмка. ― Ты же меня за нос держишь.

Не утерпел тут Мороз, рассмеялся

Самостоятельная работа Я принёс из леса грипп. Игроки владеют басом. А певец завидным пасом.

Самостоятельная работа

Я принёс из леса грипп.

Игроки владеют басом.

А певец завидным пасом.

83. Выпиши встретившиеся глаголы в два столбика. Выдели личные окончания. Когда у старушки, И в мисочке мыло У тётушки Фло Разводит она, Бывает порой И дует, собрав На душе тяжело, Свой ослабленный дух. Когда поясница И первый пузырь, Болит у неё, Невесомый, как пух, Цветы засыхают, И радужный, будто Не сохнет бельё... Цветное стекло, В духовке опять Растёт на соломинке Пригорает пирог, Тётушки Фло… И письма от внуков Летят и летят Приходят не в срок… Пузырьки к потолку, Когда на чулке С собою уносят Появилась дыра, Хандру и тоску, Когда просто так Парят, и танцуют, Нападает хандра ― И вьются вокруг; На кухню уныло И тётушка вскочит, Уходит она, Закружится вдруг…

83. Выпиши встретившиеся глаголы в два столбика. Выдели личные окончания.

Когда у старушки, И в мисочке мыло

У тётушки Фло Разводит она,

Бывает порой И дует, собрав

На душе тяжело, Свой ослабленный дух.

Когда поясница И первый пузырь,

Болит у неё, Невесомый, как пух,

Цветы засыхают, И радужный, будто

Не сохнет бельё... Цветное стекло,

В духовке опять Растёт на соломинке

Пригорает пирог, Тётушки Фло…

И письма от внуков Летят и летят

Приходят не в срок… Пузырьки к потолку,

Когда на чулке С собою уносят

Появилась дыра, Хандру и тоску,

Когда просто так Парят, и танцуют,

Нападает хандра ― И вьются вокруг;

На кухню уныло И тётушка вскочит,

Уходит она, Закружится вдруг…

84. Вставь пропущенные буквы. Обозначь часть слова, в которой вставленная буква. Допиши пропущенные окончания глаголов.  В л_су т_пло. Зелене__(1спр.) трава: такая яркая среди серых кустов! Какие тр_пинки! Какая задумч_в_сть, тиш_на! В т_мноте б_леют берё_ки. В_сенний ручей з_поздал, не успел совсем _бежать и теперь струится по зелён_й траве, и в ручей капа__ (1 спр.) сок из п_ломанной ветки б_рёзы.  85. Вставь пропущенные буквы. Допиши пропущенные окончания глаголов.  Л_тит к нам весна на солнечных крыльях. Много дел ждёт её. Но не за всё она примется сразу. Сн_чала весна гон__(2спр.) снег с з_мли в полях. Так и дела__(1спр.) пр_талинку за пр_талинкой.

84. Вставь пропущенные буквы. Обозначь часть слова, в которой вставленная буква. Допиши пропущенные окончания глаголов.

В л_су т_пло. Зелене__(1спр.) трава: такая яркая среди серых кустов! Какие тр_пинки! Какая задумч_в_сть, тиш_на! В т_мноте б_леют берё_ки. В_сенний ручей з_поздал, не успел совсем _бежать и теперь струится по зелён_й траве, и в ручей капа__ (1 спр.) сок из п_ломанной ветки б_рёзы.

85. Вставь пропущенные буквы. Допиши пропущенные окончания глаголов.

Л_тит к нам весна на солнечных крыльях. Много дел ждёт её. Но не за всё она примется сразу. Сн_чала весна гон__(2спр.) снег

с з_мли в полях. Так и дела__(1спр.) пр_талинку за пр_талинкой.

Домашнее задание Что важно запомнить? Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать? Какие задания понравились? Кому хотите сказать спасибо?

Домашнее задание

Что важно запомнить?

Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?

Какие задания понравились?

Кому хотите сказать спасибо?

Оцените свои результаты: Я смогу применить полученные знания в жизни. Я узнал(а) новое. Я успешно выполнил(а) задания. Остались вопросы, мне трудно.

Оцените свои результаты:

Я смогу применить полученные знания в жизни.

Я узнал(а) новое.

Я успешно выполнил(а) задания.

Остались вопросы, мне трудно.

Спасибо!

Спасибо!